Проект "Шутки прибаутки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей
ПРИНЯТО На заседании методсовета Протокол № 1 от 28.08.2019 г. | Приложение №___ К приказу №144 от 30.08.2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» И.о. заведующей МБДОУ№ 15«Ромашка» ____________________ Н.А. Жмурина |
Проект
познавательно-творческий
«Шутки - прибаутки»
2 младшая группа №1 «Солнышко»
Разработчики и руководители:
Малахова О.Н.
Соколовская З.Ш.
г.Шарыпово 2019 г.
Паспорт проекта
Тема проекта | Познавательно - творческий проект «Шутки - прибаутки» с детьми. |
Вид проекта | познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой. |
По времени проведения | Долгосрочный (сентябрь-май). |
Адресация проекта | |
Участники проекта | - воспитатели: Малахова О.Н., Соколовская З.Ш. - дети 2 младшей группы - родители детей группы |
Цель | Знакомить детей с шутками-прибаутками, потешками, как жанром устного русского народного творчества Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта). |
Задачи | 1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к шуткам-прибауткам. 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых шуток-прибауток, потешек. 4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. |
Ресурсы для реализации проекта | Внутренние ресурсы: -Разработать перспективный план работы с детьми 2 младшей группы. - Разработать картотеку шуток-прибауток. - Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми дидактическими играми по теме проекта. - проведение игр вовремя ООД по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей; - подбор методической литературы, определения задач; Внешние ресурсы: |
Индикативные показатели (результаты) | 1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. 3. Картотека потешек, загадок, считалок. 4. Создание фотоальбома. 5. Презентация проекта. |
Пояснительная записка
Актуальность
Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающемумиру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же, многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.
Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических жанров фольклора.Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Проблема:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные шутки-прибаутки, потешки).
Методы и приёмы, используемые для реализации проекта
- Словесный (чтение шуток-прибауток, заучивание)
-Наглядный (демонстрация иллюстраций)
- Практический (обыгрывание сюжета шуток-прибауток, потешек)
Принципы реализации проекта:
- Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется через игровую деятельность.
- Принцип систематичности - решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и во всех видах деятельности.
- Принцип интеграции – взаимодействие всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
- Принцип преемственности - учет разного уровневого развития детей.
- Принцип индивидуального подхода к детям – осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
- Комплексно-тематический принцип - сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
- Принцип игровой подачи материала - основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Организация работы по проекту:
- Изучение литературы;
- Составление картотеки шуток-прибауток;
- Разработка перспективного плана работы;
- Проведение родительского собрания и анкетирование родителей;
- Подбор консультативного материала;
- Обследование детей на начало и на конец учебного года;
- Использование шуток-прибауток с игровыми пособиями;
- Участие родителей в работе над проектом.
Этапы реализации проекта.
№ | Этапы | Содержание |
1 | Подготовительный | Подбор фольклорного материала, адекватно возрасту детей; составление картотеки шуток-прибауток, для всех режимных моментов; подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям; |
2 | Основной | Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Расширять круг детского чтения. Обеспечить информирование родителей об участие детей в проекте. Развивать интерес к шуткам-прибауткам. Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем. Обогащать словарь ребенка. «Чтение шуток-прибауток в режимные моменты» Чтение русских шуток-прибауток. Знакомство с шутками-прибаутками в режимных моментах. Чтение шуток-прибауток перед сном. Проговаривание шуток-прибауток во время умывания. Рассказывание шуток-прибауток наизусть воспитателем при одевании детей на прогулку. Использование шуток-прибауток при подготовке детей к приёму пищи |
3 | Заключительный | Выставка книг «Шутки-прибаутки». Подведение итогов. Видеоролик для родителей «Шутки-прибаутки в жизни ребёнка» |
Формы работы с родителями
Просветительская | Консультативная | Информационная |
Беседа с родителями | Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам родителей | Устная и письменная информация (создание альбома «Шутки-прибаутки для детей» при участии родителей); Чтение шуток-прибауток детям дома. Заучивание шуток-прибауток вместе с детьми. |
Выставки литературы | Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с шутками-прибаутками, потешками. | Выставка книг (шутки-прибаутки) «Читаем с детьми» |
Рекомендации о том, зачем нужно использовать шутки-прибаутки с детьми младшего дошкольного возраста | Консультации для родителей: «Роль фольклора в развитии детей», «Справиться с детским непослушанием помогут шутки-прибаутки и потешки». Анкетирование родителей; | Оформление информационных стендов в приёмной «Ребёнок и книга» |
Формы работы с детьми
Цель:
- Ознакомление с малыми фольклорными формами.
- Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых шуток-прибауток, потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.
- Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
«Чтение шуток-прибауток в режимные моменты» |
Чтение, обыгрывание, рассказывание русских шуток-прибауток. Беседы по содержанию шуток-прибауток. Театральная деятельность. Обыгрывание шуток-прибауток. Знакомство с шутками-прибаутками в режимных моментах. Чтение шуток-прибауток перед сном. Проговаривание шуток-прибауток во время умывания. Рассказывание шуток-прибауток наизусть воспитателем при одевание детей на прогулку. Использование шуток-прибауток при подготовке детей к приёму пищи Рассказывание шуток-прибауток на прогулке |
Приложение№1
Чтение «Русские шутки-прибаутки»
Цель:
- Обогащать словарь ребенка.
- Развивать интерес к шуткам-прибауткам.
- Воспитывать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.
- Формировать потребность в чтении книги.
- Развивать речь детей.
- Расширять круг детского чтения.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | «Вот совушка-сова — Большая голова» | Вот совушка-сова - Большая голова На дереве сидит, Головушкой вертит. Во все стороны глядит Да и всем говорит: - Никто совушку не бьет И за ушки не дерет. |
2 | «Солнышко, вёдрышко…» | Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей - Телят да ягнят, Ещё малых ребят. |
3 | «Наши уточки с утра…»; | Наши уточки с утра-а-а. Кря-а, кря-а, кря-а Наши гуси у пруда-а-а. Га-га! Га-га! Га-га! |
4 | Три-та-туш-ки! Три -та-туш-ки! | Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки! Едет Настя на подушке! На подушечке верхом! Бух с подушки кувырком! Тушки! Тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки. Тюшки, тютюшки! Веселы ли, душки? Подниму дочурку на крутую горку, Бух! Покатились — С горки свалились. |
5 | «Два веселых гуся». | Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, Другой белый – Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый – Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый – Кланялись бабусе. |
6 | «Как у нашего соседа Весела была беседа» | Как у нашего соседа Весела была беседа: Гуси — в гусли, Утки — в дудки, Овцы — в донцы, Тараканы — в барабаны. |
7 | «Федя-Бредя» | Федя-Бредя Съел медведя, Упал в яму, Крикнул маму: «Ма-а-ма!» |
Приложение№2
Шутки-прибаутки перед сном
Цель:
- Поддерживать устойчивый интерес к народному творчеству.
- Развивать речь детей.
- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | «Вот лежат в кроватке Розовые пятки». | Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! |
2 | «Ай, люленьки да люленьки» | Ай, люленьки да люленьки, По горам идет олень. На рогах он дрему носит, В каждый дом ее заносит. В люльку дрему он кладет, Тихо песенку поет. |
3 | «Спать пора, цветочек» | Отзвенел звоночек. Спать пора, цветочек. Солнышко уснуло, Тучка спать легла. И волшебная синяя птица Добрые сны тебе принесла. Мамочка нежно обнимет тебя. Засыпай моя деточка, радость моя! |
4 | «Спит малыш в кроватке» | За окошком вечер, А на небе месяц… Спит малыш в кроватке, В стойле спит лошадка, Белочка — в дупле, Собачка — в конуре. Ну а солнышко проснется, Малыш маме улыбнется. Будет день веселым. Расти малыш здоровым. |
5 | «Ночь пришла, Темноту привела» | Ночь пришла, темноту привела, Задремал петушок, запел сверчок. Вышла маменька, закрыла ставенку. Засыпай, Баю-бай. |
6 | «Маленькие заиньки Захотели баиньки» | Маленькие заиньки Захотели баиньки, Потому что заиньки. Мы немножечко поспим, Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И тихонько посопим. |
7 | «Ах, ты моя душечка, белая подушечка!» | Ах, ты моя душечка, белая подушечка! Если жить с тобою дружно, То в кино ходить не нужно! Лег, заснул, смотри кино, Ведь покажут все равно! Ах, ты моя душечка, белая подушечка! |
8 | «Ночь пришла» | Ночь пришла, темноту привела. Задремал петушок, запел сверчок. Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, баю-бай, засыпай… |
9 | «Ой, люленьки – люлюшеньки» | Ой, люленьки — люлюшеньки, Баиньки — баюшеньки, Сладко спи по ночам Да расти по часам! |
10 | «Тихо-тихо-тихо-тихо» | Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне – собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят». Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон В тихий домик за рекой. |
11 | «Баю — баю – баинька» | Баю — баю — баинька, Прибежал заинька. Пошёл зайка под липку, Нашёл себе скрипку. Надо зайку поймать, Скрипочку отобрать! Скрипочку отобрать — Станет Ваня засыпать. |
12 | «Ай, люли-люли-люли!» | Ай, люли-люли-люли! Прилетели журавли, Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота, А ворота скрип, скрип… Не будите у нас Ваню, У нас Ваня спит, спит. |
13 | «Задремал петушок» | Ночь пришла, темноту привела, Задремал петушок, запел сверчок, Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, засыпай |
14 | «Бай, бай, бай, Ты собачка, не лай!» | Бай, бай, бай, Бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух. Не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать. |
15 | «Раз, два, три, четыре, пять!» | Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – лег в кровать, Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж уснул, Этот пальчик – крепко спит. Тише, тише, не шумите! Пальчики вы не будите! |
16 | «Баю — баю — баиньки В огороде заиньки» | Баю — баю — баиньки В огороде заиньки Зайки траву едят, Малым деткам спать велят |
Приложение№3
Чтение шуток-прибауток для умывания
Цель:
- Развивать речь детей.
- Сформировать устойчивый интерес детей к потешкам.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | Водичка, водичка | Водичка, водичка Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
2 | «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды» | Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся, Детям улыбаемся. |
3 | «Мыли мылом ушки» | Мыли мылом ушки Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. |
4 | «Кран откройся Кран откройся!» | Кран откройся Кран откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Кран сдавайся! |
5 | «Зайка начал умываться» | Зайка начал умываться Зайка начал умываться, Видно, в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо. |
6 | «Из колодца принесла Курица водицу» | Из колодца принесла Из колодца принесла Курица водицу. И ребята всей гурьбой Побежали мыться. А водичка булькает, А водичка пенится Машенька умоется, Причешется, оденется. Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. Чистая водичка Моет Ване личико, Танечке – ладошки, Пальчики – Антошке. |
7 | «Ладушки, ладошки» | Моем с мылом ручки, Моем с мылом щёчки, Ай, какие ладушки, Ладушки, ладошки. Наварили каши, Помешали ложкой, Ай, какие ладушки, ладушки ладошки. |
Приложение№4
Чтение шуток-прибауток при одевании одежды
Цель:
- Развивать речь детей.
- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | «Вот он сапожки» | Вот он сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем галошки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Вот как хорошо! |
2 | «Чики-чики-чики-чок». | Чики-чики-чики-чок. Где ты дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, помолчим. Слышишь, добрый старичок? Тишина — пришел Молчок? Не спугни его, смотри, ничего не говори…Тс-с- |
3 | «Валенки – валенки» | Валенки – валенки Невелички – маленьки. Опушка бобровая Маша чернобровая. |
4 | «Завяжу по туже шарф» | Завяжу по туже шарф Будем делать снежный шар, Шар покачу, гулять хочу. |
5 | «Уж ты котя – коток» | Уж ты котя — коток, Котя — серенький лобок, Приходи, котя — коток, На печурочку поспать, На печурочку поспать. Мне Володю покачать! Уж как я тебе, коту, За работу заплачу, За работу заплачу — Шубку новую куплю, Шубку плисовую, Шапку бархатную. |
6 | «Разденьте меня» | Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, А засну, я сам! |
Приложение№5
Чтение шуток-прибауток до приёма пищи
Цель:
- Развивать речь детей.
- Сформировать устойчивый интерес детей к шуткам-прибауткам.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | «Сорока-белобока» | Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!» |
2 | « Сорока-ворона » | Сорока-ворона, Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил? — Зачем воду не носил? |
3 | «Ладушки» | Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! А что ели? Кашку! А что пили? Бражку! Кашка масленька! Бражка сладенька! Попили, поели, ш-у-у-у… Шуууу!!! Домой полетели! На головку сели! Сели посидели, Дальше полетели!!! |
4 | Ладушки-ладушки! | Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки! Что ели – кашку, Что пили – бражку! Ладушки-ладушки, Снова едем к бабушке! |
5 | «Сам и кашу варил, деда с бабой кормил» | Как у нас-то козёл, Что за умный был: Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабой кормил. |
6 | «Лепим, лепим пирожки» | Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку, Побежали в огород, Там собрался весь народ, Вот котёнку пирожок, Вот утёнку пирожок, И Серёжке на зубок. |
7 | « Идёт коза рогатая» | Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Ножками коза топ — топ! Рожками коза хлоп — хлоп! Кто каши не ест? Молоко не пьёт? Забодаю! Забодаю! |
8 | «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку» | Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, мягкую, душистую |
Приложение№6
Чтение шуток-прибауток на прогулке
Цель:
- Обогащать словарь ребенка.
- Воспитывать устойчивый интерес к потешкам.
- Формировать потребность в чтении книги.
- Развивать речь детей.
- Расширять круг детского чтения.
- Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
№ | Тема | Содержание |
1 | «Пошла Маня на базар». | Пошла Маня на базар, Принесла домой товар: Родной матушке-платок, Посередочке цветок. Братьям-соколам — По козловым сапогам, Сестрицам-лебедицам — Да по белым рукавицам. |
2 | «Огуречик, огуречик…» | Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. |
3 | «Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора»
| Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная! |
4 | «Уж ты, Васенька, дружок, Ты не бегай на лужок» | Уж ты, Васенька, дружок, Ты не бегай на лужок, На крутой на бережок. Тебя мышка съест, Либо ласточка, Либо серенький волчок Из-за кустичка, Либо белая собачка Из-под мостичка. |
5 | «Ай, баиньки – баиньки» | Ай, баиньки — баиньки — Купим сыну валенки, Купим сыну валенки — Бегать по завалинке, А еще сапожки, Сапожки на ножки — Бегать по дорожке. |
6 | «Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок». | Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок. Нарядился, Воротился, Стал он люлечку качать: Баю-бай, баю-бай, Ляг, сыночек, скоренько, Встань, сыночек, с зоренькой. |
7 | «Козушка –Белоногушка» | Козушка – Белоногушка По лесу ходила, Волка дразнила: А я волка не боюсь, не боюсь. Я серого не страшусь, не страшусь. Я от серого от волка Под берёзкой схоронюсь. |
Список литературы
.
Используемая литература
1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991
2. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. СанктПетербург 2008
3. Костина Э.П., Кочнева Н.Н, Каримова Л.Г., СемиковаЛ.А.. Мой родной дом Н.Новгород 2000
4. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Москва 2008
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Программа и методические рекомендации Москва 2007
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи Москва 2009.
7. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
8. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья.
"Сказки - массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья" - это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство "Фонда "Развитие через образование...
стихи , прибаутки, загадки для упражнения в правильном призношении звуков
упражнения для правильного произношения звуков...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству: потешки, песни, прибаутки.
Потешки, песни, прибаутки....
Прибаутки для детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к фольклору, использование малых форм в работе с детьми...
игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.
Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПРИБАУТКИ?
Подготовка ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры....
Потешки,песни,прибаутки.
Потешки,песни,прибаутки....