Интегрированное занятие "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ   « Детский сад № 98 комбинированного вида».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».

Автор:  Киреева С.В.

Цели: Закрепить правила безопасности  дома и на улицы.

Обучающие  задачи:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.      
  •  Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
  • Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

*          Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения

 Развивающие задачи:

  • Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.    

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки, дидактические игры.

Ход занят

 Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город

«Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

(дети считаются)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

  Физминутка «Мы в автобусе сидим»

Мы в автобусе сидим, сидим, сидим

И из окошечка глядим, всё  глядим и глядим. (Рука у лба смотрим назад и вперед)

Назад глядим , глядим в перед. (Повороты корпусом с приложенной рукой ко лбу)

Вот так вот, вот так вот.

Пускай автобус наш трясет, наш трясет. (Изображаем тряску).

Вот так вот, вот  так вот

Мы громко громко все гудим.(Сигналим)

Биб биб

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель. Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

(дети считаются)

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как

называется наш город?

Дети: Наш город называется Саранск.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут

автобусы. Ребята, а на каких улицах  мы живем, назовите их.

Дети: Улица Войнова, Коваленко, Проспект 60 лет Октября…

Воспитатель: Молодцы! Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру  

  «Устами младенца». Теперь, я буду задавать вопросы ребятам

- Ребята, вам нужно подумать и ответить: почему взрослые постоянно делают вам замечания в следующих вопросах?

 И почему действительно этого делать нельзя?

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

Воспитатель: Молодцы, вы все умники. Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность».

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Дети: Корней Чуковский «Путаница»

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет

Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому

мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол

И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: — Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?

Дети: Потому что выпал уголёк из печки.

Воспитатель: — Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, бензин

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его 
(водой)

2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … 
(спичками)

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит 
(огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. 
(розетки)

6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички 
(отобрать.).

7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … 
(сообщить).

Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по

вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?

Дети: Нужно вызвать пожарных

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит

Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я,

это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. 
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! 
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, 
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт».

Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки,

вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И

для чего он нужен?)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный

маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он

нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: следующая улица называется «Опасности на улице».

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной

ситуации) Что нужно делать?

Дети: Кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки.

Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) 

предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?

Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину,

кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности:

  • не ходи в безлюдном месте.
  • не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
  • не гуляй до темноты.
  • ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
  • не вступай в разговор с чужими людьми.
  • не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Воспитатель: А у нас последняя улица и называется она «Один дома»

(подходим к доске с картинками)

Воспитатель: Ребята, по играем, в игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о

ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает

ногой и ругается. Что вы будете делать?

Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02

Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

 Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались?

И что вам понравилось больше?

Ответы детей: понравилось путешествовать по городу «Безопасность» и отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированной НОД "Безопасность в нашей группе"

Конспект НОД« Безопасность в нашей группе»для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность&ra...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на льду водоёмов» Старшая группа

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водеЗадачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, закрепить знания о воде, её состояниях; закреплять знания о...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге»

Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ор...