Календарно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование по теме "Осень" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_19.09-23.09.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 19.09 | Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро…. Счет: сколько девочек, сколько мальчиков Работа с линейным календарем Новости: «Как я провел выходные?» Работа по теме: Беседа: «Осень. Изменения в природе» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. Игра: Пальчиковая гимнастика «Осень» | Центр строительства Центр искусства Обрывная аппликация «Спапожки» Центр литературы Чтение сказки «Осенние корабли» Козлов С.Г. Центр настольных игр Д.и «С какого дерева листок?» Центр СРИ С/р.и. «Семья» сюжет «Собираемся на прогулку» Центр науки Рассматривание осеннего листочка | Деятельность по выбору детей Центр искусства Работа с ракрасками |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Вторник 20.09 | Приветствие: Повторить приветствие вчерашнего дня Счет: сколько пар детей? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа: «Труд людей в огороде и в саду» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. Игра: пальчиковая игра «Собираем листочки» | Центр строительства Конструирование из строительного материала «Огород» Центр искусства Лепка «Овощи фрукты» Центр литературы Чтение стих-я «Овощи» Ю. Тувим Центр настольных игр Д.и «Узнай по контуру» Центр СРИ С/р.и «Семья» сюжет «Делаем заготовки на зиму» Центр науки Рассматривание овощей и фруктов | Деятельность по выбору детей Центр литературы Рассматривание энциклопедий «Овощи Фрукты» |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Среда 21.09 | Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Счет: сколько детей в группе? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа «Труд людей в поле» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. Игра: пальчиковая игра «Осень» | Центр строительства Продолжить работу над строительством макета «Сад, огород» Центр искусства Рисование «Бублики» Центр литературы Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый» Центр настольных игр «Что где растет?» Центр СРИ П/ и «Мыши в кладовой», «Тара-таратара-ра выезжают трактора» | Деятельность по выбору детей Центр грамоты и письма Графические практики М. Ходякова «Осень» |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Четверг 22.09 | Приветствие: Повторить приветствие вчерашнего дня Счет: сколько детей в группе? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа: «Осень в лесу» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. Игра: пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» | Центр искусства Оригами из бумаги «Кленовый лист» Центр литературы Чтение сказки «Осенняя сказка» Козлов С.Г. Центр настольных игр Д.и «В лес по грибы по ягоды» Центр СРИ С/р.и «Семья» сюжет «Поход в магазин» Центр развития речи технология: Парные коммуникации «Назови приметы осени» | Деятельность по выбору детей Центр сюжетно-ролевой игры П.и «Хороводная огородная» |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Пятница 23.09 | Приветствие: по выбору детей Счет: сколько девочек, сколько мальчиков? Работа с линейным календарем Новости: Что я буду делать в выходные? Работа по теме: Беседа: «Животный мир осенью» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. Игра: пальчиковая игра «Осень» | Центр строительства Конструирование из строительного материала: «Берлога для мишки» Центр искусства Рисование «Белочка в новой шубке» Центр литературы Чтение сказки «Кто куда?» Сладков Н.И. Центр настольных игр Д.и «Чей хвост?» Центр СРИ С-р. и «Лесные звери» | Деятельность по выбору детей Центр настольных игр Игры с пазлами, с мозайкой |
Картотека.
Пальчиковые игры на тему
«Осень»
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук разовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Листья осенние тихо кружатся
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
"Грибы"
(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
"Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
«Ежик»
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.
Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).
"Капуста"
Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)
И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")
Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)
В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)
Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Пальчиковая игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по лесной дорожке. (Дети маршируют)
Вдруг закапал дождик кап (Дети имитируют как капает дождик, стучат пальчиком по ладошке)
Ой, промокнут сорок лап.
Насморк мне не нужен, обойду я лужи (Изображает. Как обходят лужи0
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу.
И потопаю потом (дети топают)
Ой, какой от лапок гром.
Пальчиковая игра «Осень»
Осень, осень листопад, листья жёлтые летят (Дети изображают, как падают листочки)
Ветер дует, задувает (Дети дуют)
Дождик капает с утра.
Осень грустная пара (Дети изображают грустное настроение)
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Листья берёзы, листья осины, листья тополя, листья рябины (Дети поочерёдно загибают пальцы).
В вазу осенний букет соберём, листья поставим на праздничный стол.
Игра «Осенняя прогулка»
Мы по парку все идём (Дети маршируют)
Листья сыплется дождём
Под ногами шелестят, всё летят, летят, летят.
Ветер снова набежал и листочки те поднял.
Налетел, закружил и на землю опустил
Игра «Мухомор»
Мухомор на тонкой ножке вырос на лесной дорожке. (Дети изображают гриб)
Ждёт прихода лесников, кто его собрать готов
Знаем мы прекрасно (Грозим пальчиком)
Мухоморы есть опасно.
Пальчиковая игра «Дождик»
Капнул дождик на дорожку, на цветок и на ладошку
Льётся дождик ой, ой, ой убежали мы домой
Пальчиковая игра «Лес»
Утром дети рано встали, за грибами в лес пошли. (Дети маршируют).
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.
Наклонились 1,2, 3
И в лукошко собери.
Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше
Чтоб, до орех дотянуться, нужно сильно подтянуться (Дети тянуться)
Три часа в лесу бродили все тропинки исходили. (Дети маршируют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...