Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"
план-конспект занятия (средняя группа)
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Образовательная деятельность носит комплексный характер - включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода. Данное мероприятие содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_obrazovatelnoy_deyatelnosti_wecompress.com_.docx | 131.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: «Спасение Енота»
Подготовили и провели: воспитатели Балпеисова А.А., Чернева Н.Ю.
с. Нежинка 2022 год
Организационная форма | ||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2 | Виды деятельности детей |
| ||||
Методическая информация | ||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Спасение Енота» | ||||
2 | Интеграция образовательных областей |
| ||||
3 | Возрастная группа |
Средняя (4-5) | ||||
4 | Цель | формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде. | ||||
5 | Задачи | Воспитательные: Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому. Развивающие: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Развивать связную речь. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Образовательные: Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы: смешанном лесе. Обогащать знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. | ||||
6 | Ожидаемые результаты | |||||
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; - улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; - расширение и активизация словарного запаса. | ||||||
Ход совместной деятельности | ||||||
1. | Вводная часть | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Дети самостоятельно играют в группе. Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний). | Педагог обращает внимание на открытое окно, на подоконнике сидит сорока. Педагог общается с сорокой, какой Енот, в какую беду. Педагог обращается к детям и спрашивает, что делать? Педагог спрашивает, а где мы будем искать смешанный лес? Что это такое смешанный лес? Педагог предлагает одеться на улицу. | Дети обращают внимание на сороку, которая начинает рассказывать. Что в смешанном лесу видела Енота, который попал в беду. И попросил о помощи. Дети рассуждаю, высказываю разные предположения (вызвать спасателей, вызвать полицию, самим пойти спасать совместно с воспитателем). Дети рассказывают, смешанный лес находится в детском саду, и они знают где он находится. Лес так называется, что там растут разные деревья. Дети называют рябина, сосна, ель, береза, ива. Дети соглашаются и проходят в раздевалку, где самостоятельно одеваются. | ||||
2. | Основная часть. | Дети совместно с педагогом оделись вышли на улицу. По дороге в смешанный лес читали стишок. Дети пошли в лес гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Были в смешанном лесу. Видели они лису. Дойдя до смешанного леса. Педагог спрашивает детей, собирать мусор будем? Собрав весь мусор, дети и педагог обращают внимание, что кто- то в кустах. Педагог спрашивает, что случилось? Как Енот оказался в лесу? Енот рассказывает, что эколенок Шалун сообщил, что ребята разбросали, мусор и разожгли костер. Костер он успел потушить, а мусор не убрал. И попросил меня. Я прибежал и стал собирать мусор и запутался в пакетах и подул ветер, и я взмести с пакетами улетел в кусты, а выбраться не смог. Но услышала меня сорока. Педагог интересуется у ребят, кто принес весть, что Еноту нужна помощь? Енот спрашивает, что нельзя делать в лесу? Зачем беречь лес? Какую пользу приносит людям? Педагог предлагает послушать пение птиц. Педагог предлагает детям поиграть в хороводную игру «Мы по лесу идем» Дети взялись за руки и идут по кругу, проговаривая слова: (Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем»). Педагог задает вопрос детям: «Что нельзя делать в лесу? Почему? Педагог обращает внимание за звуки. Кто поет в нашем лесу? | Дети идя друг за другом, читали стихотворение. Дети обращают внимание, что Енота нет. А в лесу разбросан мусор. Дети активно соглашаются и собирают мусор в смешанном лесу. Дети рассматривают кусты и находят Енота. Дети внимательно слушают и самостоятельно задают вопросы Еноту. Дети слушают Енота, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы Дети слушают пение птиц. Дети играют в хороводную совместно со словами. Дети рассуждают и отвечают на вопросы. Дети отвечают, что это птицы. Самостоятельно называют название птиц, которых они знают. | |||
3. | Заключительная часть | Ребята, мы сегодня вместе с вами сделали доброе дело? Зачем помогать друзьям? Кто такой эколенок Шалун? Помогать эколятам будем? Какое у вас настроение? | Ответы детей. |
Беседа «Как вести себя в театре»
Цели: обратить внимание дошкольников на правила поведения в театре;
научить их воспитанно вести себя в театре.
Ход мероприятия
— Дорогие ребята .Сегодня мы поговорим с вами о
театре. Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)
— Какие спектакли вы смотрели?( ответы детей )
Театр — это коллективное искусство. Большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Главной фигурой театрального действа является актер,
Роль актера — это большая сложная работа д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе
НОД на тему " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям".
Сценарий НОД "Познавательное развитие" в средней группе....
Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе "Моё родное село "
Цель: Формирование представлений о родном селе.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с родным селом;- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;Разв...
Картотека дидактических игр по позновательному развитию в средней группе
1. Дидактическая игра «Найди ошибку»Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведо...