Заучивание стихотворения А. Усачева "Снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

Данный материал предназначен для детей средней группы. Дети учатся запоминать стихотворение с использованием мнемотаблиц. Это наиболее интереснее для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотворения А. Усачева «Снежинки» с использованием элементов мнемотехники

                                                                                        Подготовила: воспитатель

Васильева Т.Ю

г. Новочебоксарск 2022.

Цель: научить детей запоминать и рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.

Задачи: 1. Образовательные: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

 Познакомить детей с новым стихотворением.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Предварительная работа: Рисование снежинок, рассматривание их через лупу. Чтение стихотворений о зиме, снеге.

Методические приемы:

• Словесные: заучивание наизусть, беседа, чтение, загадывание загадок, проговаривание хором.

• Практические: словесные игры, игровые упражнения.

• Наглядные: рассматривание мнемотаблицы.

Оборудование: Загадка о снежинке , подбор картинок о зиме, портрет Андрея Усачева, стихотворение А.  Усачева «Снежинки», мнемотаблица, аудиозапись.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент. Загадывание загадки.

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. Что там, мы узнаем, отгадав загадку. Загадка о снежинке: 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Ребята, какими словами вы еще можете описать снежинку? Какие они? (Белые, мягкие, хрупкие, легкие, красивые, блестящие, узорные).

А что они делают в воздухе? (падают, летят, кружатся, порхают, несутся)

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

Ребята, какое одинаковое слово вы слышали? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы.

 Основная часть. 1. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

А теперь наши пальчики хотят поймать снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

 Растаяли хрупкие льдинки - лучи... Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)

 (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: 2. Рассматривание портрета Андрея Усачёва

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Андрей Усачёва. (Показать портрет)

Называется оно «Снежинки».

Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т. е говорю громче, чем другие.  

Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему. Очень весело ему.

3. Рассматривание песочной анимации «Снежинки».

Посмотреть песочную анимацию «Снежинки».

Ребята, ответьте мне на вопросы:

  1. Кто смотрел на снежинки?
  2. Что подумал ежик, когда смотрел на снежинки?
  3. Что подумал паучок?
  4. Что подумал зайчик?
  5. Что подумал мальчик?

Если мы будем долго смотреть, как идет снег, то может показатся, что ветер играет какую-то мелодию, которую мы не слышим. И нам кажется, что снежинки танцуют то быстрее, то медленнее. А сейчас мы с вами превратимся в снежинки. (Дети встают в круг, звучит музыка).

4. Физкультминутка. Упражнение «Снежинки»

Ну-ка, дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Снежинки будут танцевать

И раз, и два, и три, и пять…

А закончив танцевать –

Приземляться, отдыхать.

(дети садятся на стулья)

Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Снежинки» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. (Повторное чтение стихотворения).

Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему. Очень весело ему.

5. Повторное чтение стихотворения Андрея Усачёва «Снежинки» с рассматриванием мнемотаблицы.

 Теперь попробуем запомнить это стихотворение. А поможет нам запомнить его мнемотаблица. (Читают и проговаривают каждую строчку). (Приложение 1.)

Заключительная часть. Вывод

Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? О чем мы сегодня говорили на занятии? (о снежинках). Что помогло нам запомнить стихотворение? (мнемотаблица). Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались, и я хочу подарить вам снежинки.

Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.

Андрей Усачев.

https://pandia.ru/text/80/455/images/img4_37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...