Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
статья
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии – это программы и методы, направленные на воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни..
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компететности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Виды здоровьесберегающих технологий:
1.медико - профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечиващие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2.Физкультурно- оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительных работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и
в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
3.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи образа жизни и безопасного поведения, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип
таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
4.Технология обеспечения социально психологического благополучия ребенка.
Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально – эмоционального благополучия. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и
психолого - педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Для эффективной работы здоровьясбережения необходим опережающий прогноз, позволяющий подобрать оптимальные условия для удовлетворения меняющихся и развивающихся потребностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...
Творческая работа «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
реализация передового педагогического опыта...
"Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Статья "Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...
Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Статья из опыта работы старшего воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Статья: "Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Здоровые дети — это фундамент нашего общества. И, именно взрослые должны привить детям привычку к...
«Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольника»
Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Здоровые дети — это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привы...
Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников
«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения...