Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».
Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.
Тема: «Безопасность на улице и дороге».
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,
Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, макет дороги с дорожными знаками и машинками, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.
- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)
- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.
Загадка:
Железные звери Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)
-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")
За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!
Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
Дети читают стихотворения:
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Я стою на тротуаре,
Мне б дорогу перейти.
Полосатая дорога
Мне поможет на пути.
Я подумаю немножко,
Влево, вправо посмотрю
Если близко нет машин,
Я дорогу перейду.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)
- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Стихотворения:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».
На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.
На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.
На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?
(Показ знаков и ответы детей)
Дети, видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди.
Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)
Загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.
-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)
-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).
Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).
Игра «Пешеходы и машины».
- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)
-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)
Игра: «Перейди дорогу правильно!».
Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».
Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.
Тема: «Безопасность на улице и дороге».
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,
Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, макет дороги с дорожными знаками и машинками, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.
- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)
- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.
Загадка:
Железные звери Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)
-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")
За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!
Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
Дети читают стихотворения:
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Я стою на тротуаре,
Мне б дорогу перейти.
Полосатая дорога
Мне поможет на пути.
Я подумаю немножко,
Влево, вправо посмотрю
Если близко нет машин,
Я дорогу перейду.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)
- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Стихотворения:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».
На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.
На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.
На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?
(Показ знаков и ответы детей)
Дети, видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди.
Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)
Загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.
-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)
-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).
Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).
Игра «Пешеходы и машины».
- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)
-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)
Игра: «Перейди дорогу правильно!».
Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
План мероприятий тематической недели по воспитанию навыков у детей безопасного поведения на дорогах во второй младшей группе
Методическая разработка...
КОНПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группеТема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес р...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...
Конспект занятия о безопасности на дорогах во второй младшей группе
Цель: продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на до...