Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям.
проект (подготовительная группа)

Воспитание  подрастающего поколения  и формирование гражданской идентичности  признается одной  из  актуальнейших задач.  Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарру разработали  и реализовали краткосрочный проект в подготовительной группе "Человек семьею крепок" . 
Цель проекта:
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат: 
1.Расшерение знаний детей о семье, семейных традициях, родословной.
2.Знание стихов, поговорок, пословиц о семье.
3.Обогощение предметной среды группы.
4.Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.
5.Повышение уровня нравственно-патриотической воспитанности детей.
6.Вызвать интерес детей и родителей к изучению корней своей семьи (герба, девиза, генеалогического древа).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_22_wecompress.com_.docx637.41 КБ
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_1.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

https://cdn.culture.ru/images/c34b681d-5d67-555f-8d5e-d87c103e27da

Краткосрочный проект  

в подготовительной группе

«Человек семьею крепок»

        Проект включает в себя:

  • Конспект беседы с воспитанниками на тему: «Семья в жизни каждого человека»
  • АНКЕТА по теме: «Моя семья и семейные ценности».
  • История  моей семьи  рассказ- иллюстрация детей  «Моя  семья»
  • Изготовление генеологического  дерева «Моя семья»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Человек семьею крепок» Подведение итогов. Оформление  материалов  по  проекту. Создание  презентации.

Выполнили воспитатели

высшей  квалификационной категории

Некрасова Наталья Николаевна

Ферарру Галина Александровна

Семья обеспечивает основные потребности людей и помогает им выжить. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Проблема: дети так слабо владеют информацией о своих родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.

Актуальность проблемы:

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. В настоящее время актуальной является проблема ценности семьи для человека. В беседах с детьми я выяснила, что дети имеют недостаточные знания о своей семьи и возникли вопросы: «Что такое семья? Для чего человеку семья? История моего рода. Поэтому возникла идея познакомить детей с «генеалогическим древом семьи» в ходе проведения проекта «Моя семья».

Цель проекта:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.

Создать условия, для активного включения дошкольников в специально организованную образовательную деятельность, способствующую формированию семейных ценностей;

Разработать и апробировать разнообразные подходы, к реализации программы формирования семейных ценностей у дошкольников, посредством сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.

 Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо — поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь

Педагогические  приемы, формы, способы.

Словестные: объяснения, пояснения, художественное слово,  вопросы, поощрение.

Наглядные: карточки – схемы, коллажи, игровые пособия,  иллюстрации.

Практические: создание геологического дерева.

Игровые: проблемные ситуации, СРИ, дидактические  игры.

Ожидаемый результат:

1.Расшерение знаний детей о семье, семейных традициях, родословной.

2.Знание стихов, поговорок, пословиц о семье.

3.Обогощение предметной среды группы.

4.Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

5.Повышение уровня нравственно-патриотической воспитанности детей.

6.Вызвать интерес детей и родителей к изучению корней своей семьи (герба, девиза, генеалогического древа).

Работа с родителями:

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные партнёрские отношения в тесном общении над реализацией темы проекта.

План  реализации  краткосрочного проекта  «Человек  семьею крепок»

  • Подготовительный этап

Разговор с детьми о важности семьи

опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  • Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
  1. История  моей семьи.

 Совместная  работа  детей, воспитателей  и родителей,  в  которой дети  знакомятся с  составом  своей  семьи, изучают генеалогическое дерево, подготавливают  презентацию  и рассказывают сверстникам  о  своей семье.

  1. Любовь и забота.

Беседа  с детьми «Семья  для  меня. Изучение пословиц»

 Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье; воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Задачи:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Познакомить детей с понятиями «генеалогическое древо».

Развивать связную речь, умения рассуждать и доказывать, логическое мышление, внимание.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

  1. Преданность  своей семье,  городу, краю  и стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Человек семьею крепок»

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оформление  материалов  по  проекту. Создание  презентации.

        Приложение

Подготовительный этап

Конспект беседы с воспитанниками на тему:

«Семья в жизни каждого человека»

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

•        Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

•        Учить вежливому обращению со взрослыми, воспитывать желание заботиться о них.

•        Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ход занятия:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам: —

Сейчас я тебе семь вопросов задам.  

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:  — Я. —

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:  — Я. —

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:  — Я. —

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! —

Я... Я... — тихо молвила Ева,  —

Я... Я... Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

 - Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди  создают  семью.  Какой она будет: счастливой  или  не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,  - покажет время. Сегодня мы говорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастливым.

Послушайте сказку:

«Звездочка и Луна».

Очень давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет был, то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный?». Звездочка долго молчала и ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной, нет ни одной звездочки похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой. А ярким, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат. Я спросила у странника, который был долгое время в пути. Он выглядел, очень изможденным, уставшим, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза?» «А какими были его глаза - спросила Луна?». Они светились в темноте от счастья и радости. «Чему радуешься странник - спросила Звездочка?». Он ответил, что, замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал, дома меня ждет тепло, уют забота моей семьи - жена, дети, внуки. Ради их счастливых глаз, я готов совершить невозможное. С тех пор я стараюсь дарить больше света, тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна спросила у Звездочки, хотела ли она иметь свою семью. «А разве это возможно?» – с надеждой спросила Звездочка. Луна махнула рукавом золотого одеяния и на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым, ярким светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь одна семья!».

Вопрос: Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?

(ответы детей). Семья, семейные ценности, традиции.

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть у каждого человека - это его семья.

Обратите внимание какой смысл заложен в этом слово (схематичное объяснения слова семь-Я, рисуем на доске цветок маленькое семя - это Я + папа+мама+две бабушки+ два дедушки).

Вопросы: Что для вас семья? Почему семья нужна человеку? (ответы детей).

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.

Вопрос: Скажите, а если так случилось, что рядом нет родных, чужие люди, совсем не родственники, могут стать вашей семьей?

(Ответы детей)

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями.

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них:

•        Вся семья вместе и душа на месте.

•        Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

•        В родной семье и каша гуще:

Побывал в домах я в многих,

Много разного видал,

Кашу всякую видал,

Но в семье, родимой нашей

Самая густая каша

Дома близкие мои

Кашу варят из любви.

Доброе семя – добрый всход.

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет,

Если добрая семья,

Если ты живешь любя

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

Минутка тишины

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Усаживайтесь удобнее и сидите тихо-тихо, и тогда случиться чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. Обратите внимание, как от света и тепла цветок раскрывает свои нежные и ароматные лепестки.

(Звучит музыка со слайдами). 90 сек

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились цветы в сердце. Давайте будем заботиться об этих цветах.

Разыгрывание ситуаций:

1. Возьмем конфликтную ситуацию. Муж читает газету. Жена готовит ужин, подходит к мужу и говорит: - Сходи за хлебом - Некогда мне, не видишь – я читаю газету, и потом я устал, я ведь был на работе. - Ах, ты устал, а я не устала, я ведь тоже была на работе, а не на танцах.  

Давайте обсудим эту ситуацию: Что же произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за хлебом.  Жена тоже не пошла, а в результате произошел конфликт. Отказ!  

2. Теперь проиграем ситуацию.  Сидит муж в кресле читает газету. Жена подходит к мужу и говорит: -  Дорогой, после работы я зашла в парикмахерскую, поэтому не успела купить хлеба, сходи пожалуйста, в магазин. - Давай поедим с сухариками, а завтра по дороге с работы я куплю свежего хлеба. - Какой ты у меня умница.

    Как решили проблему в этой ситуации? Мирным путем, то есть подошли к компромиссу.  Семейная жизнь наполнена конфликтами, так как организация быта входит в функции семейной жизни, и быт играет важную роль в семейной жизни и налаживания внутрисемейных отношений.  Нелегко справиться с конфликтами, если они возникают на каждом шагу в условиях низкого уровня жизни. Но мы с вами будем решать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. Решать будем мирным путем, не будем кричать, ссорится, потому что ссорится легче, а мириться труднее. А почему?

В каждой семье существует различные семейные ценности и традиции. Скажите, как вы понимаете, что такое семейные ценности? Например, к семейным ценностям можно отнести старое кресло? (ответы детей). К семейным ценностям можно отнести многое: старые письма, бабушкин платок, мебель, дерево, посаженное прадедом - это и такие духовные ценности как любовь, верность, доверие. В ценности переходит все то, создает память о наших предках. Но и есть и материальные семейные ценности (счет в банке, золото и т.д.) Что ценнее? (ответы детей).

Вопрос: А теперь скажите, как вы понимаете «Семейные традиции»?

Я вам раздам тексты, вы прочитаете, и скажите, о какой семейной традиции идет речь. Будем строить дом, где строительным материалом, будут семейные традиции, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой.

Притча 1 (о любви)

Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют.

Муж и жена заспорили: « Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж.

«Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо».

И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!»

Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.

Вопрос: Какое бревнышко будет первым?

Текст 2 (об уважении)

Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться. Если заповедь исполняется, то значит, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят.

Вопрос: Какое бревнышко будет третьим?

Текст 3 (мир и лад)

Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».

Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? Какое следующее у нас будет бревнышко?

Текст 4 (понимание и терпение)

Легенда: В давние времена жила большая, дружная семья из 100 человек. В ней всегда царили, мир, любовь и согласие. Молва об этой семье дошла до правителя, вызвал главу семьи, чтобы узнать, как им удается так дружно жить. Ответ удивил правителя, на листе было написано 100 раз слова: понимание и терпение.

Текст 5. (труд).

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые нам по возрасту. Каждый занят работой - мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Вопрос: О какой традиции идет речь? Есть ли у нас такая семейная традиция?

Стихотворение (о гостеприимстве)

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме,

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Стол накрытый давно ждет.

Для всех вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

Вопрос: Дети, как следующее бревнышко мы назовем? (ответы детей)

Текст 7 (защита)

Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отчество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины.

Вопрос: Что у нас будет являться крышей дома? (защита)

А что будет являться фундаментом нашего дома? (семья)

Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, с добрыми традициями. Давайте, ребята, еще раз повторим, какими традициями наполнен наш дом. Вопрос: Такой дом может разрушиться? (ответы детей).

Мы с вами тоже одна большая семья, и так хочется, чтобы она была у нас дружной и сплоченной, чтобы в нашей семье царил мир, покой и взаимопонимание.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

На этом беседа наша закончена, благодарю всех за внимание!

АНКЕТА по теме: «Моя семья и семейные ценности».

1. Что такое семья ?

2.Знает ли ты, что такое семья?

3.Знает ли ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии?

4. Кого по Вашему мнению можно назвать идеальной мамаой, идеальным папой

5. Продолжите предложение: Семейные традиции – это

6.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие?

7. Продолжите предложение: Семейные ценности – это

8. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?

9. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие?

10. Где и когда семья собирается вместе?

11. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

12.Знает ли ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?

13.Организуется ли специально в семье деятельность ребёнка, какая?

14. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

15. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?

История  моей семьи

Рассказ иллюстрация детей

«Моя  семья»

 

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663791598252.jpg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663791598272.jpg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663791598291.jpg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663791598309.jpg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663791598329.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной  группе

«Человек семьею крепок»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге), расширять представление о родном крае, о нашей  родине России.

Задачи:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

расширять представления о родовых корнях семьи, о Родине;

формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности).

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».

Ход НОД.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, которое принес наш почтальон, давайте посмотрим, кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей семьи, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом ромашка из Вашего сада. Желаю удачи!

В: Вот и ромашка! Посмотрите, ребята к ней есть инструкция: Разгадайте ключевое слово сложив буквы, которые вы получите выполнив задания.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

Игра с мячом «А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди на все вопросы

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением С, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Инструкция: найти, объяснить и объяснить почему.

В: Ребята перед вами изображения четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением Е, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Игра «Отгадай загадки»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прятки,

Это моя (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением  буквы М, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)

Игра «Собери пазлы».

Инструкция: С помощью картинок времена года делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и Ставропольского края), собрав объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и Ставропольского края.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением буквы Ь, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

В: Вот какая большая семья получилась!

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением буквы Я, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Ребята, остался последний лепесток. Но что бы выполнить последнее задание давайте составим слово из букв Конечно же -  это СЕМЬЯ

Воспитатель обращает  внимание детей на геологические деревья, которые  ребята  вместе подготовили  ранее.

Воспитатель: ребята, как называется наш город?

Ответы детей

Воспитатель:  А как  называется наш  край?

Ответы детей:

Воспитатель: А как  называется наша  страна?

Ответы  детей:

Воспитатель:  правильно наш город Михайловск, находится в Ставропольском крае, А наш край, является частицей нашей страны России. Ребята,  и все мы с вами и нашими  семьями   являемся небольшой частицей нашей  страны, мы  должны любить нашу Родину, заботится о ней,  помогать. Давайте вместе с Вами «посадим» наши  деревья  на территории  нашей  родины, ведь  мы  с  вами живем в России.

Дети  располагают деревья  на  флагах.

Воспитатель:  вот  она  наша  большая  семья, которая живет  в Ставропольском  крае.

Заключительный этап

 C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663758118851.jpg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663758118913.jpeg

C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\1663758118897.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Краткосрочный проект «Человек семьею крепок » Подготовили: Некрасова Н.Н. Ферарру Г.А

Слайд 2

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца . В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проблемы: Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. В настоящее время актуальной является проблема ценности семьи для человека. В беседах с детьми я выяснила, что дети имеют недостаточные знания о своей семьи и возникли вопросы: «Что такое семья? Для чего человеку семья? История моего рода. Поэтому возникла идея познакомить детей с «генеалогическим древом семьи» в ходе проведения проекта «Моя семья».

Слайд 4

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.

Слайд 5

Задачи проекта: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо — поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь

Слайд 6

Педагогические приемы, формы, способы. Словестные : объяснения, пояснения, художественное слово, вопросы, поощрение. Наглядные: карточки – схемы, коллажи, игровые пособия, иллюстрации. Практические: создание геологического дерева. Игровые: проблемные ситуации, СРИ, дидактические игры.

Слайд 7

Ожидаемый результат: 1.Расшерение знаний детей о семье, семейных традициях, родословной. 2.Знание стихов, поговорок, пословиц о семье. 3.Обогощение предметной среды группы. 4.Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми. 5.Повышение уровня нравственно-патриотической воспитанности детей. 6.Вызвать интерес детей и родителей к изучению корней своей семьи (герба, девиза, генеалогического древа).

Слайд 8

Работа с родителями: АНКЕТА по теме: «Моя семья и семейные ценности». 1. Что такое семья ? 2.Знает ли ты, что такое семья? 3.Знает ли ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? 4. Кого по Вашему мнению можно назвать идеальной мамаой , идеальным папой 5. Продолжите предложение: Семейные традиции – это 6.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие? 7. Продолжите предложение: Семейные ценности – это 8. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? 9. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие? 10. Где и когда семья собирается вместе? 11. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? 12.Знает ли ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек? 13.Организуется ли специально в семье деятельность ребёнка, какая? 14. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии? 15. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?

Слайд 9

• Подготовительный этап

Слайд 11

Основной этап

Слайд 13

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Моя семья

Слайд 16

Я и моя страна

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Формирование традиционных семейных ценностей у детей. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»

ДокладТема: «формирование традиционных семейных ценностей у детей. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»...

«Семья и традиционные семейные ценности»

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники.Ежегодный мониторинг среди д...

Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. проект (подготовительная группа)

Воспитание  подрастающего поколения  и формирование гражданской идентичности  признается одной  из  актуальнейших задач.  Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...

VII Всероссийский конкурс методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям

Воспитательная функция - важнейшая функция семьи. По мнению философа Н.Я.Соловьева, "семья - воспитательная колыбель человека". Потому что в семье воспитываются и взрослые и дети....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...

Консультация для родителей. Возрождение и укрепление традиционных семейных ценностей на основе праздничного семейного календаря.

Семья – это, пожалуй, одна из основ полноценного человеческого счастья, у всех нас есть люди, которых мы можем назвать своей родной и любимой семьёй. Существует невероятное количество разнообраз...