ПРОЕКТ «Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида в условиях внедрения ФГОС ДО»
методическая разработка
Актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы управления в ходе реализации функции контроля в деятельности старшего воспитателя ДОУ, в условиях внедрения ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kontrol.docx | 119.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский
ПРОЕКТ
«Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида в условиях внедрения ФГОС ДО»
Содержание
Пояснительная записка
Примерный план контроля
Схема педагогического анализа НОД
Оценка качества оформления документации педагогов
Карта проверки качества оформления документации
Оценка работы педагогов по формированию у дошкольников знаний безопасности
Анализ планирования индивидуальной работы педагогов с детьми
Карта анализа планирования индивидуальной работы педагогов с детьми
Оценка организации двигательной активности детей
Карта анализа организации двигательной активности детей
Карта анализа условий для двигательной активности
Карта анализа утренней гимнастики
Карта анализа физкультурного занятия
Карта анализа прогулки
Карта анализа занятия.
Карта проверки плана образовательной деятельности в группах
Карта анализа планирования образовательной работы
Карта анализа образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности
Карта анализа плана работы музыкального руководителя
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)
Карта анализа предметно – развивающей среды в группах
Карта анализа наблюдений за деятельностью педагога и детей
Карта анализа организации уголков экспериментальной деятельности
Карта анализа центра движения и здоровья в группах
Карта анализа организации хозяйственно- бытового труда детей
Контроль профессиональной деятельности педагога
Карта анализа профессионального мастерства педагогов
Карта анализа профессиональной деятельности педагогов
Карта самоанализа НОД для педагогов
Актуальность проекта
Для многих вопрос осуществления контроля над образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы контроля, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов контроля и т. д., но старшему воспитателю в ДОУ необходимо создать систему по реализации функции контроля в своей деятельности, с учетом введения ФГОС ДО, как условия успешности жизнедеятельности дошкольного учреждения.
В настоящее время дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовке их к школе.
Это даёт возможность, с одной стороны, коренным образом перестроить контроль за работой каждого сотрудника, усилив в контроле гуманистические начала, индивидуальный подход, с другой – повысить ответственность руководителя за результаты, а, значит, и за их объективную оценку. Несмотря на то, что авторы исследуемой проблемы много пишут о системе контроля, нами обнаружены противоречия, которые определили выбор темы: «Оптимизация контрольно-диагностической функции старшего воспитателя ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО». Противоречия заключаются в следующем:
1.Наличии большого количества методического материала о системе контроля в ДОУ и неразработанностью системы контроля в новых условиях введения ФГОС ДО;
2.Наличие новых требований к системе построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО и большой зависимостью ДОУ от реальных условий;
3.Наличие рекомендаций по организации контроля в ДОУ и возможностями методической службы ДОУ (методического потенциала).
Таким образом, актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы управления в ходе реализации функции контроля в деятельности старшего воспитателя ДОУ, в условиях внедрения ФГОС ДО.
Объект проекта: организация деятельности старшего воспитателя , в условиях внедрения ФГОС ДО.
Предмет проекта: контрольно-диагностический инструментарий в условиях внедрения ФГОС ДО.
Стратегическая и тактическая цели и задачи проекта
Стратегическая цель: повышение качества управления дошкольным образованием в условиях внедрения ФГОС ДО.
Тактические цели и задачи:
Отбор содержания диагностических процедур, определяющих эффективность управления. | Разработка структуры управления контрольно-измерительными процедурами в условиях внедрения ФГОС ДО.
| Организация управленческой деятельности на основе использования нового диагностического инструментария в условиях внедрения ФГОС ДО. |
Задачи: - определить направления деятельности контроля; -определить показатели и критерии контроля в условиях внедрения ФГОС ДО; - подобрать необходимый инструментарий для осуществления контрольной функции | Задачи: - создать рабочую группу, разрабатывающую систему контроля и отслеживающую контролирующие функции; - разработать механизм осуществления контролирующей функции в управлении ДОУ. | Задачи: - обработать и систематизировать информацию, полученную в ходе реализации содержательной и организационной цели; - разработать систему планирования воспитательного процесса; подобрать эффективные способы взаимодействия с законными представителями воспитанников для полноценного развития детей; составить план качественного контроля за организацией питания воспитанников; - разработать и внедрить в работу корректирующие процедуры для дальнейшей контрольно-диагностической деятельности в условиях ФГОС ДО. |
Этапы реализации проекта
Название этапа | Цели этапов проекта | исполнители | |
| Собрать и проанализировать релевантную информацию по вопросу состояния контроля, наличию пакета диагностических процедур в управленческой деятельности. | Иванова Т.В.. | |
| Организовать процесс осуществления контроля в условиях введения ФГОС ДО. | Иванова Т.В. | |
| Проанализировать результативность осуществления контролирующей функции в управленческой деятельности в условиях введения новых контрольно-измерительных процедур при введении ФГОС ДО. | Иванова Т.В. |
Ожидаемый результат
Повышение качества контрольно-диагностической деятельности в разных сферах образовательного процесса:
- вопитательно-образовательный процесс;
- организация работы с детьми в группах;
- здоровьесбережение;
- профессиональная деятельность педагогов.
Примерный план контроля
Тип контроля | Тема контроля | Ответственные |
Тематический | Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие» | Ст. воспитатель |
Реализация проектов по познавательному развитию речевому развитию детей | Ст. воспитатель | |
Оперативный | Соблюдение подбора мебели, режима и организации детей согласно Сан ПиН | Медсестра Ст. воспитатель |
Проведение праздников и развлечений | Ст. воспитатель | |
Проверка документации и работы с родителями | Ст. воспитатель | |
Наблюдение за пед. процессом: | Ст. воспитатель | |
Наблюдение за педпроцессом: | Ст. воспитатель | |
Наблюдение за педагогическим процессом | Ст. воспитатель | |
Режимные моменты | Ст. воспитатель | |
Использование спортивного оборудования на занятиях | Ст. воспитатель | |
Работа с детьми в центрах групп; Реализация трудовой деятельности | Ст. воспитатель | |
Предупредительный | Проверка качества оформления документации | Заведующий, Ст. воспитатель |
Организация игровой деятельности в режиме дня | ||
Соблюдение и охрана прав ребенка в семье и детском саду | Заведующий, Ст. воспитатель
| |
Систематический | Календарное и перспективное планирование | Заведующий, Ст. воспитатель
|
Планирование индивидуальной работы с детьми педагогами | ||
Медико-педагогический | Соблюдение санитарно-гигиенических требований в подготовке к НОД, | Заведующий, Ст. воспитатель |
Физкультурного занятия, утренней гимнастики | ||
П/И | Медсестра Ст. воспитатель | |
Профилактические оздоровительные мероприятия в группах. Закаливание | Медсестра Ст. воспитатель | |
Организация прогулок | Заведующий ДОУ, медсестра Ст. воспитатель | |
Заболеваемость детей | Медсестра Ст. воспитатель | |
Санитарное состояние групповых помещений (взаимопроверка) | Медсестра Ст. воспитатель | |
Подведение итогов мониторинга педагогами по программам | Воспитатели Ст. воспитатель |
Виды контроля
По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый.
По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический.
Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.
Предупредительный контроль
Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:
- Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
- Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
- Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
- Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.
Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане.
Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.
- Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.
- Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
- Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.
- Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.
- По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.
- При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.
Требования к контролю
К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:
- следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
- контроль необходимо планировать;
- в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
- контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
- необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
- контроль и его итоги должны быть гласными;
- контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
Цели и задачи контроля вытекают из целей и задач образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.
Рекомендации по организации контроля
При его организации необходимо обращать внимание на следующее:
- педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
- педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
- контролировать следует открыто;
- осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
- осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
- при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
При организации контроля также следует помнить о том, что:
- контроль не должен ограничиваться инцидентами;
- тотальный контроль порождает небрежность;
- скрытый контроль вызывает только досаду;
- необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
- контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);
- не контролировать из-за недоверия;
- не держать своих выводов при себе.
Алгоритм контроля
При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:
1.Определение цели и объекта контроля.
2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.
3. Сбор информации.
4. Ее анализ.
5.Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.
6.Проверка исполнения рекомендаций.
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми
Схема проведения педагогического анализа НОД
Формы анализа и самоанализа
Оценка непосредственно образовательной деятельности
Краткий (оценочный) анализ – это общая оценка НОД, характеризующаяся реализацию;
- Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) НОД, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;
- Системный анализ – это рассмотрение НОД как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач образовательной деятельности, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;
- Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей непосредственно образовательной деятельности, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;
- Структурно-временный анализ – это оценка использования времени образовательной деятельности по каждому ее этапу;
- Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;
- Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к образовательной деятельности (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);
- Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала; педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей);
- Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ образовательной деятельности.
Анализ качества оформления документации педагогов
- Сроки проведения _____________________________________________
- Возрастная группа_____________________________________________
- Ф. И. О. воспитателей __________________________________________
- Цель:
Контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.
Вопросы, подлежащие проверке:
Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения:
Перспективное планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарный план
Проектная деятельность
Основные формы и методы проверки
- Просмотр документации на наличие
- Анализ документации, её соответствие ФГОС ДО.
- Беседа с воспитателем.
Выводы:
Наличие необходимой документация у воспитателей? _____________________
Эффективность её использования в образовательном процессе? _____________
Затруднения и проблемы в её написании, какие? __________________________
Определение путей решения проблем?___________________________________
Карта проверки качества оформления документации
Направление работы | Воспитатели: | ||
Оценка в баллах | Описание | Предложения | |
Перспективное планирование | |||
Календарно-тематическое планирование | |||
Календарные планы | |||
Проектная деятельность |
Выводы:
Наличие необходимой документация у воспитателей ____________________
__________________________________________________________________
Эффективность её использования в образовательном процессе _____________
___________________________________________________________________
Затруднения и проблемы в её написании, какие __________________________
____________________________________________________________________
Определение путей решения проблем___________________________________
____________________________________________________________________
Проверку проводил:__________________________________________________
Анализ работы педагогов по формированию у дошкольников
знаний безопасности
- Сроки проведения________________________________________________________
- Возрастная группа_______________________________________________________
- Ф. И. О. воспитателей _____________________________________________________
- Цели - контроль за воспитательно-образовательным процессом; определение уровня сформированности знаний безопасности у детей; анализ эффективности использованных методов и приемов работы с детьми.
Вопросы, подлежащие проверке.
1) Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы проведения, элементарных правил безопасного дорожного движения, элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.
2) Условия, созданные для формирования знаний безопасности:
- Наличие в группе информационных материалов по безопасности жизнедеятельности;
- соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей;
- оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению.
2) Планирование:
- различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, занятия и т. д.);
- нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка;
- индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов;
- использование специальной литературы.
3) НОД - основная форма работы формирования знаний безопасности:
- наличие перспективных планов занятий с детьми;
- тематика занятий;
- систематичность;
- форма организации занятий (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная);
- место проведения занятий;
- знакомство с художественной литературой, посвященной безопасности жизнедеятельности.
4) Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике.
5) Использование интегративного подхода (Интеграция образовательной области Социально-коммуникативное развитие в в другие области).
6) Взаимосвязь работы воспитателя с родителями.
Вывод. Сформированы ли знания по ОБЖ у детей в каждой возрастной группе (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, Формирование основ безопасности окружающего мира природы)? Реализуются ли задачи по формированию ОБЖ на занятиях, вне занятий, в свободной деятельности? Какова эффективность используемых форм работы с детьми?
Основные формы и методы, проверки
Просмотр групповых помещений
Анализ календарного плана воспитателей.
Анализ детских рисунков.
Посещение НОД и других форм работы с детьми по формированию знаний по ОБЖ.
Беседа с воспитателем.
Карта анализа работы педагогов по формированию у дошкольников
знаний безопасности
Сроки проведения _______________________________ Возрастная группа _______________________________ Ф. И. О. воспитателей ________________________________ | |
Условия, созданные для формирования знаний по безопасности жизнедеятельности у детей в каждой группе | |
Наличие в группе информационных материалов по безопасности жизнедеятельности; | |
соответствие содержания информации по безопасности возрасту и уровню развития детей; | |
оформление и хранение детских работ, посвященных безопасному поведению. | |
Планирование | |
различные формы организации формирования знаний безопасности (игры, НОД и т. д.); | |
нетрадиционные формы работ: организация праздников, развлечений, конкурсов детского рисунка; | |
индивидуальная работа с детьми, учет их склонностей и интересов; | |
использование специальной литературы. | |
НОД - основная форма работы по формированию знаний по ОБЖ | |
наличие перспективных планов НОД с детьми; | |
тематика НОД; | |
систематичность; | |
форма организации НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная); | |
место проведения НОД; | |
знакомство с художественной литературой, посвященной безопасности жизнедеятельности. | |
знакомство с детскими художниками-иллюстраторами, различными видами и жанрами живописи | |
Знание воспитателем инновационных программ, применение их на практике | |
Использование интегративного подхода ОО «Социально-коммуникативное развитие» в другие области). | |
Взаимосвязь работы воспитателя с родителями |
Выводы:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проверку проводил:__________________________________________________
Анализ планирования индивидуальной работы педагогов с детьми
Сроки проведения _________________________________________
Возрастная группа _________________________________________
Ф. И. О. воспитателей ______________________________________
Цель:
Контроль за оформлением документации воспитателей по индивидуальной работе с детьми.
Вопросы, подлежащие проверке:
- Наличие у воспитателей планирования индивидуальной работы с детьми в следующей документации:
- Календарный план;
-Документация по проектной деятельности;
-Документация по работе с родителями;
- Систематичность работы
- Учет склонностей и интересов
- Использование спец. литературы
Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли её использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в её написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?
Основные формы и методы, проверки
- Просмотр и анализ документации
- Беседа с воспитателем.
- Беседы с воспитанниками.
Карта анализа планирования индивидуальной работы педагогов с детьми
Сроки проведения: Направление работы | Группа: ______________________________ Воспитатели:___________________________________________ | ||
Оценка в баллах | Описание | Предложения | |
2.Календарный план | |||
3.Проектная деятельность | |||
4.Работа с родителями | |||
5.Мониторинг | |||
Систематичность работы | |||
Учет склонностей и интересов | |||
Использование спец. литературы
|
Выводы:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проверку проводил:__________________________________________________
Анализ организации двигательной активности детей
- Сроки проведения
- Возрастная группа
- Ф. И. О.
- Цели проверки - контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.
Вопросы, подлежащие проверке.
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:
- содержание спортивных и подвижных игр;
- формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
- виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
- планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
- индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья;
- использование в работе специальной литературы.
2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
- физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
- спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
- рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
- использование спортивного зала.
3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.
4) Связь между различными видами двигательной деятельности детей.
5) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.
6) Организация двигательной деятельности на прогулке.
7) Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.
8) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.
9) Работа с семьей:
- индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка;
- консультации об организации двигательной активности дома;
- выставка литературы;
- участие родителей в спортивных мероприятиях.
Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?
Основные формы и методы проверки
- Беседа с воспитателем (инструктором, по физкультуре).
- Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов,
- Анализ календарных, планов.
Карта анализа организации двигательной активности детей
Направление работы | Группа: Воспитатель: | ||
Оценка в баллах | Описание | Предложения | |
1.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня | |||
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей: | |||
3. Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике. | |||
4. Связь между различными видами двигательной деятельности детей. | |||
5.Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей. | |||
6.Организация двигательной деятельности на прогулке. | |||
7.Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей. | |||
8.Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности. | |||
9. Работа с семьей: |
Выводы: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверку проводил:__________________________________________________
Карта анализа условий для двигательной активности
Дата проверки Направление работы | Группа воспитатели | ||
Оценка в баллах | Описание | Предложения | |
Физкультурный центр - наличие атрибутов для подвижных игр: - маски - атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.п.) - с бросанием, ловлей и метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком) - наличие спортивных игр (городки, теннис, бадминтон, баскетбол и т.п.) | |||
- наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактика плоскостопия | |||
- нестандартное оборудование, изготовленное воспитателем | |||
- наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке |
Выводы: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверку проводил:__________________________________________________
Карта анализа утренней гимнастики
Цель посещения:
Контроль за проведением утренней гимнастики, использование игровых приемов
Группа: _______________________________ Воспитатель:__________________________
Дата_________Место проведения: _______________ количество детей: _______
Вопросы для изучения | да | частично | нет |
Создание условий | |||
Соблюдается ли длительность | |||
Используются ли пособия и оборудование | |||
Соблюдается ли температурный режим | |||
Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей | |||
Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения? | |||
Одежда, обувь воспитателя | |||
Подготовка воспитателя | |||
Наличие плана | |||
Прослеживается ли правильность показа упражнений? | |||
Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)? | |||
Продуманность и четкость указаний | |||
Продуманность времени раздачи пособий | |||
Построение гимнастики | |||
Приемы сбора и организации | |||
Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе | |||
Соответствует ли количество упражнений возрасту детей? | |||
Соблюдается ли последовательность смены видов движения? | |||
Соблюдается ли темп выполнения упражнений? | |||
Приемы проведения | |||
показ | |||
объяснение | |||
указания | |||
повторение | |||
игровые приемы-подражания | |||
имитация | |||
использование художественного слова, музыки | |||
Контроль за качеством выполнения упражнений | |||
Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы | |||
Эмоциональная нагрузка, поведение | |||
Интерес детей | |||
Хорошее настроение | |||
Дисциплина, внимание | |||
Проводится ли упражнение на дыхание? | |||
Уровень проведения утренней гимнастики | высокий | средний | низкий |
Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения.
________________________________________________________________________
Карта анализа НОД по физической культуре
Цель посещения:
Контроль за проведением физкультурного занятия, использование игровых приемов
Группа: _______________________________ Педагог:__________________________
Дата_____________Место проведения: ___________________ количество детей: ______
Вводная часть:
1.Разминка:
Подготовка организма к нагрузке: вызвать интерес к занятию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки.
Продолжительность (мин)________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть:
2.Общеразвивающие упражнения:
Используемый материал:_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Ритмическое сопровождение: счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение. Показ: воспитателем, ребенком, смешанный. Равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц. Использование разных исходных положений. Контроль за дыханием. Динамичность. Темп. Нагрузка.
Продолжительность (мин)________
Вывод: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3.Основные движения.
Создать условия для многократного творческого повторения движений. Используемые методы обучения. Оценка. Четкое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние.
Продолжительность (мин)________
Вывод:__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
5. Подвижная игра:
Объяснение игры (с учетом возраста, новизны, правил). Использование всей площадки. Выполнение правил. Регуляция нагрузки.
Продолжительность (мин)________
Вывод:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заключительная часть:
Восстанавливающая: не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений. Восстановить дыхание, начинать с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа. Дыхательные упражнения. Игра малой подвижности.
Продолжительность (мин)________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие выводы: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Проверку проводил______________________________________________________________
Карта анализа прогулки
Педагогические требования к организации прогулки | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата |
Подготовка участка к прогулке | |||||||||
Выносной материал | |||||||||
Одежда детей | |||||||||
Время прогулки | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Подвижные игры | |||||||||
Трудовые поручения | |||||||||
Наблюдение в природе | |||||||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
Другие формы двигательной деятельности (указать какие) | |||||||||
Формы общения детей на прогулке | |||||||||
Кто осуществляет контроль | |||||||||
Выводы | |||||||||
Цель посещения:
Контроль за проведением прогулки
Группа: _______________________________ Воспитатель:__________________________
Дата_____________Место проведения: ___________________ количество детей: ______
Проверку проводил______________________________________________________________
Карта анализа НОД
Дата | Группа | Возраст | Педагог | Длительность НОД | |||||||
Форма | Тема _______________________________________________________________ | ||||||||||
Программное содержание | |||||||||||
Критерии оценки | Умение составить конспект образовательной деятельности и творчески его использовать(вносить изменения в ходе деятельности) | Подготовка к образовательной деятельности | Выполнение санитарно-гигиенических требований | Использование разнообразных форм организации детей во время образовательной деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | |||||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | Рациональное размещение материала | Предвари тельная работа с детьми | Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе образовательной деятельности) | Смена поз детей во время образовательной деятельности | Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
высокий | |||||||||||
средний | |||||||||||
низкий |
Проверку проводил: ____________________________________________
Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия | Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей) | Индивиду-альная работа с детьми | Поведение детей в процессе образова-тельной деятель-ности (активность, интерес, внимание) | Оценка работы (детьми, воспитателем) | Усвоение детьми программного материала | ||||
Игровые приемы | Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей | Приемы активизации самостоятельного мышления детей | Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся | ||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Положительные моменты | ||||||||||
Рекомендации | ||||||||||
Карта анализа плана образовательной деятельности в группах
Дата проведения______ Направления работы | Группа воспитатель |
1. Общие вопросы | |
Соответствие специфики ведения плана, оформления | |
Общие сведения о родителях детей | |
Ежедневный учет пребывания детей в группе | |
Наблюдения в период адаптации | |
Сведения о состоянии здоровья | |
Диагностика | |
Режим дня (на теплое и холодное время года) | |
Комплексы гимнастики (на 2 недели) | |
2. Планирование НОД | |
Программное содержание (задачи) | |
Методы активизации детей к НОД: мотивация заинтересованности к НОД, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации | |
Материалы и оборудование | |
3. Планирование работы в повседневной жизни | |
Физкультурно-оздоровительная работа Досуги | |
Утренняя гимнастика | |
Подвижные игры и упражнения | |
Гимнастика после сна | |
Культурно-гигиенические навыки | |
Индивидуальная работа | |
Игры. Дидактические игры Игры-забавы, развлечения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | |
Развитие речи Беседы с детьми во время утреннего приема | |
Работа в книжном уголке | |
Чтение художественных произведений вне занятий | |
Индивидуальная работа с детьми | |
Хозяйственно-бытовой труд: навыки самообслуживания, поручения | |
Работа в центре изодеятельности: индивидуально, по развитию технических навыков по программе | |
Прогулка. Наблюдение за живой природой Наблюдение за неживой природой Наблюдение за трудом взрослых Посильные трудовые поручения Двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры) Организация самостоятельной деятельности на участке | |
Организация целевых прогулок и экскурсий | |
Досуг, развлечение | |
Сотрудничество с родителями. Индивидуальные беседы. Консультации. Наглядная информация. Совместные мероприятия | |
Выводы |
Проверку проводил _________________________________________________________
Карта анализа планирования образовательной работы
№ | Содержание | группа | ||
Воспитатели | ||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Календарное планирование по теме недели | |||
2. | Планирование утреннего промежутка времени: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
3. | Прогулка: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
4. | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
5. | Вечер: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
Вывод: |
Рекомендовано: __________________________________________________________
Карта анализа планирования образовательной работы
№ | Содержание | группа | ||
Воспитатели | ||||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Календарное планирование по теме недели | |||
2. | Планирование утреннего промежутка времени: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
3. | Прогулка: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
4. | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
5. | Вечер: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
Вывод: |
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карта анализа планирования образовательной работы
№ | Содержание | группа | ||
Воспитатели | ||||
март | апрель | май | ||
1. | Календарное планирование по теме недели | |||
2. | Планирование утреннего промежутка времени: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
3. | Прогулка: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
4. | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
5. | Вечер: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями | |||
Вывод: |
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карта анализа образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
ФИО педагога | |||
Возраст детей | |||
Дата проведения | |||
Тема ОД | |||
№ пп | Вопросы и критерии анализа | Уровни оценки, степень выполнения, использования | Комментарий |
1 | Создание условий для проведения образовательной деятельности: | ||
Гигиенические (проветривание, влажная уборка) | |||
Санитарные (оснащенность, соответствие мебели росту детей) | |||
Соответствие одежды детей виду деятельности, Т режиму | |||
выполнение требований ОБЖ | |||
Эстетические | |||
2 | Деятельность педагога: | ||
Умение подобрать программное содержание в соответствии с: -требованиями программы -возможностями детей | |||
Наличие триединой дидактической цели: -образовательные задачи -развивающие задачи -воспитательные задачи | |||
Наличие компонентов деятельности подхода: -мотив деятельности Постановка цели Выбор средств достижения цели Анализ результатов деятельности | |||
Четкость, яркость, логичность, доступность: -подача материала -постановка вопросов детям | |||
Осуществляется ли интеграция образовательных областей в образовательной деятельности | |||
Какие виды детской деятельности были организованы | |||
Какие образовательные области интегрировались во время образовательной деятельности | |||
Демонстрационный и раздаточный материал: -обоснованность подбора -достаточность Эффективность использования | |||
Продуманность его расположения: -для демонстрации детям -для использования детьми | |||
Использование в ходе занятия развивающей среды группы | |||
Какие формы организации детской деятельности использовались: -их разнообразие -взаимосвязь -основание подбора | |||
Использование приемов: -сосредоточение и привлечение внимания -обеспечение эмоционального интереса -активация самостоятельности мышления -подача нового, с порой на имеющиеся знания -самоконтроль -взаимоконтроль -развитие творческих способностей. Приемы стимулирования к высказыванию: -поощрения стремлений детей находить свой способ работы, анализировать | |||
Речь педагога во время образовательной деятельности: -доступность -эмоциональность -содержательность -грамотность | |||
Организация самостоятельной деятельности детей: -поисковой -совместной (пары, малые подгруппы) | |||
Подход к детям: -индивидуальный -диффренцированный -либеральный | |||
Использование здоровьесберагающих технологий | |||
Рациональность использования ТСО | |||
Анализ деятельности детей во время образовательной деятельности, обеспечение объективности оценки | |||
3 | Деятельность детей: -активность детей -заинтересованность -самостоятельность -проявление творчества -эмоциональный настрой | ||
Уровень развития коммуникативных навыков у детей: -дружелюбность -уступчивость -чуткость -отсутствие агрессивности Справедливость, умение считаться с мнением, желанием товарищей -умение договариваться о совместной деятельности -внимание и интерес к другому человеку -культура речи -культура деятельности | |||
4 | Степень достижения образовательных целей, уровень подготовленности детей к ее восприятию |
Высокий – да, средний – частично, низкий – нет.
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверку проводил_______________________________________________
Карта анализа плана работы музыкального руководителя
ФИО педагога | ||
Возраст детей | ||
Дата проведения | ||
Тема ОД | ||
№ п\п | Разделы плана | Отметки о наличии, рекомендации |
1 | Планируется ли воспитательно-образовательная работа с детьми по музыкальному воспитанию? | |
2 | Форма планирования (календарная, перспективная, календарно-перспективная). | |
3 | Планирование работы по разделу «Слушание музыки». Соответствие программе. | |
4 | Планирование работы по развитию у детей певческих навыков. Соответствие программе. | |
5 | Планирование работы по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах». Соответствие программе. | |
6 | Планирование работы по развитию у детей музыкальных движений. Соответствие программе. | |
7 | Планирование работы по разделу «Музыкальная игра - драматизация». Соответствие программе. | |
8 | Подбор музыкального репертуара в соответствии с рекомендациями программы. | |
9 | Выполнение условия триединства воспитательных, развивающих и обучающих задач. | |
10 | Планирование индивидуальной работы с детьми. | |
11 | Планирование утренников, развлечений и досугов. | |
12 | Планирование работы по осуществлению взаимодействия с другими педагогами МДОУ. | |
13 | Планирование работы с родителями. | |
14 | Качество и грамотность планирования. | |
Выводы: |
Проверку проводил_______________________________________________
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)
ФИО педагога | ||
Возраст детей | ||
Дата проведения | ||
Тема ОД | ||
№ п\п | Критерии анализа | Отметка |
I | Организация праздника | |
1 | Какой дате посвящён праздник | |
2 | Возраст детей | |
3 | Количество объединённых групп | |
II | Создание условий для проведения праздника | |
1 | Наличие сценария | |
2 | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | |
3 | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, ТСО | |
4 | Их эстетичность | |
5 | Предшествующая работа с детьми в день праздника | |
6 | Время проведения праздника | |
7 | Эстетика внешнего вида детей и взрослых | |
8 | Размещение родителей и гостей | |
III | Проведение праздника | |
1 | Структура (концерт, занятие (какое?), утренник, развлечение) | |
2 | Качество используемого материала: доступность, объём и т.д. | |
3 | Познавательная и воспитательная значимость | |
4 | Занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты | |
IV | Оценка деятельности педагогов | |
1 | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | |
2 | Роль ведущего: -знание детей, умение их организовать, заинтересовать, активизировать их внимание; -эмоциональный тон ведущего; -культура речи; -знание всего музыкально-литературного материала. | |
3 | Слаженность действий всех педагогов | |
4 | Выступления взрослых на празднике (эмоции, исполнение) | |
V | Оценка деятельности детей | |
1 | Качество пения, движений, игры на детских инструментах | |
2 | Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей | |
3 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |
4 | Непринуждённость, естественность, заинтересованность, радость | |
VI | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | |
VII | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | |
VIII | Квалификация музыкального руководителя и воспитателя | |
Выводы: |
Проверку проводил_______________________________________________________
Карта анализа наблюдения за совместной деятельностью педагога и детей
Дата проведения проверки __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей ___________________________________________________
Вопросы к анализу | Комментарии | |||
в | с | н | ||
Время в режиме дня (начало приема пищи). | ||||
Подготовка к проведению завтрака (обеда) | ||||
Дежурство детей по столовой:
| ||||
| ||||
Прием пищи | ||||
Навыки детей (в %):
| ||||
Роль помощника воспитателя | ||||
Время окончания приема пищи | ||||
Общее время, затраченное на прием пищи | ||||
Выполнение режима питания |
Выводы:__________________________________________________________
Проверку проводил:______________________________
Карта анализа организации центров экспериментальной деятельности
Дата проведения проверки __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей __________________
Вопросы контроля | в | д | н |
1. Содержание центра экспериментальной деятельности в группе: -место для постоянного размещения экспонатов, коллекций, предметов, -место для приборов, место для хранения материалов, -место для проведения опытов, -место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт) | |||
2. Информационный блок: информация об объектах и явлениях | |||
3. НОД познавательного характера |
Уровни: 3 - высокий, 2 достаточный, 1 – низкий
Выводы:__________________________________________________________
Проверку проводил:______________________________
Карта анализа физкультурного центра
Дата проведения проверки __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей___________________
№ | Критерии оценки. | Группа | ||
в | с | н | ||
1 | Оптимальность размещения. | |||
2 | Эстетичность и современность оформления. | |||
3 | Соблюдение санитарных требований и требований техники безопасности. | |||
4 | Разнообразие содержания. | |||
5 | Соответствие возрасту и особенностям детей группы. | |||
6 | Удовлетворение потребности детей в разных видах движения. | |||
7 | Доступность пособий для детей | |||
8 | Профилактическая направленность оборудования. | |||
9 | Наличие оригинального, нестандартного оборудования. | |||
10 | Наличие атрибутов для подвижных игр в соответствии с возрастом. | |||
11 | Картотечное сопровождение. | |||
12 | Наличие книг, буклетов и т.п. на темы здоровья, здорового образа жизни, безопасности |
Уровни: 3 - высокий, 2 средний, 1 – низкий
Выводы:__________________________________________________________
Проверку проводил:______________________________
Карта анализа организации хозяйственно-бытового труда детей
Дата проведения проверки __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей___________________
№ п\п | Вопросы на контроле | ||||
в | с | н | |||
1. | Освоение детьми | Объём работы | |||
2. | Объединение детей в труде | ||||
3. | Принятие задачи детьми. Умение относить её к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других | ||||
4. | Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка, рациональность действий). | ||||
5. | Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща). | ||||
6. | Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения). | ||||
7. | Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому, бережное отношение к вещам). | ||||
8. | Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нём относительно общего результата. | ||||
9. | Работа воспитателя | Эффективность организации коллективного труда воспитателем. | |||
10 | Методы стимулирования детей. | ||||
11 | Планирование трудовых поручений, дежурств. | ||||
12 | Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы. | ||||
13 | Эффективность коллективного труда на участке. | ||||
14 | Работа с родителями в направлении развития у детей трудовых навыков. |
Условные обозначения: -высокий уровень, -средний уровень, -низкий уровень
Выводы:__________________________________________________________
Проверку проводил:______________________________
Контроль профессиональной деятельности педагогов
Несомненно, существует связь между профессиональной компетентностью педагога и уровнем усвоения программного материала; более того, это, от части, самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия педагога занимаемой должности. Необходимо учитывать, что педагоги и ДОУ являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависит степень усвоения детьми образовательной программы. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля его профессиональных качеств важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на образовательные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности воспитанника (задатки, мотивация и пр.)
Карта анализа профессионального мастерства педагогов
Дата проведения проверки __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей___________________
№ п/п | Критерии профессионального мастерства педагога | Ф.И.О воспитателя | ||
в | с | н | ||
1. | Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи. | |||
2. | Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы. | |||
3. | Знание методики проведения диагностики развития речи детей. | |||
4. | Культура речи воспитателя:
| |||
5. | Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов. | |||
6. | Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. | |||
7. | Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге. | |||
8. | Умение педагога организовать предметно-развивающую среду:
| |||
9. | Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи. | |||
10. | Взаимодействие с родителями:
| |||
11. | Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах. | |||
12. | Любовь к детям, доброжелательность, терпимость. | |||
13. | Позитивный взгляд на жизнь. | |||
14. | Желание постоянно совершенствоваться в профессиональном и личном смысле. |
Условные обозначения: -высокий уровень, -средний уровень, -низкий уровень
Выводы:__________________________________________________________
Проверку проводил:______________________________
Карта анализа профессиональной деятельности педагогов
Дата проведения анализа __________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Количество детей___________________
№ п/п | Критерии анализа | Ф.И.О. воспитателя | ||
в | с | н | ||
1. | Участие в конкурсах- для детей - для педагогов | |||
2. | Направление работы:
| |||
3. | Формы отчетности:
| |||
4. | Результат профессиональной деятельности:
|
Условные обозначения: -высокий уровень, -средний уровень, -низкий уровень
Выводы:__________________________________________________________
Анализ проводил:___________________________
Карта самоанализа НОД
Дата проведения самоанализа __________________________________
Воспитатель ____________________________________________________
Содержание | Самоанализ | ||
1 | Название НОД, ОО | ||
1.1 | Какой был замысел НОД и почему? | ||
1.2 | Какие задачи ставились и решались на НОД, почему? | ||
1.3 | Какое место занимает НОД в лексической теме, разделе методике? | ||
1.4 | Как НОД было связано с предыдущим? | ||
1.5 | Как НОД повлияет на усвоении последующих тем? | ||
1.6 | Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД? | ||
1.7 | Почему была избрана именно такая структура НОД? | ||
1.8 | Почему была избрана именно такая структура НОД? | ||
1.9. | Выбор содержания и его целесообразность. | ||
1.10 | Сочетаемость методов. Приемов, средств и форм обучения. | ||
1.11 | Осуществление индивидуального подхода к детям на НОД | ||
1.12 | Какие условия были созданы для проведения НОД (материальные, гигиенические, эстетические, др.)? | ||
1.13 | Были ли отклонения от плана НОД, если да, то почему? | ||
1.14 | Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки воспитанников? | ||
1.15 | Интеграция образовательных областей. | ||
2 | Самооценка НОД | ||
2.1 | Каковы причины неудач и недостатков после проведенного НОД? | ||
2.2 | Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее? | ||
Заключение Таким образом, контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач. • Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"
План проведения Дня смеха для детей группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...
план проведения дня смеха "Посмеемся от души" во второй младшей группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"
План проведения Дня смеха для детей группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...
план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"
План проведения Дня смеха для детей группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...
Модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня в условиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
Представлена Модель физкультурно - оздоровительной работы в режиме дня...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Проектная деятельность в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10"
Познавательно-творческий проект«Наши любимые игрушки».Образовательная область «Познавательное развитие»(для детей 5-7 лет)...
Познавательно-исследовательская деятельность в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62».
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...