Мастер – класс Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя
материал
- вовлечение каждого педагога в творческий поиск;
- совершенствование практических навыков профессиональной деятельности;
- способствование развитию педагогического мышления, создание благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pesochnaya_terapiya.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс Головачева В. А.
- Здравствуйте мои дорогие коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.
Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя
Актуальность:
При выборе темы для самообразования, я пришла к идее внедрить один из видов арт-терапии «песочную терапию» в своей группе. Игра с песком – одна из форм обычной активности дошкольника.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в использовании песочной терапии.
- Задачи:
- вовлечение каждого педагога в творческий поиск;
- совершенствование практических навыков профессиональной деятельности;
- способствование развитию педагогического мышления, создание благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…
Иоахим Рингельнац.
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами.
Игра с песком это не только развлечение для ребенка - это развитие его сенсомоторных навыков, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, развивает и интеллектуальные способности, и фонематический слух, можно обучать чтению, счету.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.
Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
У нас с детками есть ритуал вхождения в песочную страну
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность
Правила для детей в играх с песком:
— Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
— Нельзя бросать песок в других -можешь повредить глаза!
— Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
— После игры надо убрать все игрушки на свои места.
— После игры в песке надо помыть ручки.
Здравствуй, здравствуй, песочек,
Здравствуй, здравствуй, дружочек.
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приемами.
Упражнение «Чувствительные ладошки»- способствуют развитию мелкой моторики рук - положите ладони на песок, погладим его, затем тыльной стороной – какие ассоциации вызывает? (прохладный, легкий), а теперь между ладоней. Поиграйте как на пианино.
А теперь поиграем: игра «Необыкновенные следы». на развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало.
«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Упражнение «Песочный ветер» способствуют развитию мелкой моторики рук
1способ с трубочками – дыхательная гимнастика
2 способ набрать песок в ладошки и медленно высыпаем
3 способ один сыпет песочек другому на ручки, поменялись
Какие чувства испытывали при выполнении.
Теперь присаживайтесь, я познакомлю вас с другими играми.
Упражнения «Дорожка к домику» (учить проводить ровную дорожку линией, точками) например к синему (маленькому); либо выкладывать камушками, стеклышками.
«Волны кораблику» (учить проводить волнистые линии)
«Геометрические фигуры» Находить заданную фигуру на ощупь. Рисование фигур круг, овал, квадрат, треугольник по трафарету и без него.
Игра «Песочные прятки», «Что спрятано», (один ребенок прячет, а другой находит, либо по очереди дети вытаскивают и называют предмет - идет на закрепление темы.
«Цветные прятки» например карандашей, счетные палочки, крышки (один ребенок прячет, другой находит и говорит цвет», можно посчитать.
«Остров сокровищ» находить спрятанные предметы (учить ориентироваться в пространстве, вверху, внизу, за, под, около, сверху)
Для старших дошкольников можно предложить создать композицию с игрушкой и рассказать о ней.
Рефлексия. Был ли полезен мой мастер класс, вы можете продолжить фразу:
что мне особенно понравилось
я приобрела
мастер-класс заставил меня задуматься
сегодня я узнала
было интересно
я научилась
мне захотелось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» 2019-2020 г.
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...
План по самообразованию "Использование песочной терапии в работе воспитателя"
План на 2020 - 2021 учебный год по теме самообразования "Использование песочной терапии в работе воспитателя"...
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»...
«Использование песочной терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...
План по самообразованию «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...
Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...
Мастер – класс «Магия песка» песочная терапии в работе педагога – психолога»
Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это нео...