Проект "Безопасность нам нужна!"
проект (средняя группа)
Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части, в общественном транспорте. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_nam_nuzhna.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ НАМ НУЖНА!»
Паспорт проекта.
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада №24 Лапухина И.В.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части, в общественном транспорте. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи образовательных областей:
1. Познавательное развитие: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям, обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
2. Художественно – эстетическое развитие: рисование – совершенствовать умения детей рисовать с помощью трафарета, закреплять умение штриховать. Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.
3. Речевое развитие: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, выразительно читать стихотворения наизусть.
4. Физическое развитие:
Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры, учить применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.
Задачи проекта:
Для детей: сформировать знания детей об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысить познавательный интерес. Сформировать умения ориентироваться на улицах города, представления и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения. Привить желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Для родителей:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (изучение правил дорожного движения с детьми через игры, пополнение уголка ПДД). Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Для педагогов: повысить профессиональный уровень.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- формирование разносторонних знаний о ПДД;
- возрастание речевой компенсации;
- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
- развитие познавательных способностей.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагогов:
- повышение педагогической компетенции в данном направлении;
- поиск путей реализации задач;
- реализация на практике новых методик работы с детьми.
Продукты проектной деятельности:
- Презентация – отчет.
- Детские работы по рисованию, аппликации.
- Игра “Светофор”
- Папка - передвижка “Изучаем ПДД”
Этапы проекта.
Первый этап – подготовительный:
- сбор информации по данной теме;
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, организация предметно – развивающей среды;
- сбор иллюстративного и информационного материала;
- изготовление дидактической игры;
Второй этап – основной:
Образовательные области: | Содержание работы: | Цель: |
Речевое развитие. | Чтение художественной литературы:Н. Носов «Автомобиль», “Дорожная сказка”. «Как лиса нарушала правила дорожного движения”. Чтение и заучивание стихотворений: Кончаловский “Самокатик”, А Усачев “Правила дорожного движения” Разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт». | 1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие. 3.Познакомить детей с пословицами, поговорками. 4.Побуждать к заучиванию наизусть коротких текстов. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Беседы: «Правила дорожного движения на улицах города», «Безопасный город», «Игра по правилам дорожного движения», «Дорожные знаки», «Какие светофоры бывают и для чего». ». Дидактическая игры: «Опиши, я отгадаю», “Расставь знаки правильно”, “Светофор”. Загадки о дорожных знаках. Просмотр мультфильмов, презентации “Азбука пешехода”. Сюжетно-ролевые игры: “Азбука дорожного движения”, “Знаки на дорогах”. | 1.Расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе. 2. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание. |
Физическое развитие | Подвижные игры: ‘Цветные автомобили”, “Знающий пешеход”. Физкультминутка “Дорогу так перехожу”.
| 1. Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры. 2.Применять имеющиеся знания в различных игровых условиях. |
Художественно – эстетическое развитие. | Трафареты транспорта для рисования, раскраски. Аппликация “Светофор” | 1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. |
Результаты реализации проекта
Для детей:
- сформировали разносторонние знания о ПДД;
- развили познавательные способности.
Для родителей:
- удовлетворены знаниями детей о правилах дорожного движения;
- совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Для педагогов:
- повысился профессиональный уровень;
- подобрана методическая литература по теме проекта.
Третий этап – заключительный:
Тема: | Задачи: |
- Презентация - отчет - Открытое занятие «Город дорожной безопасности». - Выставка детских работ | Систематизировать знания детей о здоровом питании. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба- ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС- пресс Издательство, 2008. – 200с.
3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .
4. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).
7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
Памятка для родителей...
Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...
Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?
Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...
конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...
«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...
Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"
Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....