ПРОЕКТ «Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида в условиях внедрения ФГОС ДО»
методическая разработка

Иванова Татьяна Викторовна

Актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы управления в ходе реализации функции контроля в деятельности старшего воспитателя ДОУ, в условиях внедрения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kontrol.docx119.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский

 ПРОЕКТ

«Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  в условиях внедрения ФГОС ДО»

                                                       Содержание

Пояснительная записка

Примерный план контроля

Схема педагогического анализа НОД

Оценка качества оформления документации педагогов

Карта проверки качества оформления документации

Оценка работы педагогов по формированию у дошкольников знаний безопасности

Анализ планирования  индивидуальной работы педагогов с детьми

Карта анализа планирования индивидуальной работы педагогов с детьми

Оценка организации двигательной активности детей

Карта анализа организации двигательной активности детей

Карта анализа условий для двигательной активности

Карта анализа утренней гимнастики

Карта анализа физкультурного занятия

Карта анализа прогулки

Карта анализа занятия.

Карта проверки плана образовательной деятельности в группах

Карта анализа планирования образовательной работы

Карта анализа образовательной деятельности  педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности

Карта анализа плана работы музыкального руководителя

Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)

Карта анализа предметно – развивающей среды в группах

Карта анализа наблюдений за деятельностью педагога и детей

Карта анализа организации уголков экспериментальной деятельности

Карта анализа центра движения и здоровья в группах

Карта анализа организации хозяйственно- бытового труда детей

Контроль профессиональной деятельности педагога

Карта анализа профессионального мастерства педагогов

Карта анализа профессиональной деятельности педагогов

Карта самоанализа НОД для педагогов

Актуальность проекта

Для многих вопрос осуществления контроля над образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы контроля, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов контроля и т. д., но старшему воспитателю в ДОУ необходимо создать систему по реализации функции контроля в своей деятельности, с учетом введения  ФГОС ДО, как условия успешности жизнедеятельности дошкольного учреждения.

В настоящее время дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовке их к школе.

Это даёт возможность, с одной стороны, коренным образом перестроить контроль за работой каждого сотрудника, усилив в контроле гуманистические начала, индивидуальный подход, с другой – повысить ответственность руководителя за результаты, а, значит, и за их объективную оценку. Несмотря на то, что авторы исследуемой проблемы много пишут о системе контроля, нами обнаружены противоречия, которые определили выбор темы: «Оптимизация контрольно-диагностической функции старшего воспитателя ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО». Противоречия заключаются в следующем:

1.Наличии большого количества методического материала о системе контроля в ДОУ и неразработанностью системы контроля в новых условиях введения ФГОС ДО;

2.Наличие новых требований к системе построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО и большой зависимостью ДОУ от реальных условий;

3.Наличие рекомендаций по организации контроля в ДОУ и возможностями методической службы ДОУ (методического потенциала).

Таким образом, актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы управления в ходе реализации функции контроля в деятельности старшего воспитателя ДОУ, в условиях внедрения ФГОС ДО.

Объект проекта: организация  деятельности старшего воспитателя , в условиях внедрения ФГОС ДО.

Предмет проекта:  контрольно-диагностический инструментарий в условиях внедрения        ФГОС ДО.

Стратегическая и тактическая цели и задачи проекта

Стратегическая цель: повышение качества управления дошкольным образованием в условиях внедрения ФГОС ДО.

Тактические цели и задачи:

Отбор содержания диагностических процедур, определяющих эффективность управления.

Разработка структуры управления контрольно-измерительными процедурами в условиях внедрения ФГОС ДО.

     

Организация управленческой деятельности на основе использования нового диагностического инструментария в условиях внедрения ФГОС ДО.

          Задачи:

- определить направления деятельности контроля;

-определить показатели и критерии контроля в условиях внедрения ФГОС ДО;

- подобрать необходимый инструментарий для осуществления контрольной функции

           Задачи:

- создать рабочую группу, разрабатывающую систему контроля и отслеживающую контролирующие функции;

- разработать механизм осуществления контролирующей функции в управлении ДОУ.

            Задачи:

- обработать и систематизировать информацию, полученную в ходе реализации содержательной и организационной цели;

- разработать систему планирования воспитательного процесса; подобрать

эффективные способы взаимодействия с законными представителями воспитанников для полноценного развития детей;

составить план качественного контроля за организацией питания воспитанников;

- разработать и внедрить в работу корректирующие процедуры для дальнейшей контрольно-диагностической деятельности в условиях ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Цели этапов проекта

исполнители

  1. Аналитико- информативный

Собрать и проанализировать релевантную информацию по вопросу состояния контроля, наличию пакета диагностических процедур в управленческой деятельности.

Иванова Т.В..

  1. Организационный

Организовать процесс осуществления контроля в условиях введения ФГОС ДО.

Иванова Т.В.

  1. Аналитико- результативный

Проанализировать результативность осуществления контролирующей функции в управленческой деятельности в условиях введения новых контрольно-измерительных процедур при введении ФГОС ДО.

Иванова Т.В.

Ожидаемый результат

Повышение качества контрольно-диагностической  деятельности в разных сферах образовательного процесса:

  • вопитательно-образовательный процесс;
  • организация работы с детьми в группах;
  • здоровьесбережение;
  • профессиональная деятельность педагогов.

Примерный план контроля

Тип контроля

Тема контроля

Ответственные

Тематический 

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Ст. воспитатель

Реализация проектов по познавательному развитию

речевому развитию детей

 Ст. воспитатель

Оперативный 

Соблюдение подбора мебели, режима и организации детей согласно Сан ПиН

Медсестра

Ст. воспитатель

Проведение праздников и развлечений

Ст. воспитатель

Проверка документации и работы с родителями

Ст. воспитатель

Наблюдение за пед. процессом:
— работа педагога по формированию у дошкольников знаний безопасности  
— занятия в образовательной области «Физическое развитие».
- сформированность у детей интереса к ЗОЖ

Ст. воспитатель

Наблюдение за педпроцессом:
— НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Сформированность у детей интереса к изобразительной деятельности

Ст. воспитатель

Наблюдение за педагогическим процессом
— просмотр  НОД  по математическому развитию

Ст. воспитатель

Режимные моменты

Ст. воспитатель

Использование спортивного оборудования на занятиях

Ст. воспитатель

Работа с детьми в центрах групп; Реализация трудовой деятельности

Ст. воспитатель

Предупредительный 

Проверка качества оформления документации 

Заведующий,

 Ст. воспитатель

Организация игровой деятельности в режиме дня

Соблюдение и охрана прав ребенка в семье и детском саду

Заведующий,

Ст. воспитатель

 

Систематический 

Календарное и перспективное планирование

Заведующий,

Ст. воспитатель

 

Планирование индивидуальной работы с детьми педагогами

Медико-педагогический 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований в подготовке к НОД,
Проведение закаливающих процедур

Заведующий,

 Ст. воспитатель

Физкультурного занятия, утренней гимнастики

П/И
Утренний фильтр в группах раннего возраста. Соблюдение режима дня

Медсестра

Ст. воспитатель

Профилактические оздоровительные мероприятия в группах. Закаливание 

Медсестра

Ст. воспитатель

Организация прогулок

Заведующий ДОУ, медсестра 

Ст. воспитатель

Заболеваемость детей

Медсестра

Ст. воспитатель

Санитарное состояние групповых помещений (взаимопроверка)

Медсестра

Ст. воспитатель

Подведение итогов мониторинга педагогами по программам

Воспитатели 

 Ст. воспитатель

  Виды контроля

   По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный),  итоговый.

   По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический.

   Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования.  Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.

 

  Предупредительный контроль

   Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  •  Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

   Тематический контроль  проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане.  

 Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

  •  Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.
  • Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
  •  Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.
  • Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.
  • По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.
  •  При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

   Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.

 Требования к контролю

   К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

  • следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
  •  контроль необходимо планировать;
  •  в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
  •  контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
  • контроль и его итоги должны быть гласными;
  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

       Цели и задачи контроля  вытекают из целей и задач образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Рекомендации по организации контроля

   При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

  •  педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
  •  педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
  • контролировать следует открыто;
  • осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
  • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
  • при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

   

    При организации контроля также следует помнить о том, что:

  • контроль не должен ограничиваться инцидентами;
  • тотальный контроль порождает небрежность;
  •  скрытый контроль вызывает только досаду;
  •  необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
  • контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);
  • не контролировать из-за недоверия;
  • не держать своих выводов при себе.

 

Алгоритм контроля

           При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

      1.Определение цели и объекта контроля.

      2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

      3. Сбор информации.

      4. Ее анализ.

      5.Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

      6.Проверка исполнения рекомендаций.

           Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми

                                Схема проведения педагогического анализа НОД

 

           

        

Формы анализа и самоанализа

Оценка непосредственно образовательной деятельности

  1. Краткий (оценочный) анализ – это общая оценка НОД, характеризующаяся реализацию;

  2. Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) НОД, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;
  3. Системный анализ – это рассмотрение НОД как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач образовательной деятельности, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;
  4. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей непосредственно образовательной деятельности, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;
  5. Структурно-временный анализ – это оценка использования времени образовательной деятельности по каждому ее этапу;
  6. Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;
  7. Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к образовательной деятельности (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);
  8. Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала; педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей);
  9. Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ образовательной деятельности.

Анализ качества оформления документации педагогов

  1. Сроки проведения _____________________________________________
  2. Возрастная группа_____________________________________________
  3. Ф. И. О. воспитателей __________________________________________
  4.  Цель:

 Контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.

Вопросы, подлежащие проверке:

Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения:

Перспективное планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарный  план

Проектная деятельность

Основные формы и методы проверки

  1. Просмотр документации на наличие  
  2. Анализ документации, её соответствие ФГОС ДО.
  3. Беседа с воспитателем.

Выводы:

Наличие  необходимой документация у воспитателей? _____________________

Эффективность  её использования в образовательном процессе? _____________

Затруднения и проблемы в её написании, какие? __________________________

Определение путей решения проблем?___________________________________

Карта проверки качества оформления документации

Направление работы

Воспитатели:

Оценка в баллах

Описание

Предложения

Перспективное планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарные планы

Проектная деятельность

Выводы:

Наличие  необходимой документация у воспитателей ____________________

__________________________________________________________________

Эффективность  её использования в образовательном процессе _____________

___________________________________________________________________

Затруднения и проблемы в её написании, какие __________________________

____________________________________________________________________

Определение путей решения проблем___________________________________

____________________________________________________________________

Проверку проводил:__________________________________________________

Анализ  работы педагогов по формированию у дошкольников

знаний безопасности

  1. Сроки проведения________________________________________________________
  2. Возрастная группа_______________________________________________________
  3. Ф. И. О. воспитателей _____________________________________________________
  4. Цели - контроль за воспитательно-образовательным процессом; определение уровня сформированности знаний безопасности у детей; анализ эффективности использованных методов и приемов работы с детьми.

Вопросы, подлежащие проверке.

1) Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы проведения, элементарных правил безопасного дорожного движения, элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

2) Условия, созданные для формирования знаний безопасности:

  • Наличие в группе информационных материалов по безопасности жизнедеятельности;
  • соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей;
  • оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению.

2) Планирование:

  • различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, занятия и т. д.);
  • нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка;
  • индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов;
  • использование специальной литературы.

3) НОД - основная форма работы формирования знаний безопасности:

  • наличие перспективных планов занятий с детьми;
  • тематика занятий;
  • систематичность;
  • форма организации занятий (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная);
  • место проведения занятий;
  • знакомство с художественной литературой, посвященной безопасности жизнедеятельности.

4) Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике.

5) Использование интегративного подхода (Интеграция образовательной области Социально-коммуникативное развитие в в другие области).

6) Взаимосвязь работы воспитателя с родителями.

Вывод. Сформированы ли знания по ОБЖ у детей в каждой возрастной группе (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, Формирование основ безопасности окружающего мира природы)? Реализуются ли задачи по формированию ОБЖ на занятиях, вне занятий, в свободной деятельности? Какова эффективность используемых форм работы с детьми?

Основные формы и методы, проверки

Просмотр групповых помещений  

Анализ календарного плана воспитателей.

Анализ детских рисунков.

Посещение НОД и других форм работы с детьми по формированию знаний по ОБЖ.

Беседа с воспитателем.

Карта анализа работы педагогов по формированию у дошкольников

знаний безопасности

Сроки проведения _______________________________

Возрастная группа _______________________________

Ф. И. О. воспитателей ________________________________

Условия, созданные для формирования знаний по безопасности жизнедеятельности у детей в каждой группе

Наличие в группе информационных материалов по безопасности жизнедеятельности;

соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей;

оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению.

Планирование

различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, НОД и т. д.);

нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка;

индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов;

использование специальной литературы.

НОД - основная форма работы по формированию знаний по ОБЖ

наличие перспективных планов  НОД с детьми;

тематика НОД;

систематичность;

форма организации НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная);

место проведения НОД;

знакомство с художественной литературой, посвященной безопасности жизнедеятельности.

знакомство с детскими художниками-иллюстраторами, различными видами и жанрами живописи

Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике

Использование интегративного подхода ОО «Социально-коммуникативное развитие» в другие области).

Взаимосвязь работы воспитателя с родителями

Выводы:____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проверку проводил:__________________________________________________

Анализ планирования индивидуальной работы педагогов  с детьми

Сроки проведения _________________________________________

Возрастная группа _________________________________________

Ф. И. О. воспитателей ______________________________________

Цель:

Контроль за оформлением документации воспитателей по индивидуальной работе с детьми.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Наличие у воспитателей планирования индивидуальной работы с детьми в следующей документации:

- Календарный план;

-Документация по проектной деятельности;

-Документация по работе с родителями;

  1. Систематичность работы
  2. Учет склонностей и интересов
  3. Использование спец. литературы

Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли её использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в её написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?

Основные формы и методы, проверки

  • Просмотр и анализ документации
  • Беседа с воспитателем.  
  • Беседы с воспитанниками.

Карта анализа планирования индивидуальной работы педагогов с детьми

Сроки проведения:

Направление работы

Группа:   ______________________________                                  

Воспитатели:___________________________________________

Оценка в баллах

Описание

Предложения

2.Календарный план

3.Проектная деятельность

4.Работа с родителями

5.Мониторинг

Систематичность работы

Учет склонностей и интересов

Использование спец. литературы

 

Выводы:____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проверку проводил:__________________________________________________

Анализ организации двигательной активности детей

  1. Сроки проведения
  2. Возрастная группа
  3. Ф. И. О. 
  4. Цели проверки - контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей. 

Вопросы, подлежащие проверке.

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:

  • содержание спортивных и подвижных игр;
  • формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
  • виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
  • планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
  • индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья;
  • использование в работе специальной литературы.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
  • спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
  • рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
  • использование спортивного зала.

3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.

4) Связь между различными видами двигательной деятельности детей.

5) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.

6) Организация двигательной деятельности на прогулке.

7) Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.

8) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

9) Работа с семьей:

  • индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка;
  • консультации об организации двигательной активности дома;
  • выставка литературы;
  • участие родителей в спортивных мероприятиях.

Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?

Основные формы и методы проверки

  • Беседа с воспитателем (инструктором, по физкультуре).
  • Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов,
  • Анализ календарных, планов.

Карта анализа организации двигательной активности детей

Направление работы

Группа:                                      Воспитатель:

Оценка в баллах

Описание

Предложения

1.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня

2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

3. Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.

4. Связь между различными видами двигательной деятельности детей.

5.Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.

6.Организация двигательной деятельности на прогулке.

7.Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.

8.Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

9. Работа с семьей:

Выводы: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:__________________________________________________

Карта анализа условий для двигательной активности

Дата проверки

Направление работы

Группа

воспитатели

Оценка в баллах

Описание

Предложения

Физкультурный центр

- наличие атрибутов для подвижных игр:

- маски

- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.п.)

- с бросанием, ловлей и метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком)

- наличие спортивных игр (городки, теннис,  бадминтон, баскетбол и т.п.)

- наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактика плоскостопия

- нестандартное оборудование, изготовленное воспитателем

- наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Выводы: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:__________________________________________________

                                                 Карта анализа утренней гимнастики

Цель посещения:

Контроль за проведением утренней гимнастики, использование игровых приемов

Группа:  _______________________________  Воспитатель:__________________________

Дата_________Место проведения: _______________ количество детей: _______

Вопросы для изучения

да

частично

нет

Создание условий

Соблюдается ли длительность

Используются ли пособия и оборудование

Соблюдается ли температурный режим

Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей

Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения?

Одежда, обувь воспитателя

Подготовка воспитателя

Наличие плана

Прослеживается ли правильность показа упражнений?

Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)?

Продуманность и четкость указаний

Продуманность времени раздачи пособий

Построение гимнастики

Приемы сбора и организации

Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе

Соответствует ли количество упражнений возрасту детей?

Соблюдается ли последовательность смены видов движения?

Соблюдается ли темп выполнения упражнений?

Приемы проведения

показ

объяснение

указания

повторение

игровые приемы-подражания

имитация

использование художественного слова, музыки

Контроль за качеством выполнения упражнений

Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы

Эмоциональная нагрузка, поведение

Интерес детей

Хорошее настроение

Дисциплина, внимание

Проводится ли  упражнение на дыхание?

Уровень проведения утренней гимнастики

высокий

средний

низкий

Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения.

________________________________________________________________________

Карта анализа НОД по  физической культуре

Цель посещения:

Контроль за проведением физкультурного занятия, использование игровых приемов

Группа:  _______________________________  Педагог:__________________________

Дата_____________Место проведения: ___________________ количество детей: ______

Вводная часть:

1.Разминка:

Подготовка  организма к нагрузке: вызвать  интерес к занятию, целесообразность  движений, их разнообразие по  построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки.

Продолжительность (мин)________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная  часть:

2.Общеразвивающие  упражнения:                                                

Используемый  материал:_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Ритмическое  сопровождение: счет, бубен,  грамзапись, музыкальное сопровождение. Показ:  воспитателем, ребенком, смешанный. Равномерность распределения физической нагрузки на все  группы мышц. Использование  разных исходных положений. Контроль за дыханием. Динамичность. Темп. Нагрузка.

Продолжительность (мин)________

Вывод: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3.Основные  движения.

Создать  условия для многократного творческого повторения движений. Используемые методы  обучения. Оценка. Четкое, краткое обращение к детям. Эмоциональное  состояние.

Продолжительность (мин)________

Вывод:__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Подвижная  игра:

Объяснение  игры (с учетом возраста, новизны, правил). Использование  всей  площадки. Выполнение правил. Регуляция  нагрузки.

Продолжительность (мин)________

Вывод:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Заключительная  часть:

Восстанавливающая: не  допускать  резкой  остановки после  бега и других нагрузочных  упражнений. Восстановить  дыхание, начинать с ускоренной  ходьбы с постепенным замедлением  темпа. Дыхательные  упражнения. Игра  малой  подвижности.

Продолжительность (мин)________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Проверку проводил______________________________________________________________

Карта анализа прогулки

Педагогические  требования  

к  организации  прогулки

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Подготовка  участка к прогулке

Выносной  материал

Одежда  детей

Время  прогулки

Самостоятельная  деятельность детей

Подвижные  игры

Трудовые  поручения

Наблюдение в  природе

Индивидуальная работа с детьми

Другие формы двигательной деятельности (указать какие)

Формы общения детей на прогулке

Кто осуществляет  контроль

Выводы

Цель посещения: 

Контроль за проведением  прогулки

Группа:  _______________________________  Воспитатель:__________________________

Дата_____________Место проведения: ___________________ количество детей: ______

Проверку проводил______________________________________________________________

Карта анализа  НОД

Дата

Группа

Возраст

Педагог

Длительность НОД

Форма

Тема _______________________________________________________________

Программное содержание

Критерии оценки

Умение составить конспект образовательной деятельности и творчески его использовать(вносить изменения в ходе деятельности)

Подготовка к образовательной деятельности

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Использование разнообразных форм организации детей во время образовательной деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предвари

тельная работа с детьми

Удовлетворение двигательной 

активности детей

(отдых в процессе образовательной деятельности)

Смена поз детей во время образовательной деятельности

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

высокий

средний

низкий

Проверку проводил: ____________________________________________

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия

Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей)

Индивиду-альная работа с детьми

Поведение детей в процессе образова-тельной деятель-ности (активность, интерес, внимание)

Оценка работы (детьми, воспитателем)

Усвоение детьми программного материала

Игровые приемы

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Положительные моменты

Рекомендации

Карта анализа плана образовательной деятельности в группах

Дата проведения______

Направления работы

Группа

воспитатель

1. Общие вопросы

Соответствие специфики ведения плана,  оформления

Общие сведения о родителях детей

Ежедневный учет пребывания детей в группе

Наблюдения  в период адаптации

Сведения о состоянии здоровья

Диагностика

Режим дня (на теплое и холодное время года)

Комплексы гимнастики (на 2 недели)

2. Планирование НОД

Программное  содержание (задачи)

Методы активизации детей к НОД: мотивация заинтересованности к НОД, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации

Материалы и оборудование

3. Планирование  работы в повседневной жизни

Физкультурно-оздоровительная работа

Досуги

Утренняя гимнастика

Подвижные игры и упражнения

Гимнастика после сна

Культурно-гигиенические навыки

Индивидуальная работа

Игры. Дидактические игры

Игры-забавы, развлечения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Развитие речи

Беседы с детьми во время утреннего приема

Работа в книжном уголке

Чтение художественных произведений вне занятий

Индивидуальная работа с детьми

Хозяйственно-бытовой труд: навыки самообслуживания, поручения

Работа в центре изодеятельности: индивидуально, по развитию технических навыков по программе

Прогулка. Наблюдение за живой природой

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за трудом взрослых

Посильные трудовые поручения

Двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры)

Организация самостоятельной деятельности на участке

Организация целевых прогулок и экскурсий

Досуг, развлечение

Сотрудничество с родителями. Индивидуальные беседы. Консультации. Наглядная информация. Совместные мероприятия

Выводы

Проверку проводил _________________________________________________________

        Карта анализа планирования  образовательной работы

Содержание

группа

Воспитатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Календарное планирование по теме недели

2.

Планирование утреннего промежутка времени:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

3.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

4.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

5.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вывод:

Рекомендовано: __________________________________________________________

Карта анализа планирования  образовательной работы

Содержание

группа

Воспитатели

декабрь

январь

февраль

1.

Календарное планирование по теме недели

2.

Планирование утреннего промежутка времени:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

3.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

4.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

5.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вывод:

Рекомендовано: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карта анализа планирования  образовательной работы

Содержание

группа

Воспитатели

март

апрель

май

1.

Календарное планирование по теме недели

2.

Планирование утреннего промежутка времени:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

3.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

4.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

5.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вывод:

Рекомендовано: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карта анализа образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности

ФИО педагога

Возраст детей

Дата проведения

Тема  ОД

№ пп

Вопросы и критерии анализа

Уровни оценки, степень выполнения, использования

Комментарий

1

Создание условий для проведения образовательной деятельности:

Гигиенические (проветривание, влажная уборка)

Санитарные (оснащенность, соответствие мебели росту детей)

Соответствие одежды детей виду деятельности, Т режиму

выполнение требований ОБЖ

Эстетические

2

Деятельность педагога:

Умение подобрать программное содержание в соответствии с:

-требованиями программы

-возможностями детей

Наличие триединой дидактической цели:

-образовательные задачи

-развивающие задачи

-воспитательные задачи

Наличие компонентов деятельности подхода:

-мотив деятельности

Постановка цели

Выбор средств достижения цели

Анализ результатов деятельности

Четкость, яркость, логичность, доступность:

-подача материала

-постановка вопросов детям

Осуществляется ли интеграция образовательных областей в образовательной деятельности

Какие виды детской деятельности были организованы

Какие образовательные области интегрировались во время образовательной деятельности

Демонстрационный и раздаточный материал:

-обоснованность подбора

-достаточность

Эффективность использования

Продуманность его расположения:

-для демонстрации детям

-для использования детьми

Использование в ходе занятия развивающей среды группы

Какие формы организации детской деятельности использовались:

-их разнообразие

-взаимосвязь

-основание подбора

Использование приемов:

-сосредоточение и привлечение внимания

-обеспечение эмоционального интереса

-активация самостоятельности мышления

-подача нового, с порой на имеющиеся знания

-самоконтроль

-взаимоконтроль

-развитие творческих способностей.

Приемы стимулирования к высказыванию:

-поощрения стремлений детей находить свой способ работы, анализировать

Речь  педагога во время образовательной деятельности:

-доступность

-эмоциональность

-содержательность

-грамотность

Организация самостоятельной деятельности детей:

-поисковой

-совместной (пары, малые подгруппы)

Подход к детям:

-индивидуальный

-диффренцированный

-либеральный

Использование здоровьесберагающих технологий

Рациональность использования ТСО

Анализ деятельности детей во время образовательной деятельности, обеспечение объективности оценки

3

Деятельность детей:

-активность детей

-заинтересованность

-самостоятельность

-проявление творчества

-эмоциональный настрой

Уровень развития коммуникативных навыков у детей:

-дружелюбность

-уступчивость

-чуткость

-отсутствие агрессивности

Справедливость, умение считаться с мнением, желанием товарищей

-умение договариваться о совместной деятельности

-внимание и интерес к другому человеку

-культура речи

-культура деятельности  

4

Степень достижения образовательных целей, уровень подготовленности детей к ее восприятию

Высокий – да, средний – частично,  низкий – нет.

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Рекомендации: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Проверку  проводил_______________________________________________

Карта анализа плана работы музыкального руководителя

ФИО педагога

Возраст детей

Дата проведения

Тема  ОД

п\п

Разделы плана

Отметки о наличии,

рекомендации

1

Планируется ли воспитательно-образовательная работа с детьми по музыкальному воспитанию?

2

Форма планирования (календарная, перспективная, календарно-перспективная).

3

Планирование работы по разделу «Слушание музыки». Соответствие программе.

4

Планирование работы по развитию у детей певческих навыков. Соответствие программе.

5

Планирование работы по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах». Соответствие программе.

6

Планирование работы по  развитию у детей музыкальных движений. Соответствие программе.

7

Планирование работы по разделу «Музыкальная игра - драматизация». Соответствие программе.

8

Подбор музыкального репертуара в соответствии с рекомендациями программы.

9

Выполнение условия триединства воспитательных, развивающих и обучающих задач.

10

Планирование индивидуальной работы с детьми.

11

Планирование утренников, развлечений и досугов.

12

Планирование работы по осуществлению взаимодействия с другими педагогами МДОУ.

13

Планирование работы с родителями.

14

Качество и грамотность планирования.

Выводы:

Проверку  проводил_______________________________________________

Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)

ФИО педагога

Возраст детей

Дата проведения

Тема  ОД

п\п

Критерии анализа

Отметка

I

Организация праздника

1

Какой дате посвящён праздник

2

Возраст детей

3

Количество объединённых групп

II

Создание условий для проведения праздника

1

Наличие сценария

2

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

3

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, ТСО

4

Их эстетичность

5

Предшествующая работа с детьми в день праздника

6

Время проведения праздника

7

Эстетика внешнего вида детей и взрослых

8

Размещение родителей и гостей

III

Проведение праздника

1

Структура (концерт, занятие (какое?), утренник, развлечение)

2

Качество используемого материала: доступность, объём и т.д.

3

Познавательная и воспитательная значимость

4

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты

IV

Оценка деятельности педагогов

1

Знание сценария всеми присутствующими педагогами

2

Роль ведущего:

-знание детей, умение их организовать, заинтересовать, активизировать их внимание;

-эмоциональный тон ведущего;

-культура речи;

-знание всего музыкально-литературного материала.

3

Слаженность действий всех педагогов

4

Выступления взрослых на празднике (эмоции, исполнение)

V

Оценка деятельности детей

1

Качество пения, движений, игры на детских инструментах

2

Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей

3

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

4

Непринуждённость, естественность, заинтересованность, радость

VI

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника

VII

Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность

VIII

Квалификация музыкального руководителя и воспитателя

Выводы:

Проверку  проводил_______________________________________________________

Карта анализа наблюдения за совместной деятельностью педагога и детей

Дата проведения проверки __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей ___________________________________________________

Вопросы к анализу

Комментарии

в

с

н

Время в режиме дня (начало приема пищи).

Подготовка к проведению завтрака (обеда)

Дежурство детей по столовой:

  • сервировка столов;
  • своевременная доставка пищи в группу;
  • организация гигиенических процедур;
  • как дети садились за стол (одновременно или постепенно по окончании умывания).

  • Руководство воспитателя: Следит за осанкой детей.
  • Следит за поведением детей за столом.
  • Следит за правильностью пользования столовыми приборами.
  • Сообщает названия блюд.
  • Обращает на вкусно приготовленную пищу.
  • Докармливает детей.
  • Осуществляет индивидуальный подход (нужное подчеркнуть).
  • Что-то еще ______________________

Прием пищи

Навыки детей (в %):

  • Соблюдение правил поведения за столом;
  • Правильно пользуются столовыми приборами;
  • Едят аккуратно;
  • Пользуются салфеткой:
  • без напоминания
  • с напоминанием взрослого;
  • Знают названия блюд;
  • Едят с удовольствием;
  • Съедают полностью:
  • первое блюдо
  • второе блюдо
  • третье блюдо;
  • К еде равнодушны;
  • Полощут рот после еды;
  • Благодарят за  еду.

Роль помощника воспитателя

Время окончания приема пищи

Общее время, затраченное на прием пищи

Выполнение режима питания

Выводы:__________________________________________________________

Проверку проводил:______________________________

Карта анализа организации центров  экспериментальной деятельности

Дата проведения проверки __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей __________________

Вопросы контроля

в

д

н

1. Содержание центра экспериментальной деятельности в группе:

-место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов,

-место для приборов, место для хранения  материалов,

-место для проведения опытов,

-место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт)

2. Информационный блок:

информация об объектах и явлениях

3. НОД познавательного характера

Уровни:  3 -   высокий, 2 достаточный, 1 – низкий

Выводы:__________________________________________________________

Проверку проводил:______________________________

Карта анализа  физкультурного центра

Дата проведения проверки __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей___________________

Критерии оценки.

Группа

в

с

н

1

Оптимальность размещения.

2

Эстетичность и современность оформления.

3

Соблюдение санитарных требований и требований техники безопасности.

4

Разнообразие содержания.

5

Соответствие возрасту и особенностям детей группы.

6

Удовлетворение потребности детей в разных видах движения.

7

Доступность пособий для детей

8

Профилактическая направленность оборудования.

9

Наличие оригинального, нестандартного оборудования.

10

Наличие атрибутов для подвижных игр в соответствии с возрастом.

11

Картотечное сопровождение.

12

Наличие книг, буклетов и т.п. на темы здоровья, здорового образа жизни, безопасности

Уровни:  3 -   высокий, 2 средний, 1 – низкий

Выводы:__________________________________________________________

Проверку проводил:______________________________

Карта анализа организации хозяйственно-бытового труда детей

Дата проведения проверки __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей___________________

п\п

Вопросы на контроле

в

с

н

1.

Освоение детьми

Объём работы

2.

Объединение детей в труде

3.

Принятие задачи детьми. Умение относить её к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других

4.

Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами  и материалами, сноровка, рациональность действий).

5.

Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща).

6.

Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения).

7.

Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь  к живому, бережное отношение к вещам).

8.

Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нём относительно общего результата.

9.

Работа воспитателя

Эффективность организации коллективного труда воспитателем.

10

Методы стимулирования детей.

11

Планирование трудовых поручений, дежурств.

12

Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы.

13

Эффективность коллективного труда на участке.

14

Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков.

Условные обозначения:        -высокий уровень,         -средний уровень,          -низкий уровень

Выводы:__________________________________________________________

Проверку проводил:______________________________

Контроль профессиональной деятельности педагогов

Несомненно, существует связь между профессиональной компетентностью педагога и уровнем усвоения программного материала; более того, это, от части, самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия педагога занимаемой должности. Необходимо учитывать, что педагоги и ДОУ являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависит степень усвоения детьми образовательной программы. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля  его профессиональных качеств важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на образовательные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности воспитанника (задатки, мотивация и пр.)

Карта анализа профессионального мастерства педагогов

Дата проведения проверки __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей___________________

№ п/п

Критерии профессионального мастерства педагога

Ф.И.О воспитателя

в

с

н

1.

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи.

2.

Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы.

3.

Знание методики проведения диагностики развития речи детей.

4.

Культура речи воспитателя:

  • точность и ясность выражения мыслей;
  • образность речи;
  • эмоциональность и интонационная выразительность речи;
  • доступность речи для детей по форме и содержанию.

5.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов.

6.

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

7.

Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге.

8.

Умение педагога организовать предметно-развивающую среду:

  • организация книжного уголка;
  • подбор иллюстрационного материала;
  • подбор детской художественной литературы;
  • грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рожденья книги» и др.);
  • умение привлечь детей к работе по «ремонту книг».

9.

Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи.

10.

Взаимодействие с родителями:

  • наглядная информация для родителей;
  • проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями;
  • проведение тематических родительских собраний.

11.

Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах.

12.

Любовь к детям, доброжелательность, терпимость.

13.

Позитивный взгляд на жизнь.

14.

Желание постоянно совершенствоваться в профессиональном и личном смысле.

Условные обозначения:        -высокий уровень,         -средний уровень,          -низкий уровень

Выводы:__________________________________________________________

Проверку проводил:______________________________

Карта анализа профессиональной деятельности педагогов

Дата проведения анализа __________________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Возрастная группа __________________________________________________

Количество детей___________________

№ п/п

Критерии анализа

Ф.И.О. воспитателя

в

с

н

1.

Участие в конкурсах

- для детей

- для педагогов

2.

Направление работы:

  • посещение проблемных семинаров;
  • посещение курсов повышения квалификации, посещение модульных курсов повышения квалификации
  • самостоятельное изучение вариативных программ;
  • изучение публикаций в периодической печати.

3.

Формы отчетности:

  • подготовка тематической консультации;
  • подготовка семинара-практикума;
  • открытый показ образовательной деятельности с детьми;
  • выставка результатов продуктивной деятельности детей;
  • выступление на педагогическом совете.

4.

Результат профессиональной деятельности:

  • аттестация;
  • обобщение опыта работы;
  • наставничество.

Условные обозначения:        -высокий уровень,         -средний уровень,          -низкий уровень

Выводы:__________________________________________________________

Анализ проводил:___________________________

Карта самоанализа НОД

Дата проведения самоанализа __________________________________

Воспитатель ____________________________________________________

Содержание

Самоанализ

1

Название НОД, ОО

1.1

Какой был замысел НОД и почему?

1.2

Какие задачи ставились и решались на НОД, почему?

1.3

Какое место занимает НОД в лексической теме, разделе методике?

1.4

Как НОД было связано с предыдущим?

1.5

Как НОД повлияет на усвоении последующих тем?

1.6

Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД?

1.7

Почему была избрана именно такая структура НОД?

1.8

Почему была избрана именно такая структура НОД?

1.9.

Выбор содержания и его целесообразность.

1.10

Сочетаемость методов. Приемов, средств и форм обучения.

1.11

Осуществление  индивидуального подхода к детям на НОД

1.12

Какие условия были созданы для проведения НОД (материальные, гигиенические, эстетические, др.)?

1.13

Были ли отклонения от плана НОД, если да, то почему?

1.14

Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки воспитанников?

1.15

Интеграция образовательных областей.                                                                                                      

2

Самооценка НОД

2.1

Каковы причины неудач и недостатков после проведенного НОД?

2.2

Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее?                  

Заключение

Таким образом, контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач. 
Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ. 
Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта. 
Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи. 
К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования: 
• Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ; 
• Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ; 
• Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем на-правлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве); 
• Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению; 
• Своевременность контроля; 
• Гласное подведение итогов; 
• Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться. 
Чтобы охватить контролем все аспекты ДОУ мы четко распределили обязанности между администрацией: выделили круг вопросов, которые контролирует только заведующая, и вопросы, контролируемые старшим воспитателем, завхозом, старшей медсестрой. При этом исходили из должностных обязанностей сотрудников, положением о внутреннем контроле, а также из конкретных на данный момент условий. 
Заведующая контролирует: 
• Работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза,

• Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда; 
• Проверку исполнения инструктивно-методических документов выше стоящих организаций, предложений инспектирующих лиц; 
• Качество усвоения Образовательной программы; 
• Выполнение решений педагогического Совета; 
• Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах; 
• Ведение документации всеми воспитателями и администрацией; 
• Организацию и осуществление работы с родителями; 
• Финансово-хозяйственную деятельность; 
• Выборочный контроль за работой воспитателей. 
Старший воспитатель контролирует: 
• Состояние образовательной работы в разных возрастных группах; 
• Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий; 
• Календарные планы и документацию педагогов; 
• Наличие и хранение детских работ; 
• Работу педагогов по повышению квалификации. 
Завхоз осуществляют контроль по «Плану производственного контроля». 
Изучение конечных результатов педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов: 
• Сбор информации – с помощью воспитателей, воспитанников, а также других лиц при-частных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе; 
• Изучение документации; 
• Обработку полученной информации; 
• Заполнение листов опроса; 
• Обсуждение полученных данных, их анализ и интерпретация; 
• Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педпроцесса; 
• Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта; 
• Разработку рекомендаций. 
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание качественной и своевременной информации, необходимой для принятия управленческих решений. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным результатам.
Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются педагогам на педагогическом часе - этим мы обеспечиваем гласность контроля. Результаты проверки фиксируются весь год с использованием "Карт наблюдения" на каждого педагога, где даются рекомендации, для отметки результатов используем условные обозначения или текстовой материал. Этим самым обеспечиваем действенность контроля, не только указывая на недостатки, но проверяя выполнение предложений и рекомендаций, а также выявление положительных качеств и результатов.
Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы или одной из образовательной. После тщательного, заранее спланированного изучения положения дел в конкретном направлении работы с детьми обязательно проводится анализ результатов тематического контроля. Он позволяет установить причины сложившегося положения дел. По итогам тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции образовательного процесса. 
Проверка планов образовательной работы осуществляется еженемесячно.
Для разработки системы предстоящей деятельности, формирования целей и задач нужно не просто подготовить анализ работы учреждения, а увидеть проблемы и перспективы его развития. Осуществить это можно путем тщательного анализа направлений работы. Для этого мы составляем ежегодно план-график  внутреннего  контроля. 
Таким образом, мы пришли к выводу, что по каждому вопросу, по каждому направлению контроля целесообразно иметь подробные таблицы, схемы, где каждый вопрос, вынесенный на контроль, разбит на подвопросы, которые легко проконтролировать и оценивать. Эти схемы универсальны, могут использоваться в течение нескольких лет, а при необходимости можно легко внести коррективы, т. к. все они имеются в компьютерном варианте. 
Содержание системы контроля направлено на достижение цели, и, как видно, все используемые технологии в ней тесно связаны между собой. Рассмотренные технологии способствовали созданию в системе управления постоянной обратной связи, являющейся важнейшей составляющей всякого управления. 
Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи: 
• Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений; 
• Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом; 
• Обеспечение повышения качества; 
• Диагностирование имеющегося уровня качества образования.


                                        Использованная литература: 


1. Н. В. Корепановой, И. А. Липчанской "Контроль функционирования и развития ДОУ" 2005г. 
2. Л. М. Денякиной "Технологии управления образовательным учреждением" 2004г. 
3. О.А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работыв дошкольном учреждении», 2003г. 
4. Н.С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», 2005г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" во второй младшей группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...

Проектная деятельность в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10"

Познавательно-творческий проект«Наши любимые игрушки».Образовательная область «Познавательное развитие»(для детей 5-7 лет)...

Познавательно-исследовательская деятельность в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62».

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...