ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_variant_proekt_detskiy_sad_glazami_detey.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» г. АЧИНСК 2021 |
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:
Творческая группа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»:
Старший воспитатель Гер Елена Владимировна
Воспитатели: Чернядьева Ольга Владимировна
Шпак Зоя Евграфовна
Волкова Анна Георгиевна
Поркина Наталья Александровна
ТИП ПРОЕКТА:
Долгосрочный, информационно-практический, образовательный, коллективный, при активном участии родителей детей посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
ПРОБЛЕМА
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Основы социально-личностного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочее), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению вопросов социально-личностного развития детей с дошкольного детства.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Организовать плодотворное взаимодействие педагогов ДОУ и детей в вопросах социально – личностного развития детей, через различные виды деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по образовательным областям
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Итогом реализации проекта станет видеофильм «Наш любимый детский сад – до и после», трансляция которого пройдет на юбилейном празднике «С днем рождения детский сад» 5 декабря 2021 года
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: улучшение экологического и эстетического состояния территории дошкольного образовательного учреждения, рационального ее использования в соответствии с воспитательно – образовательными задачами ООПДО по направлению социально – личностного развития детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создание условий для развития игровой, трудовой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека окружающего мира природы ситуациям.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
- Игровая деятельность (сюжетные игры, игры с правилами) – дает каждому ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. Через игровую деятельность у детей появится уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат;
- Исследовательская деятельность – дает возможность детям самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений;
- Продуктивная деятельность – позволит детям с помощью изобразительных средств, собственной фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять участие в его изучении.
- Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире;
- Познавательно-исследовательская - (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование)– обогащает опыт каждого ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства;
- Коммуникативная деятельность (общение, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок) – объединяет взрослого и детей, удовлетворяет их потребности в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке;
- Трудовая деятельность (совместные действия, дежурство, поручения, задания), что позволяет решать вопросы приобщения детей к оказанию помощи взрослым, развития любви к труду, умение видеть и ценить результаты собственных трудовых действий, но и других детей, взрослых;
- Проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности;
- Конструктивная деятельность – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением;
- Двигательная деятельность (подвижные, дидактические игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования) – дает возможность детям реализовать необходимую двигательную потребность.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, посещающие МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20», их родители или законные представители, сотрудники.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Март 2021 года– декабрь 2021 года
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Основным местом реализации проекта является МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» и прилегающая к учреждению территория
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
РЕСУРСЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Кадровые: сотрудники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20», их родители или законные представители, сотрудники.
Партнеры: родители воспитанников ДОУ.
ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ РЯДА ПРИНЦИПОВ:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами;
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении;
- Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение;
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности, которые взаимодействуют и обогащают друг друга;
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях;
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне;
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду и его результатам.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность методической службы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач. Распределение ролей в команде. | Формирование задач, накопление информации. | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работа с информацией. Синтез и анализ идей. | Наблюдение. Консультации. |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление. | Наблюдение, советы (по просьбе группы) |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке | Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. | Защита проекта. | Участие в оценке результатов реализованного проекта. |
СОЖЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап (март начало апреля 2021 года)
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ |
Март 2021 | -Ознакомление педагогов с положением конкурса -Обсуждение и выбор темы, идеи проекта -подбор и изучение методической литературы по теме «социально – личностное развитие детей дошкольного возраста» | Коллектив ДОУ |
-анкетирование педагогов «Детский сад глазами сотрудников ДОУ» -анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей» -конкурс детского творчества «Детский сад глазами детей» -создание творческой группы по реализации проекта | Педагоги ДОУ Старший воспитатель Воспитанники ДОУ Педагоги родители | |
Март – начало апреля 2021 года | -подбор необходимый материал -разработка план проекта -составлен проект, включающий 4 этапа | Педагоги ДОУ Старший воспитатель Родительская инициативная группа |
Практический (начало апреля –ноябрь 2021 года)
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ |
апрель 2021 года | родительское собрание ознакомление с планом реализации проекта приобретение семян для выращивания рассады посадка семян для проращивания экскурсия по территории детского сада «Что бы я хотел сделать полезного» праздник «У нас в Нескучном саду» | Педагоги ДОУ Старший воспитатель Родительская инициативная группа Воспитанники ДОУ |
Май 2021 | НОД "Что ты знаешь о..." (ОБЖ, природа) | Педагоги ДОУ Воспитанники ДОУ |
Высаживание рассады на приготовленные клумбы Трудовые поручения по уходу за растениями на огороде | Родительская инициативная группа Старший воспитатель Педагоги ДОУ | |
Трудовая деятельность «Мы сажаем огород» | Воспитанники ДОУ | |
Консультация для родителей и педагогов «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни) «Труд детей на природе летом» | Педагоги родители | |
«Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства ДОУ» - принятие проекта | Педагоги ДОУ Старший воспитатель | |
Июнь 2021 | Консультации для родителей «Наблюдения в природе» | Педагоги родители |
Праздник «День защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте «Чудесная пора – детство» | Педагоги родители Воспитанники | |
«В мире профессий» - труд дворника Трудовая деятельность «Мы сажали огород» | Педагоги Воспитанники | |
«Развитие познавательной активности детей в летний период» - консультация | Педагоги родители | |
Июль 2021 | Создание уголка леса «Наедине с природой» Темы недель: «Растительный мир края», «Животный мир края» Развлечение «На лесной полянке» Праздник «Иван Купала – обливай кого попало!» | Воспитанники ДОУ Педагоги Родители |
консультации 1.«Лекарственные растения» 2.«Организация закаливания в летний период: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы» | Педагоги ДОУ Старший воспитатель Родители | |
Август 2021 | Создание автогородка «Знатоки дорожного движения» - открытие «Школы юного пешехода» Развлечение «Осторожно – дорога!» | Педагоги ДОУ Старший воспитатель Родители дети |
«Организация познавательно-досуговой деятельности детей» | Творческая группа | |
Создание гербария «Мир цветов» Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» совместно с родителями Выпуск газет «Наше лето» | Воспитанники ДОУ Педагоги родители | |
Сентябрь 2021 | Праздник «День Знаний» Конкурс «Волшебное превращение урожая» НОД «Вместе веселее» Игровая деятельность «Школа хороших манер» | Воспитанники ДОУ Педагоги Родители |
Консультация педагога – психолога «Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности в группе» | Педагоги родители | |
Октябрь 2021 | Конкурс «Осенняя ярмарка» Праздник «Правила ПДД – важно знать тебе и мне» В младших группах «Наш друг Светофор» Игры – забавы «Мой веселый, звонкий мяч» | Воспитанники ДОУ Педагоги родители |
Ноябрь 2012 | Проблемная ситуация "Что было бы, если бы....(не было дворника, растений и др.) Подготовка празднованию юбилея детского сада Монтировка весеннее – летних видео зарисовок в фильм «Детский сад – до и после» | Воспитанники ДОУ Педагоги Старший воспитатель |
Итоговый (декабрь 2021 года)
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ |
Декабрь 2021 | «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД» - подведение итогов реализации проекта Демонстрация фильма «Детский сад – до и после» Награждение активных участников Праздничный концерт | Воспитанники ДОУ Педагоги родители |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Проект «Детский сад глазами детей предполагает создание видеофильма «Детский сад – до и после», в котором будет представлен отчет о проделанной работе по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста за период реализации проекта «Детский сад глазами детей», при активном участии детей, посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»и их родителей. Разработка и внедрение сопроектов по социально-личностному развитию дошкольников.
Повысится результативность мониторинга по социально – личностному направлению ООПДО, а именно образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Родители и педагоги ДОУ, участвуя в реализации проекта, повысят свою компетентность в вопросах социально – личностного развития детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Дети научатся:
- играть, самостоятельно отбирая и придумывая разнообразные сюжеты игр, моделируя предметно-игровую среду;
- в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимыми и доброжелательными партнерами;
- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
- проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада;
- знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Представление проекта
В нашем городе прекрасном
Есть чудесный детский сад,
Здесь всегда открыты двери
Для задорных дошколят.
Вашему вниманию представляем проект «Детский сад глазами детей», целью которого мы определили – улучшение экологического и эстетического состояния территории дошкольного образовательного учреждения, рационального ее использования в соответствии с воспитательно – образовательными задачами ООПДО по направлению социально – личностного развития детей.
На территории детского сада имеются 5 оборудованных игровых участка, спортивная площадка. Перед зданием детского сада имеется незадействованный участок, поэтому мы планируем создать там объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.
ЦВЕТНИКИ.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада, рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью педагоги продумывают место, форму клумб, а также и цветочные насаждения. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.
Чтобы сад красивым стал,
И цветник благоухал,
Мы посадим в нем цветы
Небывалой красоты:
Маки, астры, ноготки
И, конечно, васильки!
АВТОГОРОДОК.
В автогородке будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Ну, конечно, мы мечтаем
Завести свой автопарк,
На машинах будем ездить –
Это вовсе не пустяк!
Все машины разные:
Синие и красные
Знаки все дорожные,
Очень даже сложные,
Светофор горит для нас –
Мы шоферы – «1-ый класс!».
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
На метеорологической площадке будем учить детей определять погоду, составлять прогноз, используя для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.
Метеорологическая площадка:
Метеостанция будет у нас,
Всё о погоде узнаем сейчас,
Если вдруг дождик покажет она –
Мы убежим поскорей со двора!
Если про солнышко вдруг мы узнаем –
Мы на участке футбол погоняем!
ОГОРОД.
Огород предполагается разместить на открытом, незатемненном пространстве. На огороде мы посадим культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, картофель т.д.
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, ухо за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Детский сад мы любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Огород мы разведем,
Урожай свой соберем,
И морковку, и лучок,
И пузатый кабачок!
УГОЛОК ЛЕСА.
Уголок леса будет состоять из зон: таежного уголка, птичьей столовой и экологической тропы.
В таежном уголке дети смогут познакомиться с жизнью диких животных, здесь планируется разместить макеты жилья лесных жителей (медвежью берлогу, волчье логово, лисью нору, заячий куст, муравейник). На экологической тропе детей ждет встреча с многообразием растительного мира нашего края.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будут оборудована птичья столовая.
Я, ребята, без чудес
Так люблю зеленый лес!
Мы лопатки все возьмем,
Дружно лес сажать начнем
И березку, и ель,
Запоет нам свиристель!
И сосну, и можжевельник,
Разведем и муравейник!
Будет солнце припекать –
Ляжем в травку загорать!
Чтоб мечты все наши сбылись,
Чтоб мы в сказке очутились,
Дяди добрые нужны,
Все дела у нас важны.
Тети Вали, дяди Миши,
Пожалейте ребятишек,
Будьте спонсоры у нас –
Малыши заждались вас!
Песня «Светлый дом»
Реализация проекта позволит нам преобразовать территорию дошкольного образовательного учреждения в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
альбом "Детский сад - глазами детей"
В данном альбоме помещены рассказы составленные нашими детьми. В своих рассказах детипроявили свои творческие способности....
Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей
презентация к НОД открытой НОД "Детская площадка глазами детей...
«Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов» (родительское собрание)
Родительское собрание «Праздник в детском саду глазами детей, родителей, педагогов»Праздники в детском саду способны объединить Мир ребёнка и Мир взрослых....
Детско - родительский проект "Новый год глазами детей"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...
Проект по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»
Проект по LEGO-конструированию в старше-подготовительной группе «Детская площадка глазами детей»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей...
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
проект по благоустройству территории ДОО...