Дети в старшей группе
статья (старшая группа)

Дети в старшей группе

            Этот возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx179.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дети в старшей группе

        Этот возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.

Знания, представления, умения: знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира; знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку; называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.); и называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка); знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках; знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях; уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта; знать различные виды профессий; ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность; иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

  Интеллектуальное развитие: решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки; находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы; рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;  группировать предметы по признаку и называть его;  восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом); находить отличия на двух похожих картинках;

точно копировать простой узор; описывать по памяти картинку; запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку; пересказывать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинке.

 

G:\%D1%83%D1%87%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B3%D0%BE%D0%B4 2022 - 2023\i.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....