Конспект занятия по конструированию «Колобок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по конструированию  «Колобок». Оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Оригами «Колобок»»

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками.

Педагогический замысел:

  • Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;
  • Развивать глазомер, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей эмоциональное отношение к постройке,;
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание картинок с изображением заборов различных видов (высокие, низкие, досочки расположены плотно друг к другу и через определенный промежуток), обыгрывание сказки деревянным настольным театром «Колобок», отгадывание загадок про лесных животных, рассматривание  картинок с изображением лесных животных. 

Материально-техническое обеспечение: Заготовки квадратной формы из жёлтой цветной бумаги, и розовой на каждого ребёнка, клей карандаш, салфетки, ножницы, маркер чёрного цвета.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать! »

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? »

Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о каком персонаже, сегодня речь!

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно отгадали мою загадку.

Воспитатель: Ребята, а кто знает эту сказку?

Воспитатель: Как вы думаете, почему расстроились дед с бабкой?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, ещё раз с кем встречался колобок? (ответы детей)

Воспитатель: А, что же случилось с колобком?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие в гости прикатился колобок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, румяный. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Скажите, а какой формы колобок?

А давайте с вами сделаем друзей для колобка из бумаги.

Динамическая пауза.

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайчика: показывают ушки, лапки)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка: шагают на месте, хватательные движения руками)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки, (изображают медведя)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо лисоньки, (изображают лису)

Хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

 Колобок, колобок, (идут по кругу)

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился (бегут по кругу)

К бабке с дедом воротился (садятся за стол)

Конструирование

Показ образца. Объяснение, как надо делать.

Воспитатель: «Положите прямоугольник белой плоскостью к себе, перегните его дважды пополам.

1.Согните все углы (равномерно).

2.Согните деталь пополам.

3.Опустите верхние углы по сторонам сгиба (так же как в верхней части).

Переверните деталь - сделаем рот.

-Положите красный квадрат, углом вниз, повернув белой плоскостью на себя.

4.Согните квадрат пополам «косынкой».

5.Поднимите нижний угол треугольника к верхней стороне.

6. Переверните деталь.

Воспитатель: «Сделаем нос. Положите оранжевый квадрат уголком вниз.

7.Согните его пополам «косынкой»

8.Согните уголки к себе и переверните фигурку.

9. Приклейте к основной фигурке кружочки – щёчки о сложенные детали- нос и рот, нарисуйте или приклейте глаза.

Давайте подготовим к работе наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Соль, сахар и яйцо,

Мука, масло, молоко. (Загибают пальчики)

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили. (Показывают ладошки)         

Подрумянился бочок (натирают щёчки)

Вот румяный колобок! (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)

 Молодцы! Продолжаем  дальше.

Практическая деятельность

Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Самостоятельная деятельность детей. 

(Подведение итогов.)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. Ребята, какой сегодня замечательный день. Вы все сегодня, постарались, и у вас получились очень красивые друзья для колобка!» 

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"

Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...

Проект по лего-конструированию «Колобок»

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия по конструированию «Колобок катится по дорожке»

Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, одинакового цвета, приставляя их друг к другу, короткими гранями; учить различать: постройки (длинная, короткая) ; цвета...

Конспект занятия по конструированию «Колобок катится по дорожке»

Конспект занятия по конструированию «Колобок катится по дорожке»Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, одинакового цвета, приставляя их друг к другу, короткими граням...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO – конструирования. "Колобок на новый лад"

В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки....