Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в старшей группе « Путешествие по городу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД
в старшей группе « Путешествие по городу».
Воспитатель: Бутузова.С.Н.
г.Алейск.2021г.
«Путешествие по городу»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-повторить правила поведения в общественном транспорте,
-закрепить представление об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения,
-закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,
-познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об особенностях этих знаков.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре,о
значении сигналов светофора;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы: наглядные, словесные методы используются для закрепления пройденного и объяснения нового материала, практический и игровые методы используется для закрепления нового материала.
Приемы: беседа, показ, объяснение, художественное слово.
Решение проблемных ситуаций - для активизации мыслительной деятельности детей,
Активизация словаря:
•Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар,пешеходная дорожка,
инспектор.
Демонстрационный материал: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Светофор», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», опасные ситуации на дорогах,фотографии с городом Алейска.
Раздаточный материал: Автобусные билеты (кружочки красного, желтого, зеленого цвета) по количеству детей, руль, знак «Автобусная остановка»;нагрудные знаки автомобилей.
Предварительная работа: просмотр фотоальбома с достопримечательностями города, беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями ;чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
.
Ход :
1.Психогимнастика: Улыбка.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, им сегодня с вами поделится. Я подарю вам улыбку, а вы подарите улыбку друг другу и гостям.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на дорогах и улицах города не случилась беда.
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу. В каком городе мы живем? ( ответы детей)
(дети взявшись за руки идут колонной)
Воспитатель:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)-из каната или скакалок сделан тротуар.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. Верно. Сейчас мы с вами на автобусе отправимся в путешествие по городу Алейску . Как вы думаете, где находится наш автобус?
Дети показывают.
Воспитатель: Как определили?
Дети : Там стоит знак «Автобусная остановка».
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте?
Дети: Этих людей называют пассажирами.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…-на правильные ответы дети поднимают зеленые
кружочки, а красные на нарушения пдд.
Воспитатель: Прежде, чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.
Считалка: «Мы поехали на ралли,все машины обогнали:
«Волгу», «Ниву», «Чайку», «ВАЗ», «Жигули», «Москвич», «КамаЗ»,
«Запорожец» - впереди,
Я рулю, а ты – води!»)
Водитель садится на отведенное для него место и берет руль. Остальные дети садятся в «салоне» автобуса (на стульчиках, расставленных в два ряда по два слева и справа по количеству детей).
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит. (кондуктор). Я буду кондуктором.
Итак, правила повторили – можно ехать. Я в это время, на правах кондуктора, раздам билетики (красные, и зеленые кружочки).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.
( на доске фото с изображением Дома Досуга)
Воспитатель: Ребята, мы с вами едем по улице Первомайской мимо ? ( ответы де-
тей: Дом Досуга)
( фото АЗП-пояснеия детей, возможно у кого-то здесь работают родители))
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (дорога).
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где движется транспорт. Какие вы видите машины?
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель: А зачем нам нужны машины?
Дети: Чтобы возить груз и людей.
Воспитатель. Какой транспорт называют грузовой?
Дети. Машины, которые возят грузы.
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети: Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.
Воспитатель: Что имеется у всех автомобилей?
Дети: Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель: Вот мы и приехали, наша остановка «Автомастерская». Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей). .
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Наш автобус отправляется, пассажиры займите свои места.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет-
Порядок наведет. (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.
Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.
Воспитатель: Назовите сигналы светофора.
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
Дети: Если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается, а жёлтый – нужно приготовиться.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Перекресток». А теперь, дети, давайте поиграем в игру “ Перекресток ”.
-На ковре лежит ( зебра)-дети делятся на пешеходов и автомобили ( нагрудные знаки машин).По сигналу инспектора ( ребенок в форме) начинается движение.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Воспитатель: Ребята, что происходит на улицах города? Как ведут себя пешеходы?
Игра «Скажи правильно или нет?» ( игра «Умный светофорик»)
- закрепить умение определять, в каком случае было нарушение ПДД, а в каком нет, продолжать учить решать проблемные ситуации.
Ход игры. Воспитатель называет ситуации (или показывает их, дети должны определить правильно люди поступили или нет.
Воспитатель: А почему так происходит? Почему дети нарушают правила дорожного движения?
Дети: Они не знают правил дорожного движения!
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.
В:- Следующая остановка « Знаки ПДД» Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На дороге появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.
На доске висят знаки:
1 знак- «Пешеходный переход»
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход).
Ответы детей: пешеходный переход, Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 знак - «Дети».
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)
Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 знак – «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
.
4 знак-«Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Дети: «въезд запрещен», знак запрещает въезд в это место всем видам транспорта .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определи дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, а если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться,посмотреть направо: если машины нет, закончить переход) .
Знак – «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: Кто знает этот знак?
Дети: Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.
Воспитатель: Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!
Велосипедист! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипедист внимания не обращает,
Он правила нарушает.
Этот знак известен всем:
И девчонкам, и мальчишкам,
Всем сознательным детишкам,
Машинистам и туристам,
Даже велосипедистам!
Означает знак запрет!
Велосипеду хода нет!
Этот знак запрещает велосипедистам двигаться в этом месте.
Ребята,знаете: у этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.
А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы дорожные знаки
Д/и « Учим дорожные знаки »из лэпбука взять.
Воспитатель: У нас еще одна остановка ( фото Детского сада)
Посмотрите, что это за полосатая дорожка впереди?
( смоделировать ситуацию с пешеходами: девочка с каляской, мальчик с самокатом)
Воспитатель: скажите а какие вы видите знаки , и что они обозначают?
-А почему эти знаки возле нашего д/с ?
Ну что ж, теперь мы выходим из автобуса, и идем в д/сад, наше путешествие-игра
закончилось.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по игре). Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познаватель...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Квест-игра по ПДД в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"
Квест-игра по ПДД в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....