Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры ФГОС ДОО • ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; • знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; играет в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; • стремится двигаться под музыку.
Театрализованные игры – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Предметно-пространственная среда
Адаптация детей 1 этап –знакомство и обыгрывание игрушек . В процессе игры у детей активизируется речь и закрепляются игровые действия
Знакомство с малыми фольклорными жанрами 2 этап-знакомство и обыгрывание потешек , попевок , пестушек , стихотворений. Дети играют в разные игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Сначала слушают и смотрят, затем повторяют за воспитателем.
Игры - драматизации 3 этап-игра в сказку. Дети принимают участие в импровизациях, небольших сценках с использованием атрибутов театра.
Методы и приемы: 1 . Игровые: - использование элементов подвижной игры - сюрпризные моменты - имитационные движения с элементам звукоподражания - обыгрывание текста 2. Словесные: - повторение речевого материала - вопросы - использование текстов с повторяющимися элементами - чтение произведений со звукоподражаниями - договаривание слов, фраз - похвала 3. Наглядные: -использование иллюстраций к текстам - использование игрушек, персонажей кукольного театра
Требования к театрализованным играм - разнообразие тематики и содержания; - постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса; - максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр; - сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех этапах проведения игр с театрализованным сюжетом .
Сотрудничество С музыкальным руководителем Разработаны : - музыкально-ритмические разминки - музыкально-практические игры - упражнения - дыхательные гимнастики - речевые гимнастики С МБУ «Централизованная библиотечная система» Проводятся кукольные спектакли с игровыми моментами
Работа с родителями - беседы - изготовление костюмов и атрибутов - участие в инсценировках - участие в выставках
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста
Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста
В статье рассматривается роль театрализованных игр в развитии речи детей....

"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью реб...
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....

Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Материал презентации будет полезен педагогам, занимающимся развитием речи дошкольников. Материал способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи....

Самообразование «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и име...
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возрастаРечь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь ...