Игры для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_5.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 5-7 летнего возраста

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Игра - это важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные ребенком, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Вначале ребенку нужно придумать замысел игры и найти средства для ее реализации, затем выбрать свое место в этой игре. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если взрослый относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вмешательство взрослого в игру иногда требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Ребенок раскрывается в процессе игры, и наблюдение за ним поможет увидеть различные черты характера ребенка. Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Сюжеты игры дети выбирают из своей жизни: семья, школа, детский сад, праздники, отдых. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (продавец, летчик, шофер) или члена семьи (папа, мама, бабушка). Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: подметают пол в своем "доме", накрывают на игрушечный стол, моют кукольную посуду. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая образ, ребенок выражает свое личное отношение к нему, проявляет личные качества. Для воспитателя очень важно не давать сюжет для таких игр, а предоставить ребенку возможность самому выразить через игру свои представления, чувства, мысли, дать простор детской инициативе (один ребёнок, представляя, как он собирается на работу, сказал, что обязательно возьмет с собой тапочки, чтобы удобней было ложиться спать).

Игру можно легко объединить с трудом и художественной деятельностью. Детям можно предложить поиграть в ту профессию, которую они бы хотел выбрать, и предложить заняться той деятельностью, о которой мечтает ребенок. Например: строителю - строить дом, учителю - сделать плакат аппликацию на тему прошедшего урока, космонавт - делает ракету и т.д. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Они стремятся сами сделать необходимые для игры вещи, тем самым все больше связывая игру с трудом. Необходимо поддержать это стремление ребенка, помочь ему.

Составила воспитатель Кейль Светлана Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...