ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
статья (старшая группа)

Ирэн Супрунова

      Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную

 память и т.д.

      Сюжеты, образы музыкальных игр и плясок конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, органически связанные с музыкой, ее характером, способствуют целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, структуры музыкального произведения, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

      Для того, чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.

      Так, дети подготовительной к школе группы любят игру « Звероловы и звери»  (муз. Е.Тиличеевой). В соответствии с музыкальным образом звероловы, выслеживая зверей, должны идти большими замедленными (осторожными) шагами, приостанавливаясь, оглядываясь по сторонам. Для этого детям надо уметь сохранять равновесие, двигаться плавно. Образ  зайцев, в той же игре, требует большой легкости, пружинности и четкости движений, а образ волков – умения передвигаться широкими прыжками, останавливаться в соответствии с изменением характера музыки. Если дети двигательно не подготовлены, они не смогут выразительно и непринужденно передавать в движениях разнообразный характер этих музыкальных образов, и игра не будет способствовать развитию музыкального восприятия и воображения детей, не будет их радовать.

      Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и пляски – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки), они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

      Однако задачи той и другой работы различны. В физическом воспитании движения в основном служат средством развития организма ребенка, исправления физических недостатков, привития ему ряда жизненно необходимых навыков. На музыкальных занятиях движения являются средством выразительности. Главная цель – развивать у детей способность придавать этим движениям характер, связанный с музыкальным образом, делать их выразительными.

 

      Музыкально – двигательные упражнения, помогая прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей. Каждое упражнение имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи. Движения во всех музыкально – двигательных упражнениях (их характер, форма, выразительность) продиктованы музыкой: дети всегда передают в них музыкально – двигательный образ.

 

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_muzykalno_-_dvigatelnyh_uprazhneniy.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

      Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную

 память и т.д.

      Сюжеты, образы музыкальных игр и плясок конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, органически связанные с музыкой, ее характером, способствуют целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, структуры музыкального произведения, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

      Для того, чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.

      Так, дети подготовительной к школе группы любят игру « Звероловы и звери»  (муз. Е.Тиличеевой). В соответствии с музыкальным образом звероловы, выслеживая зверей, должны идти большими замедленными (осторожными) шагами, приостанавливаясь, оглядываясь по сторонам. Для этого детям надо уметь сохранять равновесие, двигаться плавно. Образ  зайцев, в той же игре, требует большой легкости, пружинности и четкости движений, а образ волков – умения передвигаться широкими прыжками, останавливаться в соответствии с изменением характера музыки. Если дети двигательно не подготовлены, они не смогут выразительно и непринужденно передавать в движениях разнообразный характер этих музыкальных образов, и игра не будет способствовать развитию музыкального восприятия и воображения детей, не будет их радовать.

      Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и пляски – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки), они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

      Однако задачи той и другой работы различны. В физическом воспитании движения в основном служат средством развития организма ребенка, исправления физических недостатков, привития ему ряда жизненно необходимых навыков. На музыкальных занятиях движения являются средством выразительности. Главная цель – развивать у детей способность придавать этим движениям характер, связанный с музыкальным образом, делать их выразительными.

      Музыкально – двигательные упражнения, помогая прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей. Каждое упражнение имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи. Движения во всех музыкально – двигательных упражнениях (их характер, форма, выразительность) продиктованы музыкой: дети всегда передают в них музыкально – двигательный образ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система  музыкально-двигательных, музыкально-речевых,  игровых упражнений»...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Развивать творчество в двигательной деятельности детей, используя музыкально-ритмические упражнения с атрибутами и без них.

В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение. Во взаимодействии музык...

Двигательные упражнения с музыкальным и речевым сопровождением для детей с ТМНР.

Проект разработан совместно с учителем-логопедом: Соколовой Викторией Валерьевной.Цель  – формирование двигательно-моторного развития.В двигательных упражнениях взято направление на ритмиче...