Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Здравствуй детский сад. |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. |
| Открытый день здоровья.
|
2 неделя | Я и мои друзья. |
3 неделя | Мама, папа, я – дружная семья. |
4 неделя | Я – человек. |
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Названия деревьев. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. |
3 неделя | Фрукты. Сад. |
4 неделя | Лес. Грибы и лесные ягоды. |
Ноябрь
| «Мир вокруг нас» | 1 неделя | Одежда. Обувь. | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развлечение |
2 неделя | Игрушки. |
3 неделя | Мой дом. Мебель. |
4 неделя | Кухня. Посуда. |
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | Зима. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Зимующие птицы. |
3 неделя | Зимние развлечения. |
4 неделя | Новогодний праздник. |
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы |
2 неделя |
3 неделя | Домашние животные зимой. | Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Развлечение |
4 неделя | Дикие животные зимой. |
| 5 неделя | Здоровье | Расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия). | Спортивное развлечение, Выставка детского творчества «Мы здоровыми растем». |
Февраль
| «Кем быть?» | 1 неделя | Профессии наших мам. | Расширять представления детей о профессиях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Профессии наших пап. |
3 неделя | Наша армия. |
4 неделя | Транспорт. |
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Весна. Приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями. | Праздник «8 марта». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мамин праздник. |
3 неделя | Рыбки в аквариуме. |
4 неделя | Цветущие комнатные растения. |
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние работы в саду, на огороде. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Развлечение |
2 неделя | Птицы прилетели. Насекомые. |
3 неделя | Домашние животные и их детеныши. |
4 неделя | Дикие животные и их детеныши. |
Май
| «Моя Родина – Россия» | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мой город, моя улица. |
3 неделя | ПДД |
4 неделя | Лето, цветы на лугу. |