Конспект НОД "Дружные ребята "
план-конспект занятия (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Конспект поможет углубить знания детей о дружбе и умении быть настоящим другом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhnye_rebyata.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Дружные ребята»

Цель: формировать у детей представление о дружбе.

Задачи:

  • Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
  • Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликтных ситуаций.
  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадаем секреты дружбы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы - дружные ребята?
Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга.).
Воспитатель: А с чего же начинается дружба?

Ответы детей:( Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов).
Воспитатель: Когда люди улыбаются друг другу -легче общаться.
Улыбка - первый секрет дружбы. На что похожа крепкая дружба? С чем вы можете ее сравнить?
Ответы детей:  (С железом, камнем, цепью, канатом, солнышком, песней).
Воспитатель: Почему мы не называем другом всех, с кем знакомы, а только некоторых людей? Расскажите о своем друге или подруге, Маша и Дима. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой).Как его зовут, где вы с ним познакомились. Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя?).
Рассказы детей.
Воспитатель: Замечательно, что у вас есть такие хорошие друзья.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех и все за одного.
3. Друзья познаются в беде.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Воспитатель: Второй секрет дружбы, ребята, это помощь.

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Я приготовила для вас две разрезные картинки. Поделитесь на команды и посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать свою картинку. (идет работа)
Воспитатель: Ребята,  некоторые из вас отбирали детали картинок друг у дружки. Это правильно? (Ответы детей). Но, все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы? Тогда предлагаю решить задачки.
Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу собирать паззлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на самокате. Как вы поступите в этом случае?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что же, молодцы!

 Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Не смейся над товарищами.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
• Соблюдай правила.
• Не жадничай.
Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Еще раз мы помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем? Мир.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню «Дружба крепкая». (Прослушали). Вы догадались, что за секрет дружбы?
(ответы детей). Это доброта.
Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность

Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? (ответы детей)
- Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу, чтобы вы подарили друг другу солнечные улыбки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Ребятам о птицах и зверятах" для средней группы

Праздник для детей среднего возраста, который может проводиться осенью или весной. Цель праздника: прививать любовь и бережное отношение к птицам и животным....

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Конспект НОД "Ребята, давайте жить дружно!"

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию  "Ребята, давайте жить дружно!"...

Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"

Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...

Конспект занятия «Ребятам о зверятах» (рисование в технике клеевой полусухой кистью)

Конспект занятия в рамках краткосрочных образовательных практик "Нетрадиционные техники рисования" для детей подготовительной группы...

конспект Дружные ребята

Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения в природе.Закреплять умение анализировать, делать выводы....

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....