Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балпеисова Алия Ахметкиреевна

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство.  Образовательная деятельность носит  комплексный характер - включает в себя  творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми  разработана на основе интегрированного подхода. Данное  мероприятие  содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей и  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obrazovatelnoy_deyatelnosti_wecompress.com_.docx131.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников   «Золотое зернышко»                                                                                  село Нежинка Оренбургского района  Оренбургской области

Конспект  образовательной деятельности                                         по позновательному развитию                                                      в средней группе «Пчёлка»                                                                                              Тема: «Спасение Енота» 

Подготовили и провели:                                                                                          воспитатели Балпеисова А.А.,                                                                                                     Чернева Н.Ю.

с. Нежинка 2022 год

Организационная форма

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Виды деятельности детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • трудовая,
  • речевая.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Спасение Енота»

2

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

3

Возрастная группа

                             

Средняя  (4-5)

4

Цель

формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

5

Задачи

Воспитательные:                                                                                        Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.                                                                          Развивающие:                                                                                                  Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.     Развивать связную речь.                                                               Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.        Образовательные:                                                                            Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы: смешанном лесе. Обогащать  знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.              

6

Ожидаемые  результаты

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;                                                                                 - улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;                                                           - расширение и активизация словарного запаса.

Ход совместной деятельности

1.          

Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети самостоятельно играют в группе.

Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).

Педагог обращает внимание на открытое окно, на подоконнике сидит сорока.

Педагог общается с сорокой, какой Енот, в какую беду.

Педагог обращается к детям и спрашивает, что делать?

Педагог спрашивает, а где мы будем искать смешанный лес? Что это такое смешанный лес?

Педагог предлагает одеться на улицу.

Дети обращают внимание на сороку, которая начинает рассказывать.

Что в смешанном лесу видела Енота, который попал в беду. И попросил о помощи.

Дети рассуждаю, высказываю разные предположения (вызвать спасателей, вызвать полицию, самим пойти спасать совместно с воспитателем).

Дети рассказывают, смешанный лес находится в детском саду, и они знают где он находится.

Лес так называется, что там растут разные деревья. Дети называют рябина, сосна, ель, береза, ива.

Дети соглашаются и проходят в раздевалку, где самостоятельно одеваются.

2.

Основная часть.

Дети совместно с педагогом оделись вышли на улицу. По дороге в смешанный лес  читали  стишок. Дети пошли в лес  гулять,                                             Раз, два, три, четыре, пять.                                                               Были в смешанном лесу.                                                 Видели они лису.

Дойдя до смешанного леса.

Педагог спрашивает детей, собирать мусор будем?

Собрав весь мусор, дети и педагог обращают внимание, что кто- то в кустах.

Педагог спрашивает, что случилось? Как Енот оказался в лесу?  

Енот рассказывает, что эколенок  Шалун сообщил, что ребята разбросали, мусор и  разожгли костер. Костер он успел потушить, а мусор не убрал.  И попросил меня. Я прибежал и стал собирать мусор и запутался в пакетах и подул ветер, и я взмести с пакетами улетел в кусты, а выбраться не смог. Но услышала меня сорока.

Педагог интересуется у ребят, кто принес весть, что Еноту нужна помощь?

Енот спрашивает, что нельзя делать в лесу? Зачем беречь лес? Какую пользу приносит людям? Педагог предлагает послушать пение птиц.                                   Педагог предлагает детям поиграть в хороводную игру «Мы по лесу идем»

 Дети взялись  за руки и идут  по кругу, проговаривая слова:
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

(Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем»). 

Педагог задает вопрос детям: «Что нельзя делать в лесу? Почему?

Педагог обращает внимание за звуки. Кто поет в нашем лесу?

Дети идя друг за другом, читали стихотворение.

Дети обращают внимание, что Енота нет. А в лесу  разбросан мусор.

Дети активно соглашаются и собирают мусор в смешанном лесу.

Дети рассматривают кусты и находят Енота.

Дети внимательно слушают и самостоятельно задают вопросы Еноту.

Дети слушают Енота,  отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают пение птиц.

Дети играют в хороводную совместно со словами.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Дети отвечают, что  это птицы. Самостоятельно называют название птиц, которых они знают.

3.

Заключительная часть

Ребята, мы сегодня вместе с вами сделали доброе дело? Зачем помогать друзьям? Кто такой эколенок Шалун?

Помогать эколятам будем? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Беседа «Как вести себя в театре»

Цели: обратить внимание дошкольников на правила поведения в театре;

научить их воспитанно вести себя в театре.

Ход мероприятия

— Дорогие ребята .Сегодня мы поговорим с вами о

театре. Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие спектакли вы смотрели?( ответы детей )

Театр — это коллективное искусство. Большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Главной фигурой театрального действа является актер,

Роль актера — это большая сложная работа д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе "Моё родное село "

Цель: Формирование представлений о родном селе.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с родным селом;- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;Разв...

Картотека дидактических игр по позновательному развитию в средней группе

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведо...