Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_19.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире театра»

Подготовила:

Сатанина Л.А.

воспитатель

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о театре.

Расширять представления детей о театральных профессиях.

Развивать любознательность.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Воспитывать у детей познавательный интерес. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций.

Словарная работа: театр, сцена, занавес, гримерная, костюмер, балкон, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. А какая это страна вы должны угадать.

Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Где такое происходит?

- Догадались? Правильно.

Эта страна называется «Театр».

Только отправляться в это  волшебное  путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но  преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. 

А чтоб попасть в волшебную страну, нужно обернуться вокруг себя и произнести волшебные слова:

Обернись, обернись и в театре очутись

Педагог.

  • Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)
  • А кто из вас был в театре?
  • Какие спектакли смотрели? (ответы детей)

 Значит «театр - это  место, где показывают представление» 

Слайд 1

Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Такой театр назывался амфитеатр

Слайд 2

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас

Слайд 3

 Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец.

Внутри театра есть большой зрительный зал 

Слайд 4

Так выглядит зрительный зал.

Слайд 5  - Центральное место в нём занимает сцена. Сцена – тоже очень большая. 

Педагог. Ребята, театр – это один из видов искусства. Но он в свою очередь состоит из множества других видов искусства. Как вы думаете, каких?

Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу…

(Рассматривание макета сцены)

Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается.

(Воспитатель открывает занавес и на макете стоят фигурки людей, животных) Медведь, Заяц, лиса, Девочка.

Педагог. Открывается занавес, и что вы видите?

Кроме нескольких фигурок на сцене – ничего нет.

Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. 

А если оформить вот так задний план макета - изображение леса, избушка…

Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? (ответы детей)

Значит в театре, присутствует такой вид искусства, который называется – изобразительное искусство (декорации).

Музыку поставить

А если звучит вот такая музыка (весёлая, озорная), то вы можете определить какой спектакль, весёлый или грустный? Какой же? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, весёлый! Значит, в театре  ещё присутствует такой вид искусства, как музыка.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник)

- Кто сочиняет музыку? (Композитор)

- Кто шьёт костюмы? (Швея)

- Кто выдаёт костюмы актёрам? ( Костюмер)

- Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)

Педагог. Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная? Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии….. (актёр)

Конечно же - это актёр

Как вы думаете артистом, актером быть легко? (Ответы детей)

Педагог. Скажите, что это за игрушка и как она называется?

(У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка») (ответы детей)

А почему её так назвали? (ответы детей).

Педагог. Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку)  Молодцы!

А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя - у лебедя движения плавные.

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)

Конечно же, с помощью своего тела, его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)

Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией

Педагог.  Я предлагаю вам поиграть – я буду показывать персонажа из сказки, а вы должны голосом изобразить данный персонаж.

Игра «Озвучь персонаж» - Нужно сказать «Кто в теремочке живет?» - вызываю по одному (Медведь, Заяц, Лиса, Лягушка)

А теперь поиграем в «Мимику».  Я вам называю слово а вы должны с помощью мимики лица показать. (Радость, страх, грусть, скука)

Игра «Изобрази персонаж» - Нужно показать так, чтобы было понятно, что вы за зверь - вызываю по одному. (Медведя, Зайца, Лягушка, Лиса)

Педагог. Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы. Этому всему надо долго учиться.

Педагог. Чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику - какие должны быть декорации? Конечно же — это режиссёр.

Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.

Что же такое театр?

Где зародилось театральное искусство?

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

Кто такой актёр? (Ответы детей)

Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?

Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)

Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...