конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
материал
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Обучение и воспитание детей в старшей группе»
подготовила воспитатель
Лелюхина Л.Ф.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Ход родительской встречи.
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на нашей встрече.
Повестка родительского собрания.
1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
2. Выступление педагога-психолога Кочуровой А.А. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
3. Выступление учителя-логопеда Кудриной Н.В. «Организация логопедической работы»
4. Презентация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет»
5.«Профилактика гриппа и ОРВИ» просмотр видеоролика
6. Выбор родительского комитета
7. Разное
Прежде чем мы с вами приступим к обсуждению важных для нас вопросов, мы поиграем в небольшую игру "Снежный ком". Как только мяч попадет к вам в руки, вы назовете одно из лучших качеств вашего ребенка. Мы с вами выясним, с какими же детьми мы отправимся в путешествие под названием «Старшая группа».
Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Этот год очень важный для нас, ведь именно в старшей группе закладываются все основные знания и умения, которые в подготовительной группе углубляются и дополняются.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. С расписанием занятий вы можете ознакомиться на информационном стенде для родителей в приемной.
Слово предоставляется педагогу психологу Анне Александровне (выступление педагога-психолога)
Наша группа называется логопедической.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.
Поэтому о том, по каким направлениям проводится работа педагогов в нашей группе вас познакомит Наталья Владимировна (выступление учителя-логопеда)
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Конечно же, заниматься одним развитием речи это хорошо, но в детском саду мы занимаемся всесторонним развитием личности ребенка
Хочу представить вашему вниманию презентацию «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Математическое развитие
Счет в пределах 10 (в возрастающем и убывающем порядке;
Количественный счет;
Раскладывать числа на меньшие составляющие, например: 5 это 2 и 3, 5 это 1 и 4 и т. д.
Знать цифры 1-10
Знание геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, ромб, куб, ромб, трапеция. (их особенности).
Группировать фигуры по разным признакам (форме, цвету, величине, толщине);
Определять направление движения от себя: налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз
Ориентироваться на листе бумаги: слева, вверху, справа, внизу, в середине;
Знать части суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).
Называет времена года и их последовательность;
Знать последовательность дней недели, связывать их с порядковым счетом.
Умение сравнивать предметы (длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше).
Развитие речи:
Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов;
Образовывать новые словосочетания, например, стол из дерева – деревянный стол.
Точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги;
Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты»
Объяснять содержание пословиц;
Пересказывать содержание сказки;
Придумывать окончание к рассказу;
Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Мир природы мир человека
Называть свою фамилию, имя и отчество родителей, место их работы;
Домашний адрес;
Знать название города, в котором живет, название столицы Родины, знать название нашей планеты;
Знать название основных профессий людей. Объяснить чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
Распознавать 5 – 6 видов птиц, насекомых, диких и домашних животных;
Распознавать 5 – 6 видов цветов, кустарников, деревьев;
Классифицировать предметы: посуда (чайная, столовая, кухонная, одежда (зимняя, летняя, демисезонная)
Делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.
Рисование
Изображать предметы с натуры;
Уметь смешивать краски для получение нужного цвета; передавать в рисунке фигуру человека, животного;
Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе;
Лепка
Лепить знакомые предметы с натуры и по представлению;
Лепить фигуру человека и животного; делать стекой прорезание и процарапывание для передачи характерных особенностей предмета;
Лепить предметы из целого куска с помощью приемов вдавливания, оттягивания, ленточным способом.
Аппликация
Создавать аппликацию по представлению и с натуры;
Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое;
Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;
Составлять сюжетную композицию, располагая предметы в ритмичном и хаотичном порядке на всем листе.
Всему этому мы будем учиться в течении года, а вы пожалуйста закрепляйте дома с детьми.
Родителям вручаются памятки «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
Игра «Пожелания» предложить написать на листочке те качества, которые бы хотели воспитать родители в своем ребенке. Ну а мы, как педагоги поможем воспитать эти качества.
Желаем вам успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое развитие Счет в пределах 10 (в возрастающем и убывающем порядке; Раскладывать числа на меньшие составляющие, например: 5 это 2 и 3 Знать цифры 1-10 Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, ромб, куб, ромб, трапеция. (их особенности). Группировать фигуры по разным признакам (форме, цвету, величине, толщине); Определять направление движения от себя: налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз Ориентироваться на листе бумаги: слева, вверху, справа, внизу, в середине; Знать части суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь). Называет времена года и их последовательность; Знать последовательность дней недели, связывать их с порядковым счетом. Умение сравнивать предметы (длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше).
Развитие речи Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов; Образовывать новые словосочетания, например, стол из дерева – деревянный стол. Точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты» Объяснять содержание пословиц; Пересказывать содержание сказки; Придумывать окончание к рассказу; Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Мир природы и мир человека Называть свою фамилию, имя и отчество родителей, место их работы; домашний адрес; Знать название города, в котором живет, название столицы Родины, знать название нашей планеты; Знать название основных профессий людей. Объяснить чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям. Распознавать 5 – 6 видов птиц, насекомых, диких и домашних животных; Распознавать 5 – 6 видов цветов, кустарников, деревьев; Классифицировать предметы: посуда (чайная, столовая, кухонная, одежда (зимняя, летняя, демисезонная) Делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.
Рисование Изображать предметы с натуры; Уметь смешивать краски для получение нужного цвета; П ередавать в рисунке фигуру человека, животного; Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе; Лепка Лепить знакомые предметы с натуры и по представлению; Лепить фигуру человека и животного; Делать стекой прорезание и процарапывание для передачи характерных особенностей предмета; Лепить предметы из целого куска с помощью приемов вдавливания, оттягивания, ленточным способом. Аппликация Создавать аппликацию по представлению и с натуры; Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; Составлять сюжетную композицию, располагая предметы в ритмичном и хаотичном порядке на всем листе.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;· ...
Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...
Конспект родительского собрания по развитию самостоятельности и инициативности детей в старшей группе «Ягодки»
Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника....
Родительское собрание в старшей группе "Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задачПознакомить с прин...
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Конспект родительского собрания...