Эксперимент со снегом группа №9
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. Эксперименты могут значительно различаться по целям и масштабам, как правило полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов. К экспериментам также относят и естественные исследования — действия, направленные на удовлетворения любопытства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихотворение «СНЕГ» Белый, вкусный снег идёт, Попадает прямо в рот. Если очень захочу, Снег весь разом проглочу! И тогда что будет, братцы - На санях не покататься, И сугробов не видать, И в снежки не поиграть, И на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега! Вот поэтому, друзья, Снег не съем, пожалуй, я!
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность. Снежная зима наполняет нашу душу ощущением радости и восторга. Великолепное белое покрывало, окутывающее деревья, поля, улицы, не оставляет равнодушным ни одного человека. Я очень люблю зиму! Многие малыши и некоторые ребята из моей группы не прочь попробовать вновь выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист. Посмотрите он же белый, пушистый и чистый. А откуда в нем грязь?
Проблема исследования : можно ли есть снег? Гипотеза : если изучить состав снега и доказать, что в нём присутствует грязь, то будет понятно, почему его нельзя есть.
Цель эксперимента формирование знаний о чистоте снега и можно ли, не опасаясь отравления, есть его?
Методы наблюдения ; беседы; проведение опытов и экспериментов; чтение художественной литературы познавательного характера; просмотр обучающего мультфильма; чтение информации из интернета; рисование; составление описательных рассказов по картинам; анализ и сравнение; обобщение и умозаключение.
Объект исследования: - состав снега на территории детского сада Предмет исследования: - примеси снега Материалы и оборудования: - ватные диски - пробирки для воды (талый снег) - лупа - поднос - контейнер
Психолого-педагогические задачи Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега. 2. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом. Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи исследования 1.Изучить материалы по теме исследования. 2.Провести опрос среди детей подготовительной группы. 3.Провести исследования чистоты снега. 4.Сформулировать выводы.
Методы исследования 1 . Изучение литературы. 2 . Опрос детей в группе. 3 . Проведение опытов. 4 . Оформление рекомендаций для дошкольников.
Опрос среди детей подготовительной группы Для того чтобы доказать может ли быть снег загрязнён и таить в себе опасность для здоровья человека, я, провела опрос у детей подготовительной группы, и узнали : Пробовали ли снег или сосульки хотя бы раз? Пробовали – 70 % (23 чел.) Не пробовали никогда – 30 % (10 чел.) Чем может быть опасен снег? Опрашиваемые дети указали на то, что - снег может быть грязным, а значит иметь много микробов – 40 % (13 чел.) - снег холодный, что может привести к заболеванию горла – 60 % (20 чел).
«Исследование чистоты снега» На первом этапе мы собрали снег и поместили его в ёмкость. Заполненные ёмкости мы принесли в детский сад и при комнатной температуре снег начал таять. На столе появились 2 ёмкости с талой водой.
На втором этапе нашего исследования мы решили сравнить талую воду по чистоте с территории нашего участка. Для этого приготовили фильтр, который сделали из ватного диска. Профильтровали растаявший снег через фильтр, на вид он был чистого цвета, и обнаружили, что на ватном диске остались мелкие частички грязи, соринки
Выводы исследовательской работы Проведя данный эксперимент, дети убедились в том, что и грязный, и чистый на вид снег, независимо, где он находится, скрывает в себе грязь - примеси. Значит, нельзя пробовать снег на вкус. В нём содержится опасность, которая при попадании внутрь организма человека грозит ему бедой. Исходя из выше сказанного, я, разработала рекомендации и раздала их детям нашей группы.
Опасные микробы
Изготовление памятки для детей
Рекомендации для детей нашей группы 1. Нельзя пробовать снег на вкус 2. Снег содержит много грязи, не зависимо от такого на какой территории он находится 3. Вокруг ходят люди, ездят машины. В снег и сосульки попадают микробы, они становятся еще более грязными и опасными для здоровья людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...
Конспект ООД в средней группе на тему "Эксперименты со снегом"
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности. Обогащать знания детей о признаках зимы. Развивать умение...
Конспект НОД «Эксперименты со снегом» в старшей группе
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда)....
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»...
Игры-эксперименты со снегом и льдом в младшей группе
Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом в младшей группе с целью расширения представлений детей о физических свойствах снега и льда....