"Ребята в гостях у Лунтика"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
НОД «Ребята в гостях у Лунтика» младший дошкольный возраст.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в течение учебного года, по средствам интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Задачи:
-Закрепить: знания детей о насекомых, умение различать диких и домашних животных, знание основных цветов, название геометрических фигур.
-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
• Развивать память, внимание, мышление.
Материал: Музыка из мультфильма «Лунтик», игрушка Лунтик, картинки: 7 цветочков красный, желтый, синий, оранжевый, Кузнечик, бабочка, жук, пчела, паук – Шнюк, Пчеленок, Божьи коровки по счету детей, силуэты домашних и диких животных, настольная полянка с лесом, настольная полянка с домиком, гуашь черная, влажные салфетки, баночки с водой, блоки Дьёныша.
- Вводная часть. Психологический настрой.
Ты мой друг и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».
Педагог. – Ребята, посмотрите у нас не обычный гость. В группе появляется игрушка Лунтик.
Педагог. - Кто это? – Лунтик!
Лунтик. – Здравствуйте! Вы меня узнали?
Педагог. – А почему его так зовут? (Лунная пчела, малыш, который родился на луне).
Педагог: Ребята, а Лунтик сегодня впервые оказался на Земле, где он ничего не знает, и нет друзей.
Педагог: - Ну что ребята поможем ему найти друзей? (Да). Если Лунтик - лунная пчела, а пчелы это кто? (насекомые), и друзей ему нужно искать где? (среди насекомых).
Педагог. - Садитесь на стульчики. Лунтика сажают так чтобы его было видно детям.
Педагог загадывает загадку
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Педагог: - Какие изменения происходят в природе весной? (дети называют признаки весны). - Да все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Педагог: Правильно. Вы назвали много примет весны. У нас тоже распустились цветы. (Дети подходят к столу, на котором на зеленом фоне изображены 7 цветков). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Вот этот цветок, какого цвета? А этот? Дети называют: красный, желтый, синий и оранжевый. Цветы наши - непростые. Если вы отгадаете загадку, то на цветочке сразу появится тот, кого вы назвали. Слушайте первую загадку:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
Педагог: - Правильно, это пчела, а вот и она! (Педагог предлагает ребенку по «садить» пчелу на цветок).
Следующая загадка:
Это кто жужжит сердито,
Жу – жу – жу да жу -жу - жу,
И летит к цветам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
Педагог. Молодцы, отгадали, это жук. (Ребенк «сажает» жука на цветок).
Следующая загадка:
Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка… (Бабочка)
Педагог. Правильно, это бабочка, а вот и она! (Ребенок «сажает» бабочку на цветок).
Следующая загадка:
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Педагог: Вот какие гости появились весной на нашей цветочной поляне. Кто мне скажет, как они называются все вместе? (Насекомые). Правильно! Бабочка, пчела и жук – это насекомые. Мы с ними сегодня будем играть.
Педагог: - Посмотрите и скажите, сколько цветочков? (много). А сколько насекомых? Как вы думаете, чего больше насекомых или цветочков? Почему? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы насекомых и цветков стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве насекомых и цветочках? Правильно, их поровну!
Педагог: - Ребята посмотрите внимательно, какой друг Лунтика находиться на цветочной полянке? (Кузнечик – Кузя). – Давайте Кузю поставим около Лунтика.
Физминутка
Педагог: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»
Дети встают в круг.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)
Педагог: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Квадрат, треугольник. Крыша-это треугольник, стены дома – квадрат. На столах лежат блоки Дьеныша , выложить домики по образцу).
Педагог: Ребята! А как вы думаете, какой друг Лунтика может жить в домике? (Паук – Шнюк). Давайте Шнюка поставим около Лунтика.
Педагог: Пойдем дальше искать друзей?
Посмотрите, что я для вас приготовила. Лунтик, незнает, что это за животные и где они живут. Давайте поможем разобрать, где кто живет?
(На столе разложены в вперемешку животные дикие и домашние)
Педагог: - У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома? (Домашние)
Педагог: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу? (Дикие).
Педагог: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку». Подойдите и возьмите каждый по одному любому животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Педагог: - Посмотрите, а вот и ещё один друг. Давайте Пчелёнок, поставим около Лунтика.
Педагог: – Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.
Педагог: Посмотрите, к нам кто - то прилетел (божьи коровки). Возьмите их. (Дети встают и берут по одному насекомому) Но они какие-то грустные. Покажите, какие они грустные. (Дети изображают мимикой грусть) Как вы думаете, из-за чего им так грустно? ( У божьих коровок не пятнышек).
Педагог: Какие вы внимательные! Ребята, вы хотите, чтобы наши гости стали веселыми? (Да) Тогда давайте поможем им стать похожими на настоящих божьих коровок.
Педагог: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудится, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
(Показ воспитателем способа рисования)
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
(Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования(указательным пальцем, рисуют точки)
Педагог: Молодцы! Божьи коровки очень рады, что теперь стали совсем как настоящие. Покажите, какие они стали веселые, радостные. (Дети изображают мимикой радость) Давайте посадим их к Лунтику.
Заключительная часть.
Педагог: Лунтик вас благодарит и говорит спасибо. Он очень рад, что вы многое умеете делать и много всего знаете. А ещё он благодарит вас за друзей. Ребята, а скажите вам трудно было искать друзей? Какое задание было трудным, а какое легкое?
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, Лунтику, он для вас приготовил подарок настольная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...