Проект "Я и моя семья" в младшей группе детского сада
проект (младшая группа)
Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
С помощью проекта "Я и моя семья" мы смогли создать единое пространство детский сад - семья, укрепили любовь детей к своим родным и семье и вызвали желание изучать историю своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнили воспитатели
ГБДОУ детский сад №53 Петроградского района
младшей группы «Звёздочки»
Амзеева Альфия Нурлановна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Вид проекта | Комплексный, групповой, краткосрочный. |
Актуальность проекта | Организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье не через анкеты и опросы, а через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество, это возможность проявить свою индивидуальность и детям и родителям. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка. |
Цель проекта | Создание единого пространства детский сад - семья. Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи. |
Участники проекта | Активные: дети младшей группы, родители детей, воспитатели. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Коллажи новогодних фотографий детей и их семей. |
Сроки реализации | 10 января – 21 января 2022 года. |
Итоги проекта | Для детей
|
Для воспитателей:
|
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
07.01 | Рассказ на тему «Что такое семья?» | Дидактические материалы: иллюстрации к рассказу «Что такое семья?»
|
|
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
10.01-14. 01 | - | Сбор семейных фотографий для коллажа «Я и моя семья». | Воспитатели, родители | Родители отправили в электронном виде семейные фотографии воспитателям |
17.01-21.01 | - | Изготовление коллажей фотографий детей и их семей | Воспитатели | Воспитатели изготовили коллажи фотографий детей и их семей. |
11.01 | 1 половина дня | Беседа на тему «Обязанности в семье». | Дети, воспитатель | Воспитатель провёл с детьми беседу «Обязанности в семье». |
12.01 | 2 половина дня | Дидактическая игра «Собери картинку» | Дети, воспитатель | Воспитатель провёл с детьми дидактическую игру «Собери картинку». |
14.01 | 1 половина дня | Чтение русской народной сказки «Репка». | Дети, воспитатель | Воспитатель прочёл детям русскую народную сказку «Репка». |
17.01 | 2 половина дня | Дидактическая игра «Расставь по старшинству». | Дети, воспитатель | Воспитатель провёл с детьми дидактическую игру «Расставь по старшинству». |
18. 01 | 2 половина дня | Проведение сюжетно-дидактической игры «Семья». | Воспитатель, дети | Воспитатель провёл с детьми сюжетно-ролевую игру «Семья». |
20.01 | 1 половина дня | Беседа о семье. | Воспитатель, дети, | Дети рассказали о себе и членах своей семьи. |
Результат: были созданы коллажи новогодних фотографий.
Заключительный этап
Цель: Подведение итогов и результатов проекта «Я и моя семья»
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21. 01 | Представление коллажей с фотографиями детям и их семьям. | Младшей группе «Звёздочки» и их родителям были представлены коллажи с семейными фотографиями. | Были реализованы следующие цели:
| Создание публикации на сайте детского сада на тему «Проект “Я и моя семья” в младшей группе “Звёздочки”». Подведение итогов проекта воспитателями младшей группы «Звёздочки». |
Результат: были подведены итоги проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада
Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....
проект "Птицы весной" в младшей группе детского сада
Данный прект предназначен для младшей группы детского сада. ...
Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада
данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...
Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада
Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...
Проект "Лего конструирование в младшей группе детского сада"
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием. Каждый р...
Фоторепортаж по теме проекта "Цветик семицветик" в младшей группе детского сада
Проект цветик семицветик был создан с целью научить детей младшей группы различать цвета и их оттенки. Проект был реализован и получил результат - 100% знания детьми основной цветовой гаммы( 9 и более...