Проект "Шутки прибаутки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект "Шутки прибаутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shutki-pribautki.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей

ПРИНЯТО

На заседании методсовета

Протокол № 1 от 28.08.2019 г.

Приложение №___

К приказу №144 от 30.08.2019 г.

 «УТВЕРЖДАЮ»

 И.о. заведующей МБДОУ№ 15«Ромашка»

____________________  Н.А. Жмурина

Проект

познавательно-творческий

«Шутки - прибаутки»  

2 младшая группа №1 «Солнышко»

Разработчики и руководители:

Малахова О.Н.

Соколовская З.Ш.

г.Шарыпово 2019 г.

Паспорт проекта

Тема проекта

Познавательно - творческий проект «Шутки - прибаутки» с детьми.

Вид проекта

познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой.

По времени проведения

Долгосрочный (сентябрь-май).

Адресация проекта

Участники проекта

- воспитатели: Малахова О.Н., Соколовская З.Ш.

- дети 2 младшей группы

- родители детей группы

Цель

Знакомить детей с шутками-прибаутками, потешками, как жанром устного русского народного творчества

Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к шуткам-прибауткам.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых шуток-прибауток, потешек.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

-Разработать перспективный план работы с детьми 2 младшей группы.

- Разработать картотеку шуток-прибауток.

- Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми дидактическими играми по теме проекта.

- проведение игр вовремя ООД по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей;

- подбор методической литературы, определения задач;

Внешние ресурсы:

Индикативные показатели (результаты)

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Картотека потешек, загадок, считалок.

4. Создание фотоальбома.

5. Презентация проекта.

Пояснительная записка

Актуальность

Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающемумиру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же, многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.

Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических жанров фольклора.Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Проблема:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные шутки-прибаутки, потешки).

Методы и приёмы, используемые для реализации проекта

- Словесный (чтение шуток-прибауток, заучивание)
-Наглядный (демонстрация иллюстраций)
- Практический (обыгрывание сюжета шуток-прибауток, потешек)

Принципы реализации проекта:

  • Принцип доступности обучение и воспитание ребенка осуществляется через игровую деятельность.
  • Принцип систематичности решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и во всех видах деятельности.
  • Принцип интеграции – взаимодействие всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
  • Принцип преемственности - учет разного уровневого развития детей.
  • Принцип индивидуального подхода к детям – осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
  • Комплексно-тематический принцип - сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
  • Принцип игровой подачи материала - основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 Организация работы по проекту:

- Изучение литературы;

- Составление картотеки шуток-прибауток;

- Разработка перспективного плана работы;

- Проведение родительского собрания и анкетирование родителей;

- Подбор консультативного материала;

- Обследование детей на начало и на конец учебного года;

- Использование шуток-прибауток с игровыми пособиями;

- Участие родителей в работе над проектом.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Подбор фольклорного материала, адекватно возрасту детей;

 составление картотеки шуток-прибауток, для всех режимных моментов;

подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

2

Основной

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Расширять круг детского чтения.

Обеспечить информирование родителей об участие детей в проекте.

Развивать интерес к шуткам-прибауткам.

Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем.

Обогащать словарь ребенка.

«Чтение шуток-прибауток в режимные моменты»

Чтение русских шуток-прибауток.

Знакомство с шутками-прибаутками в режимных моментах.

Чтение шуток-прибауток перед сном.

Проговаривание шуток-прибауток во время умывания.

Рассказывание шуток-прибауток наизусть воспитателем при одевании детей на прогулку.

Использование шуток-прибауток при подготовке детей к приёму пищи

3

Заключительный

Выставка книг «Шутки-прибаутки».

Подведение итогов.

Видеоролик для родителей «Шутки-прибаутки в жизни ребёнка»

Формы работы с родителями

Просветительская

Консультативная

Информационная

Беседа с родителями

Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам родителей

Устная и письменная информация (создание альбома «Шутки-прибаутки для детей» при участии родителей);

Чтение шуток-прибауток детям дома.

Заучивание шуток-прибауток вместе с детьми.

Выставки литературы

Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с шутками-прибаутками, потешками.

Выставка книг (шутки-прибаутки)

«Читаем с детьми»

Рекомендации о том, зачем нужно использовать шутки-прибаутки с детьми младшего дошкольного  возраста

Консультации для родителей: «Роль фольклора в развитии детей», «Справиться с детским непослушанием помогут шутки-прибаутки и потешки».

Анкетирование родителей;

Оформление информационных стендов в приёмной «Ребёнок и книга»

Формы работы с детьми

Цель:

- Ознакомление с малыми фольклорными формами.

- Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых шуток-прибауток, потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.

- Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

«Чтение шуток-прибауток в режимные моменты»

Чтение, обыгрывание, рассказывание русских шуток-прибауток.

Беседы по содержанию шуток-прибауток.

Театральная деятельность. Обыгрывание шуток-прибауток.

Знакомство с шутками-прибаутками в режимных моментах.

Чтение шуток-прибауток перед сном.

Проговаривание шуток-прибауток во время умывания.

Рассказывание шуток-прибауток наизусть воспитателем при одевание детей на прогулку.

Использование шуток-прибауток при подготовке детей к приёму пищи

Рассказывание шуток-прибауток на прогулке

Приложение№1

Чтение «Русские шутки-прибаутки»

Цель:

- Обогащать словарь ребенка.

- Развивать интерес к шуткам-прибауткам.

- Воспитывать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.

- Формировать потребность в чтении книги.

- Развивать речь детей.

- Расширять круг детского чтения.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

«Вот совушка-сова —

Большая голова»

Вот совушка-сова -

Большая голова

На дереве сидит,

Головушкой вертит.

Во все стороны глядит

Да и всем говорит:

- Никто совушку не бьет

И за ушки не дерет.

2

«Солнышко, вёдрышко…»

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

3

«Наши уточки с утра…»;

Наши уточки с утра-а-а.

Кря-а, кря-а, кря-а

Наши гуси у пруда-а-а.

Га-га! Га-га! Га-га!

4

Три-та-туш-ки!

Три -та-туш-ки!

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!

Едет Настя на подушке!

На подушечке верхом!

Бух с подушки кувырком!

Тушки! Тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!

Веселы ли, душки?

Подниму дочурку на крутую горку,

Бух! Покатились —

С горки свалились.

5

«Два веселых гуся».

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

6

«Как у нашего соседа

Весела была беседа»

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси — в гусли,

Утки — в дудки,

Овцы — в донцы,

Тараканы — в барабаны.

7

«Федя-Бредя»

Федя-Бредя

Съел медведя,

Упал в яму,

Крикнул маму:

«Ма-а-ма!»

Приложение№2

Шутки-прибаутки перед сном

Цель:

- Поддерживать устойчивый интерес к народному творчеству.

- Развивать речь детей.

- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

«Вот лежат в кроватке

Розовые пятки».

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

2

«Ай, люленьки да люленьки»

Ай, люленьки да люленьки,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит.

В люльку дрему он кладет,

Тихо песенку поет.

3

«Спать пора, цветочек»

Отзвенел звоночек.

Спать пора, цветочек.

Солнышко уснуло,

Тучка спать легла.

И волшебная синяя птица

Добрые сны тебе принесла.

Мамочка нежно обнимет тебя.

Засыпай моя деточка, радость моя!

4

«Спит малыш в кроватке»

За окошком вечер,

А на небе месяц…

Спит малыш в кроватке,

В стойле спит лошадка,

Белочка — в дупле,

Собачка — в конуре.

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется.

Будет день веселым.

Расти малыш здоровым.

5

«Ночь пришла,

Темноту привела»

Ночь пришла, темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенку.

Засыпай, Баю-бай.

6

«Маленькие заиньки

Захотели баиньки»

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

7

«Ах, ты моя душечка, белая подушечка!»

Ах, ты моя душечка, белая

подушечка!

Если жить с тобою дружно,

То в кино ходить не нужно!

Лег, заснул, смотри кино,

Ведь покажут все равно!

Ах, ты моя душечка, белая

подушечка!

8

«Ночь пришла»

Ночь пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок, баю-бай, засыпай…

9

«Ой, люленьки – люлюшеньки»

Ой, люленьки — люлюшеньки,

Баиньки — баюшеньки,

Сладко спи по ночам

Да расти по часам!

10

«Тихо-тихо-тихо-тихо»

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне – собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

11

«Баю — баю – баинька»

Баю — баю — баинька,

Прибежал заинька.

Пошёл зайка под липку,

Нашёл себе скрипку.

Надо зайку поймать,

Скрипочку отобрать!

Скрипочку отобрать —

Станет Ваня засыпать.

12

«Ай, люли-люли-люли!»

Ай, люли-люли-люли!

Прилетели журавли,

Журавли-то мохноноги

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота скрип, скрип…

Не будите у нас Ваню,

У нас Ваня спит, спит.

13

«Задремал петушок»

Ночь пришла, темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок,

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю-бай, засыпай

14

«Бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!»

Бай, бай, бай,

Бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

Ты, корова, не мычи!

Ты, петух. Не кричи!

А наш мальчик будет спать,

Станет глазки закрывать.

15

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж уснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

16

«Баю — баю — баиньки

В огороде заиньки»

Баю — баю — баиньки

В огороде заиньки

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят

Приложение№3

Чтение шуток-прибауток для умывания

Цель:

- Развивать речь детей.

- Сформировать устойчивый интерес детей к потешкам.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

Водичка, водичка

Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся,

Детям улыбаемся.

3

«Мыли мылом ушки»

Мыли мылом ушки

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

4

«Кран откройся

Кран откройся!»

Кран откройся

Кран откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Кран сдавайся!

5

«Зайка начал умываться»

Зайка начал умываться

Зайка начал умываться,

Видно, в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

6

«Из колодца принесла

Курица водицу»

Из колодца принесла

Из колодца принесла

Курица водицу.

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

А водичка булькает,

А водичка пенится

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Чистая водичка

Моет Ване личико,

Танечке – ладошки,

Пальчики – Антошке.

7

«Ладушки, ладошки»

Моем с мылом ручки,

Моем с мылом щёчки,

Ай, какие ладушки,

Ладушки, ладошки.

Наварили каши,

Помешали ложкой,

Ай, какие ладушки, ладушки ладошки.

Приложение№4

Чтение шуток-прибауток при одевании одежды

Цель:

- Развивать речь детей.

- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

«Вот он сапожки»

Вот он сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем галошки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Вот как хорошо!

2

«Чики-чики-чики-чок».

Чики-чики-чики-чок.

Где ты дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина — пришел Молчок?

Не спугни его, смотри, ничего не говори…Тс-с-

3

«Валенки – валенки»

Валенки – валенки

Невелички – маленьки.

Опушка бобровая Маша чернобровая.

4

«Завяжу по туже шарф»

Завяжу по туже шарф

Будем делать снежный шар,

Шар покачу, гулять хочу.

5

«Уж ты котя – коток»

Уж ты котя — коток,

Котя — серенький лобок,

Приходи, котя — коток,

На печурочку поспать,

На печурочку поспать.

Мне Володю покачать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

За работу заплачу —

Шубку новую куплю,

Шубку плисовую,

Шапку бархатную.

6

«Разденьте меня»

Разденьте меня, разуйте меня,

Уложите меня, укройте меня,

А засну, я сам!

Приложение№5

Чтение шуток-прибауток до приёма пищи

Цель:

- Развивать речь детей.

- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила!

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл!

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!»

2

« Сорока-ворона »

Сорока-ворона,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

— Зачем воду не носил?

3

«Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки!

А что ели? Кашку!

А что пили? Бражку!

Кашка масленька!

Бражка сладенька!

Попили, поели, ш-у-у-у…

Шуууу!!! Домой полетели!

На головку сели!

Сели посидели,

Дальше полетели!!!

4

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки!

Где были – у бабушки!

Что ели – кашку,

Что пили – бражку!

Ладушки-ладушки,

Снова едем к бабушке!

5

«Сам и кашу варил,

деда с бабой кормил»

Как у нас-то козёл,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

6

«Лепим, лепим пирожки»

Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

7

« Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками коза топ — топ!

Рожками коза хлоп — хлоп!

Кто каши не ест?

Молоко не пьёт?

Забодаю! Забодаю!

8

«Умница Катенька,

ешь кашу сладеньку»

Умница Катенька, ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую

Приложение№6

Чтение шуток-прибауток на прогулке

Цель:

- Обогащать словарь ребенка.

- Воспитывать устойчивый интерес к потешкам.

- Формировать потребность в чтении книги.

- Развивать речь детей.

- Расширять круг детского чтения.

- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Тема

Содержание

1

«Пошла Маня на базар».

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке-платок,

Посередочке цветок.

Братьям-соколам —

По козловым сапогам,

Сестрицам-лебедицам —

Да по белым рукавицам.

2

«Огуречик, огуречик…»

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

3

«Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора»

 

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

4

«Уж ты, Васенька, дружок,

Ты не бегай на лужок»

Уж ты, Васенька, дружок,

Ты не бегай на лужок,

На крутой на бережок.

Тебя мышка съест,

Либо ласточка,

Либо серенький волчок

Из-за кустичка,

Либо белая собачка

Из-под мостичка.

5

«Ай, баиньки – баиньки»

Ай, баиньки — баиньки —

Купим сыну валенки,

Купим сыну валенки —

Бегать по завалинке,

А еще сапожки,

Сапожки на ножки —

Бегать по дорожке.

6

«Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок».

Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок.

Нарядился,

Воротился,

Стал он люлечку качать:

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, сыночек, скоренько,

Встань, сыночек, с зоренькой.

7

«Козушка –Белоногушка»

Козушка – Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

А я волка не боюсь, не боюсь.

Я серого не страшусь, не страшусь.

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь.

Список литературы

.

Используемая литература

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991

2. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. СанктПетербург 2008

3. Костина Э.П., Кочнева Н.Н, Каримова Л.Г., СемиковаЛ.А.. Мой родной дом Н.Новгород 2000

4. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Москва 2008

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Программа и методические рекомендации Москва 2007

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи Москва 2009.

7. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.

8. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки-массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья.

"Сказки - массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья" -  это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство "Фонда "Развитие через образование...

стихи , прибаутки, загадки для упражнения в правильном призношении звуков

упражнения для правильного произношения звуков...

Прибаутки для детей младшего дошкольного возраста

Приобщение к фольклору, использование малых форм  в работе с детьми...

игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.

Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПРИБАУТКИ?

Подготовка ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры....

Потешки,песни,прибаутки.

Потешки,песни,прибаутки....