Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 13.06.2022 – 16.06.2022
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях; формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях; воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlad._zdravstvuy_leto.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Младшая группа
Июнь, 2022 г.
Дата: 13.06.2022 – 16.06.2022
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях; формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях; воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
16 июня 2022 Вторник | Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки. Вкусное варенье»: способствование развитию артикуляционного аппарата. Дидактическая игра: «Что лишнее?»: закрепление знаний признаков разных времен года; развитие умения четко излагать свои мысли. Дыхательная гимнастика: «Простукиваем тимус»: способствование развитию дыхательного аппарата. Игра малой подвижности: «Холодно – тепло»: развитие умения расслаблять и напрягать мышцы. Игровое упражнение: «Здравствуй, лето!»: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Индивидуальная работа: «Ходьба лягушкой, с прыжками через препятствия»: формирование умения выполнять действия воспитателя. Конструирование из Лего: «Лето в парке»: развитие творческих способностей, умения воплощать задуманное. Лепка: «Здравствуй, Лето»: формирование у детей интереса к лепке из пластилина; развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»: развитие мелкой моторики, координации движений. Речевое упражнение: «Здравствуй, лето»: создание радостного настроения; развитие коммуникативных способностей. | Беседа: «Правила поведения в летний период»: закрепление правил безопасного поведения в летний период. Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»: развитие логического мышления. Дыхательное упражнение: «Отгоняем комаров»: развитие дыхательного аппарата. Индивидуальная работа: «Покажи где...»: формирование представлений об окружающем мире. Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе: расширение представлений о разнообразии цветковых растений. Опытно - исследовательская деятельность: «Вода жидкая…»: актуализация представлений о свойствах воды. Подвижная игра: «Найди пару»: развитие скорости, быстроты реакции. Прогулка по территории детского сада: формирование представлений об изменениях в состоянии погоды на личном опыте. Сюжетно-ролевая игра: «Однажды на лужайке»: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Декоративное рисование: «Солнышко, нарядись»: развитие навыка рисования элементов круглой формы. Дидактическая игра: «Большой-маленький»: закрепление названий детенышей животных. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит. Петушок»: способствование развитию дыхательной струи. Игра-инсценировка: настольный театр «Заюшкина избушка»: развитие умения участвовать в инсценировании известной сказки. Игра малой подвижности: «Повтори, не ошибись»: развитие слуховой памяти. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери слова для описания цветка»: развитие словаря прилагательных, внимания, образности речи; формирование интереса к красоте природы. Культурно-гигиенические навыки: «Аккуратно вещи я сложу»: формирование умения складывать свою одежду аккуратно в шкаф. Пальчиковая игра: «Дождик»: развитие связной речи, координации движений, мелкой моторики. Рисование: «Веселые дорожки»: развитие умения правильно держать фломастер, не выходить за линии. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»: формирование умения развивать игровой замысел. | Дидактическая игра: «Фрукты-овощи»: закрепление названий фруктов, овощей. Наблюдение за природой: «Погода в июне»: закрепление представлений о летних погодных явлениях на личном опыте. Подвижная игра: «Медведь и пчелы»: развитие внимания, двигательной активности, скорости реакции. Самостоятельная деятельность детей: развитие навыков совместной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: формирование умения развивать игровой замысел. Тематическая беседа: «Веселое лето»: уточнение и закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе летом; закрепление примет лет. Трудовая деятельность: уборка мелкого мусора на участке: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. Хороводная игра: «Мы на луг ходили»: развитие умения ритмично двигаться. |
17 июня 2022 Среда | Артикуляционная гимнастика: «Киска сердится. Парашютик»: способствование развитию артикуляционного аппарата. Беседа: «Мы счастливые такие!»: формирование представлений о положительных чертах характера; углубление представлений о дружбе; воспитание уважения, дружелюбия по отношению к своим товарищам. Дидактическая игра: «Опиши цветок»: развитие умения описывать предметы, употреблять в речи прилагательные. Игра малой подвижности: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»: развитие связной речи, умения держать круг. Индивидуальная работа: «Поймай бабочку»: упражнение в прыжках; развитие ловкости. Интеллектуальная игра «Лето красное-прекрасное»: закрепление знаний о лете, как времени года; развитие мышления, памяти; активизация речи. Культурно-гигиенические навыки: «Чистый нос»: закрепление умения высмаркиваться, пользоваться салфеткой. Подвижная игра: «Лохматый пес»: повышение двигательной активности; сплочение детского коллектива. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками: формирование умения использовать игрушки по назначению. Театрализованная деятельность: «Волк и козлята»: развитие творчества, артистических способностей. Чтение: Стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»: знакомство со стихотворением В.В.Маяковского; формирование умения различать хорошие и плохие поступки; закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитание навыков хорошего поведения. | Дидактическая игра: «Далеко – близко»: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко-близко). Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах: выявление различий в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков); воспитание чувства прекрасного. Подвижная игра: «Птички в гнездышке»: тренировка в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Познавательная беседа: «Моя любимая панама»: развитие творческого воображения; формирование навыков здорового образа жизни. Развитие движений: упражнение в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. Речевая игра: «Летние слова»: обогащение активного словаря; развитие памяти, сообразительности, кругозора. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом: развитие навыков совместной игровой деятельности. Тематическая беседа: «Здравствуй, лето!»: развитие диалогической речи, умения слушать, делать выводы. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. | Дидактическая игра: «Назови ласково»: развитие мыслительных операций; активизация речи. Игры по выбору в центрах активности: совершенствование и расширение игровых замыслов, коммуникативных навыков; воспитание активности, творческой самостоятельности. Индивидуальная работа: по рисованию «Полевые цветы»: отработка навыка умения рисовать цветы на основе знаний об их внешнем виде. Конструктивные игры: по замыслу: совершенствование навыков работы с конструктором, умения доводить задуманное до конца. Культурно-гигиенические навыки: «Самостоятельное раздевание»: продолжение развития умения раздеваться самостоятельно. Настольный театр: «Репка»: развитие творческих способностей; активизация речи. Подвижная игра: «Добеги до флажка»: развитие ловкости, быстроты реакции. Познавательная беседа: «Мои друзья»: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым; развитие эмоциональной отзывчивости. Ситуативная беседа: «Настроение бывает разным»: способствование развитию навыка угадывать чувства и настроения другого человека; воспитание чувства сострадания, милосердия. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: обыгрывание и обсуждение ситуаций. Этюд-драматизация: «Цветок»: развитие памяти, воображения, пластичности, выразительности движений; формирование интереса к природе. | Беседа: «Береги природу»: закрепление знаний о живой и неживой природе, о правилах поведения. Дидактическая игра: «Что в саду растет?»: упражнение в правильном употреблении имен существительных. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет»: развитие меткости, координации движений. Наблюдение за небом: развитие наблюдательности, связной речи, умения анализировать. Подвижная игра: «Мяч водящему»: упражнение в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Самостоятельная деятельность детей на участке: развитие навыков совместной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек»: способствование расширению круга ролевых действий в знакомой игре; обогащение представлений о способах ролевого поведения. Трудовая деятельность: подметание беседки: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. ФЭМП: «Сравнение предметов по высоте»: упражнение в сравнении предметов по высоте, отражении в речи результата сравнения: выше, ниже. |
18 июня 2022 Четверг | Артикуляционная гимнастика: «Блинчик. Маляр. Часы»: способствование развитию артикуляционного аппарата. Дидактическая игра: «Собери цветок из геометрических фигур»: развитие умения проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. Игра-беседа: «Кто о нас заботится?»: знакомство с профессиями людей, которые работают в детском саду. Игровая ситуация: «Собери куклу на прогулку»: закрепление названий одежды; развитие умения дифференцировать мужскую и женскую одежду. Подвижная игра: «Займи свой домик»: развитие умения детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развитие ловкости. Рисование: «Летняя полянка»: отработка техники рисования восковыми мелками; развитие воображения, мелкой моторики. Самостоятельная деятельность в центре физического воспитания: стимулирование двигательной активность детей. Сенсорная игра: «Нанизывание бусинок на шнурок»: развитие сенсорики, мелкой моторики, усидчивости. Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами. Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»: формирование умения внимательно слушать стихотворное произведение, отвечать на вопросы по сказке с опорой на иллюстрации. | Беседа: «Что кушают птички?»: углубление и расширение знаний о птицах нашего города; знакомство со строением пера и их значением в жизни птиц; воспитание заботливого отношения к птицам. Дидактическая игра: «Домашние животные»: формирование диалогической речи, умения вступать в беседу, употреблять в речи существительные, обозначающие животных. Игра-перевоплощение: “Если бы ты был бабочкой”: закрепление представлений о главных отличительных признаках насекомых. Наблюдения за природой: сезонные изменения «Гуляй да присматривайся»: развитие навыка замечать природные и погодные изменения. Подвижная игра: «Лошадки»: развитие умения двигаться вдвоём один за другим, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Разгадывание загадок: «Отгадай загадки»: развитие мышления, сообразительности, смекалки. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом: развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность: полив клумб: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям.
| Дидактическая игра: «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»: формирование умения группировать чайную посуду и столовую. Игры с бумажными корабликами: привлечение детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой; закрепление представлений о свойствах воды и бумаги. Коллективная аппликация с элементами рисования: «Цветочная поляна»: развитие чувства коллективизма; повышение эмоционального настроения детей. Конструирование: «Построй домик для куклы»: отработка умения работать с деталями крупного строительного конструктора. Подвижная игра: «Гуси - лебеди»: развитие умения действовать и останавливаться по сигналу. Рисование: «Клетчатое платье для куклы»: формирование умения рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий; отработка правильного положения руки и кисти, слитных и непрерывных движений. Самостоятельная деятельность детей: развитие навыков совместной игровой деятельности. Тематическая беседа: «Лето в городе»: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе. Формирование КГН: развитие умения самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку; знакомство с элементарными правилами этикета; отработка умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | Дидактическая игра: «Что мы видим»: закрепление представлений о предметах, которые окружают детей, их назначением (песочница, горка, игрушки). Игровое упражнение: «Перейди речку»: развитие координации движений; упражнение в ходьбе по ограниченной поверхности. Наблюдения за природой: Свет и тень: знакомство с солнечным лучом, как источником тепла; формирование представлений о том, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает от неблагоприятных погодных явлений. Познавательная беседа: «Чем питается божья коровка?»: формирование представлений о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижная игра: «У медведя во бору»: повышение двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками: формирование умения использовать игрушки по назначению. Трудовая деятельность: подметание дорожек: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. |
19 июня 2022 Пятница | Дидактическая игра: «Поручение»: закрепление представлений о значении слов «вверх», «вниз», умения использовать их в речи. Игра-аттракцион: «Подари улыбку другу»: побуждение к проявлению своих эмоции; воспитание желания открыто и искренне улыбаться людям. Игра малой подвижности: «Эхо»: повторение слов игры; развитие слухового внимания. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»: актуализация в памяти названий предметов; развитие умения слушать взрослого. Познавательная беседа: «Что такое «спорт» и для чего он нужен?»: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в ведении здорового образа жизни. Практическое упражнение: «Правильно моем руки»: способствование закреплению умения детей мыть руки правильно; формирование привычки мыть руки после улицы. Прослушивание музыкального произведения: «Песенка мамонтенка»: продолжение воспитания добрых чувств, нежности и заботы о маме; побуждение к сочувствию и сопереживанию. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду»: побуждение к переносу известных действий в ролевую игру; способствование формированию интереса к сюжетной игре, воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстниками. Чтение стихотворения И.Мазнина «Простое слово»: знакомство детей с новым для них стихотворением, посвященным маме; развитие умения понимать стихотворный текст. | Дидактическая игра: «Назови птицу с нужным звуком»: расширение словарного запаса; отработка правильного произношения слов. Игровое упражнение: «Перепрыгни через бревно»: упражнение в прыжках через бревно; развитие ловкости. Игры с песком: развитие умения договариваться с товарищами; развитие воображения. Наблюдения за камнями: формирование представлений о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Совушка-сова»: повышение двигательной активности, внимательности. Речевая ситуация «Мы – папины помощники»: содействие воспитанию желания помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом: развитие навыков совместной игровой деятельности. Ситуативная беседа: «Солнышко лучистое»: формирование представлений о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья человека. Сюжетно-ролевая игра: "Мамины помощницы": воспитание доброго отношения к людям, желания заботиться и делать приятное для членов своей семьи. Трудовая деятельность: уборка сухой травы на участке: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. | Беседа: «Поведение за столом»: формирование культурно-гигиенических навыков; закрепление правил поведения за столом; развитие навыка правильного захвата ложки. Лепка из пластилина: «Божья коровка»: развитие навыков лепки; воспитание аккуратности при работе с пластилином. Настольная игра: «Сложи цветок»: закрепление названий цветов; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, воображения. Подвижная игра: «Догони мяч»: развитие глазомера, точности, ловкости, быстроты реакции. Практическое упражнение: «Чистюли»: закрепление умения детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. Проблемная ситуация: «Папа заболел»: содействие воспитанию уважения и любви, чуткого отношение к близким людям. Разучивание с детьми песенки «Весёлый жук»: знакомство с новой песней; развитие певческих навыков, умения петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Рассматривание иллюстраций: «В мире цветов»: расширение представлений о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях; отработка умения классифицировать полевые и садовые цветы. Рисование: «Цветные страницы»: отработка умения задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме. Сюжетно-ролевая игра: «Визит врача»: формирование интереса к профессии врача, медсестры; воспитание чуткого отношения к больному, доброты, отзывчивости. Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал»: способствование формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | Беседа: «Будем вежливы»: формирование умения использовать вежливые слова и выражения. Игровое упражнение: «Перепрыгни через ручеёк»: упражнение в перепрыгивании через нарисованный неширокий ручеёк; отработка умения принимать правильное исходное положение перед прыжком. Игры с песком и камешками: «Укрась пирожное»: развитие творческих способностей, воображения. Наблюдение за солнцем: формирование умения правильно подбирать слова-синонимы для описания облаков. Подвижная игра: «Волк во рву»: упражнение в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом: развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность: уборка территории от песка: воспитание трудолюбия; развитие умения помогать другим людям. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Бабочка повредила крылышко»: совершенствование умения объединяться в игре, брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...
Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"
Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...
Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"
Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Неделя воды"
Дата: 27.06.2022 – 01.07.2022Тема: «Неделя воды»Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, жи...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "В лесном царстве"
Дата: 20.06.2022 – 26.06.2022Тема: «В лесном царстве»Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их об...