Проект "Венок дружбы"
проект (старшая группа)
Игровой проект для детей старшей группы "Венок дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_venok_druzhby_2.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность проекта: В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единые подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения детей к национальной культуре. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью.
Проанализировав всю ситуацию, я решила познакомить ребят с культурой и традициями народов Поволжья. А как форму образовательной работы по данной проблеме выбрала проектную деятельность «Венок дружбы».
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантности у дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Поволжья.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва);
- вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;
Развивающие:
- обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений;
Воспитательные:
- воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, родному краю;
- формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов Поволжья;
- формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;
- взаимодействие с родителями по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей, привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.
- Участники проекта: дети, родители, педагоги
Методы и формы работы: Беседы, рассказ воспитателяы, художественное слово, использования ТСО, рассматривание; наблюдение, дидактические игры. Проведение народных, календарных праздников и развлечений с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов Поволжья. Сюжетно-ролевые игры с целью освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; проведение народных подвижные игры, использование театрализованной деятельности.
- Вид проекта: познавательно-игровой
- Срок реализации: долгосрочный ( 1 год)
- Ожидаемые результаты:
Повышение интереса у детей к традициям и обычаям, промыслам, художественныму творчеству народов Поволжья. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей. Продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей, привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту
6. Материально-техническое оснащение: Географическая карта России; Государственные символы России, государственные символы республики Мордовия. Дидактические игры: «Русские узоры», «С какого дерева лист», «Угадай сказку» и др.
Русские народные детские музыкальные инструменты; Театры – кукольный, настольный, пальчиковый; иллюстрации с изображением национальных костюмов.
7. Разработка проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Венок дружбы»
Содержание работы.
-Определение темы проекта, постановка цели и задач;
-Создать мотивацию для работы по проекту;
-Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
-Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.
-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2 этап – основной
Цель:
Организация деятельности по формированию основ толерантной культуры у детей ;
Реализация проекта ведется в следующих направлениях: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.
Работа по проекту строится в совместной деятельности с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3 этап - заключительный
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Подведение итогов проекта. Анализ и оценка результатов проекта. Практический выход. Определение новых перспектив.
Список литературы:
- Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -96с.
- Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. - №5. – с. 40-43
- Ветохина Асия Якуповна, Савельева О. В., Полынова В. К. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
- Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
- М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. «Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет», Мозаика-Синтез; Москва; 2006
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. : Эксо, 2007;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ | |||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Беседа «Дружат дети всей земли» Д/И «Кто здесь кто? | Анкета на выявление нравственных и жизненных позиций | Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников» |
Октябрь | Беседа «Куклы из бабушкиного сундука» Мультимедийная презентация «Национальные костюмы разных народов» Д/И «Оденем куклу в национальный костюм» | Консультация «Что такое толерантность» | Анкетирование педагогов для самооценки толерантности «Черты терпимой личности» |
Ноябрь | Беседа «День народного единства» НОД «16 ноября - Всемирный день толерантности» Д/И «Собери флаг» | Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой» | Консультация «История празднования дня народного единства» |
Декабрь | Беседа «Народные праздники» Д/И «Народные праздники» | Памятки «Нити дружбы» | Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов» |
Январь | Развлечение Праздник Рождества Целевая экскурсия в минимузей «Изба старины» | Консультация «Что можно рассказать детям про Рождество» | Консультация «Календарные праздники России» |
Февраль | Рассматривание куклы в мордовском костюме Д/И «Найди пару» | Конкурс «Мой семейный герб» | «Воспитание толерантности – основа современного культурного общества»; |
Март | Развлечение «Широкая Масленица» Д/И | Консультация «Во что играли наши бабушки» | Тематическая консультация «Толерантность и правовая культура дошкольников» |
Апрель | Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Беседа «Народные куклы вчера и сегодня» | Составление тематического альбома «Традиции нашей семьи» | Оформлении тематической выставки при ознакомлении с предметами быта и культуры народов разных стран. |
Май | Создание фотовыставки «Мы дружные ребята» | Фотовыставка «Мы дружные ребята» | Презентация о результатах проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....