Заучивание стихотворения А. Усачева "Снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал предназначен для детей средней группы. Дети учатся запоминать стихотворение с использованием мнемотаблиц. Это наиболее интереснее для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способствует развитию памяти, выразительности речи. | 113.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Заучивание стихотворения А. Усачева «Снежинки» с использованием элементов мнемотехники
Подготовила: воспитатель
Васильева Т.Ю
г. Новочебоксарск 2022.
Цель: научить детей запоминать и рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Задачи: 1. Образовательные: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.
Познакомить детей с новым стихотворением.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения.
2. Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Предварительная работа: Рисование снежинок, рассматривание их через лупу. Чтение стихотворений о зиме, снеге.
Методические приемы:
• Словесные: заучивание наизусть, беседа, чтение, загадывание загадок, проговаривание хором.
• Практические: словесные игры, игровые упражнения.
• Наглядные: рассматривание мнемотаблицы.
Оборудование: Загадка о снежинке , подбор картинок о зиме, портрет Андрея Усачева, стихотворение А. Усачева «Снежинки», мнемотаблица, аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент. Загадывание загадки.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. Что там, мы узнаем, отгадав загадку. Загадка о снежинке:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Ребята, какими словами вы еще можете описать снежинку? Какие они? (Белые, мягкие, хрупкие, легкие, красивые, блестящие, узорные).
А что они делают в воздухе? (падают, летят, кружатся, порхают, несутся)
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Ребята, какое одинаковое слово вы слышали? (Ответы детей.)
Правильно, молодцы.
Основная часть. 1. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
А теперь наши пальчики хотят поймать снежинки.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи... Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: 2. Рассматривание портрета Андрея Усачёва
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Андрей Усачёва. (Показать портрет)
Называется оно «Снежинки».
Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т. е говорю громче, чем другие.
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему. Очень весело ему.
3. Рассматривание песочной анимации «Снежинки».
Посмотреть песочную анимацию «Снежинки».
Ребята, ответьте мне на вопросы:
- Кто смотрел на снежинки?
- Что подумал ежик, когда смотрел на снежинки?
- Что подумал паучок?
- Что подумал зайчик?
- Что подумал мальчик?
Если мы будем долго смотреть, как идет снег, то может показатся, что ветер играет какую-то мелодию, которую мы не слышим. И нам кажется, что снежинки танцуют то быстрее, то медленнее. А сейчас мы с вами превратимся в снежинки. (Дети встают в круг, звучит музыка).
4. Физкультминутка. Упражнение «Снежинки»
Ну-ка, дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Снежинки будут танцевать
И раз, и два, и три, и пять…
А закончив танцевать –
Приземляться, отдыхать.
(дети садятся на стулья)
Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Снежинки» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. (Повторное чтение стихотворения).
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему. Очень весело ему.
5. Повторное чтение стихотворения Андрея Усачёва «Снежинки» с рассматриванием мнемотаблицы.
Теперь попробуем запомнить это стихотворение. А поможет нам запомнить его мнемотаблица. (Читают и проговаривают каждую строчку). (Приложение 1.)
Заключительная часть. Вывод
Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? О чем мы сегодня говорили на занятии? (о снежинках). Что помогло нам запомнить стихотворение? (мнемотаблица). Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались, и я хочу подарить вам снежинки.
Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....