проект "Птицы весной" в младшей группе детского сада
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данный прект предназначен для младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта "Птицы весной" | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Птицы весной»
Автор:
Никишина Анжелика Александровна.
Тема проекта: «Птицы весной»
Цель проекта:
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
- Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родтели, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.
Срок реализации: с 13 апреля по 24 апреля.
Результат: дети уверенно называют птиц (по фото, на картинке), описывают их строение, знают принцип строения гнезда птиц, дети владеют умением лепить и изображать птиц, складывания голубя в технике оригами, закрепили навыки раскрашивания по мокрому, аппликации используя пшено и рваную бумагу, так же разучили новые пальчиковые игры, дыхательную и артикуляционную гимнастику с использованием названием птиц, их звуков и характеристиками.
Продукт детской деятельности: аппликации «Филин», «Утенок»; Лепка «Птички», «Гнездо с птенцами»; изображения «Скворечник», «Попугай».
План-схема реализации проекта.
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап (1 неделя) | - Подбор дидактического материала - Беседа с детьми о признаках весны, Изменения в неживой и живой природе с приходом весны.-Постановка проблемы: «Что делают птицы весной? Почему они так чирикают? Что птицы кушают весной?» | - Рассматривание фотографий, дидактических картинок, прослушивание звуков живой природы, чтение художественной и научно-популярной литературы. - Рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие «Пробуждение природы после зимы.»(измение природы, животного мира с наступлением весны, изменение в одежде людей) Лепка (пластилин) | |
2 этап Основной ( 2 недели) 3 этап Заключительный (1неделя) | Непосредствен-но-образователь-ная деятельность: рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие.
Непосредствен-но-образователь-ная деятельность: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие. - Образователь-ная деятельность в режимных моментах. - Физкультминут-ки, подвижные игры, артикулиционная и дыхательная гимнастика. - Создание гнезда Самостоятель-ная детская деятельность в уголке художественного развития: раскраски с изображениями птиц. - Отгадывание и составление загадок. - Работа с родителями (беседы, пополнение родителями картотеки загадок о птицах). - Обсуждение с детьми прочитанных произведений (В.Бианки: «Синичкин календарь, Мастера без топора, Сумасшедшая птица», В,Сутеев «Это что за птица?») Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку работ «Стая филинов», «Утята на лужайке», «Голуби мира». | рисование (гуашь) «Сосульки –плаксы», «почки на веточках» Лепка «Сосульки – воображульки», «Почки и листочки» Аппликация «Листочки на веточках» Рассматривание фотографий, дидактических картинок, прослушивание звуков живой природы(пение птиц), чтение художественной и научно-популярной литературы. - Рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие «Птицы весной, какие домики у птичек, Лепка (пластилин) «Птички-невелички», «Птенчики в гнезде». рисование (гуашь) «Скворечник», «Попугай»(рисование по мокрому) аппликация «Филин», «Утята»(просо, белый картон) - Подвижная игра «Птички» (птички летают по хлопку бегут к кормушке). - Физкультминутки «Танец маленьких утят», «Совушка-Сова» - Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Артикуляционная гимнастика «Кукушка» Игры на развитие речи (бросаем мяч ребенку и называем птицу, ребенок бросает назад мяч и согласует «два» или «две»; «Кто пропал» Пальчиковые игры: «Лебедь белая», «Сорока-ворона», «Ути-ути», «Дятел» Оригами «Голубь мира» Выставка аппликаций «Утята на лужайке» - |
Литература.
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк; Малыш – М. 1978.
- «Секреты животного мира. Птицы» перевод С. Гловко; Изд. дом «Корвус» - Спб. 1994.
- «Птицы» Энциклопедия» сост. Ю. Шигарова; «РИПОЛ классик»-2014
- Рассказы Бианки ; ООО «Самовар-книги»-2014
- «Чей нос лучше» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013
- «Птичьи разговоры» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013
- «Кто чем поет?» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013
Музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...