Шутки-прибаутки
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения (конспект досуга)
Шутки-прибаутки
(для детей 4 лет)
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на лавочки. Выбегает Скоморох. Скоморох: Собирайся, народ! Вас много интересногождет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Сел Сверчок в уголок,
Таракан — на шесток.
Сели, посидели, песню запели.
Ну и мы сейчас начнем. Дружно песню запоем.
Исполняется «Бабушкин козлик» (русская народная мелодия).
Ой, ду-ду! На дубу
Грянул ворон во трубу,
Зашумели леса
И пошли чудеса.
А в лесной глубине
Затопилась печь.
Пирожки с морошкой
Начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Песенку послушай.
Исполняется песня «Заинька» (русская народная песня в обработке В. Агофонникова).
В конце песни дети убегают на стульчики, Зайка их догоняет. Выходят два Петушка.
1-й Петушок:
Идет, идет петушок,
Набок гребешок.
Красная бородка,
Костяная головка.
2-й Петушок: Сам рано встает,
И другим спать не дает,
На заборе сидит,
Больше всех кричит: ку-ка-ре-ку!
Дети поют русскую народную песню «Петушок».
По окончании песни выходит Скоморох.
Скоморох (раздает платочки): Я с платочком хожу.
А дружка не нахожу,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Кому платочек положу, Мой платок скорей возьми,
И со мною попляши.
Пляска «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная . мелодия).
В конце пляски дети приседают и прячутся за платочки.
Ой! Ребята все плясали, И куда они пропали?
Дети: А вот и мы! Встают, опускают платочки, пляска повторяется. Скоморох догоняет ребят, они садятся на стульчики.
Скоморох: На море-океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зеленый,
Под ним стол золоченый,
На столе бык печеный.
Садись, кушай,
Мою сказку слушай...
Жила-была Коза. Выходит Коза под русскую народную мелодию «Посею лебеду».
Коза хлопота, День-деньской занята.
Коза: Мне травы нащипать,
Мне на речку бежать,
Мне козяягок стеречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла.
Ох, устала. Сяду отдохну,
Травушки-муравушки отведаю.
Скоморох: Коза травушку покушает,
Нашу колыбельную песенку послушает.
Песенка «Привяжу я козлика» (муз. Волкова).
Посмотрите. Коза спит.
Ее нужно разбудить.
Игра «Догонялки» под музыку «Пойду ль, выйду ль я». Дети (идут к Козе и поют):
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ топ! (Топают.)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(Скрестив указательные пальцы, стучат над головой.)
Коза (просыпается и обращается к детям):
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
(наклоняет голову).
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
Дети отступают.
Кто каши не ест?
Молока не пьет?
(пауза)
Забодаю, забодаю!
Дети убегают, Коза пытается поймать.
Скоморох: Козочка, ты не бодайся,
с ребятами забавляйся.
Коза: У меня есть колокольчики и ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
И трещотки хороши,
Веселитесь от души.
Дети играют русскую народную мелодию «Калинка» ложках, колокольчиках, у взрослых трещотка.
Скоморох: Мы играли от души,
А теперь, коза, пляши.
Пляска Козы под русскую народную мелодию.
Скоморох: А вот и сказке конец,
Коза: А кто слушал — молодец!
Скоморох: А пока мы сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали,
Вот нам и не досталось.
Коза: Вы, ребятишки,
не огорчайтесь,
Пирогом с капустой угощайтесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потешки, шутки-прибаутки, стихи, загадки для автоматизации звуков
С,С*Сели дети на салазки,Как блестят весельем глазки!Покатились, понеслись,Покатились по льду вниз. Соня погляди в окно.Сколько снега нанесло!И в лесу, и в саду,Сосны, ели – все в снегу....
Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"
Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»Цели игровой деятельности.Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентирова...
Развлечение в старшей группе «Шутки, прибаутки , небылицы»
Развлечение в старшей группе «Шутки, прибаутки, небылицы»Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привл...
Жить без шутки-прибаутки мы не можем и минутки
Самый богатый источник юмора - фольклор. Приобщение ребенка к народному творчеству....
Проект "Шутки прибаутки"
Проект "Шутки прибаутки"...
Отчет по проекту "Шутки прибаутки"
Отчет по проекту "Шутки прибаутки"...