Проект "Экологическая неделя".
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 3 "Журавушка"
Проект
«Неделя экологии» в подготовительной группе.
Выполнил воспитатель:
Посохова Н.В
Бердск 2022
Краткосрочный проект «Экологическая неделя».
1. Планирование.
В дошкольном возрасте у ребёнка закладывается фундамент конкретных представлений и знаний об окружающей природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, которое положительным образом влияет на развитие нравственности и патриотических чувств у детей дошкольного и младшего возраста. Экология - наука непростая. Но, чтобы ее понять нужно запомнить 4 закона:
- - все связано со всем;
- - все куда - нибудь девается;
- - все что - нибудь да стоит (ни что не дается даром);
- - природа знает лучше.
Актуальность проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно высокая проблема настоящего времени: Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.
2. Участники
- Дети подготовительной группы
- Родители
3. Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
4. Форма и тип проекта
Краткосрочный (первая четвёртая неделя сентября)
5. Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
6. Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
7. Предполагаемый результат
Дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами живой и неживой природы природы.
Сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
8. Методы проекта
- Познавательная деятельность
- Совместные творческие игры
- Экспериментирование
- Наблюдение
- Обучающие проектные игры
- Презентации
9. Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана проведения проектной работы.
2.Наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.
2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).
4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
5. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома;
- проведение консультаций;
- оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
∙ Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
∙ Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
∙ Рассматривание экологического лэпбука. Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность
∙ Эксперимент проращивания пшеницы. Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.
∙ Составление правил для сохранения чистоты природы. Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
∙ Игры по интересам. Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
∙ Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
∙ Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
∙ Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
∙ Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
∙ Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
∙ Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. ∙ Презентация «Правила поведения в лесу», Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
∙ Рассматривание иллюстраций «Цветы садовые и полевые занесенные в красную книгу Цель: Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.
Четверг «Зимующие птицы»
1 половина дня
∙ Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
∙ Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
∙ Пословицы и загадки о зимующих птицах. Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц. ∙ Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям» Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).
∙ Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица» Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.
∙ Раскраска «Птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура
∙ Заучивание стихотворения А.Барто «Снегири» научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.
Пятница «Животные Осенью» 1 половина дня
∙ Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
∙ Загадывание загадок «Дикие животные». Цель: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к животным
∙ Рассказывание по схеме «Расскажи о диких животных Осенью» Цель: Закрепление знаний о диких животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по схеме.
∙ Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные осенью». Цель. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Учить раскрашивать силуэты животных, не выходя за границы контура.
III -ий этап заключительный:
- Дети группы «Пчелка» создали плакаты по охране природы.
- Подготовка фотоальбома по проекту
Анкеты для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
- Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
- Есть ли комнатные растения? Какие?
- Кто ухаживает за животными или растениями?
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6.С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Спасибо за общую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....