проект "Птицы весной" в младшей группе детского сада
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Никишина Анжелика Александровна

Данный прект  предназначен для младшей группы детского сада.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта "Птицы весной"19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Паспорт проекта

                                  «Птицы весной»

Автор:

Никишина Анжелика Александровна.

Тема проекта: «Птицы весной»

Цель проекта:

        Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях  их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

      Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родтели, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

Срок реализации:   с 13 апреля по 24 апреля.

Результат:   дети уверенно называют птиц (по фото, на картинке), описывают их строение, знают принцип строения гнезда птиц, дети владеют умением лепить и изображать птиц, складывания голубя в технике оригами, закрепили навыки раскрашивания по мокрому, аппликации используя пшено и рваную бумагу, так же разучили новые пальчиковые игры, дыхательную и артикуляционную гимнастику с использованием названием птиц, их звуков и характеристиками.

Продукт детской деятельности:   аппликации «Филин», «Утенок»; Лепка «Птички», «Гнездо с птенцами»; изображения «Скворечник», «Попугай».

   

                               План-схема реализации проекта.

 

Этапы (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

(1 неделя)

- Подбор дидактического материала

- Беседа с детьми о признаках весны, Изменения в неживой и живой природе с приходом весны.-Постановка проблемы: «Что делают птицы весной? Почему они так чирикают? Что птицы кушают весной?»

- Рассматривание фотографий, дидактических картинок, прослушивание звуков живой природы, чтение художественной и научно-популярной литературы.

- Рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие «Пробуждение природы после зимы.»(измение природы, животного мира  с наступлением весны, изменение в одежде людей)

Лепка (пластилин)

     

    2 этап

Основной

( 2 недели)

3 этап

Заключительный

(1неделя)

Непосредствен-но-образователь-ная деятельность: рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие.

 

Непосредствен-но-образователь-ная деятельность: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

- Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

- Физкультминут-ки, подвижные игры, артикулиционная и дыхательная гимнастика.

- Создание гнезда

Самостоятель-ная детская деятельность в уголке художественного развития: раскраски с изображениями птиц.

- Отгадывание и составление загадок.

- Работа с родителями (беседы, пополнение родителями картотеки загадок о птицах).

- Обсуждение с детьми прочитанных произведений

(В.Бианки: «Синичкин календарь, Мастера без топора, Сумасшедшая птица»,  В,Сутеев «Это что за птица?»)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку работ «Стая филинов», «Утята на лужайке», «Голуби мира».

 рисование (гуашь) «Сосульки –плаксы», «почки на веточках»

Лепка «Сосульки – воображульки», «Почки и листочки»

Аппликация «Листочки на веточках»

Рассматривание фотографий, дидактических картинок, прослушивание звуков живой природы(пение птиц), чтение художественной и научно-популярной литературы.

- Рисование, лепка, аппликация, познавательно-речевое развитие «Птицы весной, какие домики у птичек,

Лепка (пластилин) «Птички-невелички», «Птенчики в гнезде». рисование (гуашь) «Скворечник», «Попугай»(рисование по мокрому)

аппликация «Филин», «Утята»(просо, белый картон)

- Подвижная игра «Птички» (птички летают по хлопку бегут к кормушке).

- Физкультминутки «Танец маленьких утят», «Совушка-Сова»

- Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Артикуляционная гимнастика «Кукушка»

Игры на развитие речи (бросаем мяч ребенку и называем птицу, ребенок бросает назад мяч и согласует «два» или «две»; «Кто пропал»

Пальчиковые игры: «Лебедь белая», «Сорока-ворона», «Ути-ути», «Дятел»

Оригами «Голубь мира»

Выставка аппликаций «Утята на лужайке»

-

                                          Литература.

  1. «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк; Малыш – М. 1978.
  2. «Секреты животного мира. Птицы» перевод С. Гловко; Изд. дом «Корвус» - Спб. 1994.
  3. «Птицы» Энциклопедия» сост. Ю. Шигарова; «РИПОЛ классик»-2014
  4. Рассказы Бианки ; ООО «Самовар-книги»-2014
  5. «Чей нос лучше» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013
  6. «Птичьи разговоры» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013
  7. «Кто чем поет?» В.Бианки; «Акварель» - Спб. 2013

Музыкальное сопровождение

               Шум леса, пение птиц. Танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...