Бабочка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крылова Татьяна Николаевна
Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, Получать радость от результатов коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бабочка 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Бабочка»

Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек.

Задачи:

Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки.

Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора,

Получать радость от результатов коллективной работы.

Материалы:

Иллюстрации с изображениями бабочек, пластилин, клеёнка, дощечки, схемы лепки, стеки, панно «Цветочная полянка».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

Дети слушают песню Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Песенка о лете».

Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.

Воспитатель: Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких ещё бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

ВоспитательБабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда всё плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжёлых и пасмурных дней – только светлые, тёплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится всё меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, сто беречь надо не только бабочек, но и растения, а также всё живое на земле.

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки.

Воспитатель предлагает «оживить» поляну, слепить разноцветных бабочек в технике – рельефная лепка.

Воспитатель: Как вы будете лепить бабочек(прикреплять пластилин на картон). Какого цвета будут бабочки(яркие, разноцветные). Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте подготовим пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку).

Давайте попробуем слепить красивых бабочек.

3. Практическая часть.

Дети лепят бабочек, украшают поляну, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.

Воспитатель читает детям стихотворение: А. Саркисов. «Бабочка, давай дружить!»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдёт над садом,

Огорчатся зря не надо!

Ни о чём не беспокойся, Под моей панамой скройся.

4. Физкультминутка «Бабочка».

Бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз –росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

5. Творческое оформление.

Дети фантазируют и конструируют цветок или листочек.

6. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит работы детей, интересуется понравилось ли им занятие, с какими трудностями столкнулись при лепки бабочекОрганизуется мини-выставка работ«Цветочная поляна». Ребята прикрепляют свои работы на «цветочную поляну.»

Кого мы сегодня с вами лепили? (Бабочек). В какой технике выполняли бабочку(Рельефная лепка или пластилинография) Что было самым сложным в работе? (Ответы детей). Каких бабочек вы запомнили(Капустница, лимонница, крапивница).

Воспитатель: Замечательные работы. Ваши бабочки получились как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...