Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондарева Юлия Владимировна

Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»

Цели игровой деятельности.

Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентироваться, быстро адаптироваться в новой микросреде; развивать чувство юмора, уметь искренне удивляться и радоваться; развивать двигательную активность на прогулке.

Воспитательные – вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыкальные композиции; совершенствовать умение откровенно выражать свои чувства.

Обучающие – обобщить навыки эффективного взаимодействия, закреплять способы управления и регуляции своего настроения; продолжать расширять знания о чувствах дошкольников: радости, нежности, грусти, печали и других переживаний;  уметь передавать словами свое  психическое состояние и использовать невербальные способы выразительности.

Коррекционная работа: упражнение «Сороконожка», «Скинь усталость»,  игра «Салют мячей».

Словарь: хандра, негативные эмоции.

Оборудование: костюм «Веселушки», колпачки на каждого ребенка, куклы Обидка и Грустинка, надувное Солнце, цветной мел, разноцветные мячи, мешочек для негативных эмоций, корзина для мусора, большой колпак для сюрприза, леденцы на палочке, разноцветные нити, зеркало, корзина для мячиков, волшебная кисть.

Место проведения: детская игровая площадка.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети гуляют на прогулке. Мимо пробегает  Девчушка-Веселушка (крич - Ой, спасите, караул, помогите! Ой-ей-ей-ей-ей-ей-ей!(Дети: «Что случилось? Кто Вы?»)

Веселушка, отдышавшись:

 - Здравствуйте мои друзья!

Добрые ребята!

Это встреча для меня

Праздник и награда!

                                              Я люблю, когда вокруг,

                                              Детвора смеется,

                                              Когда танцы и игра

                                              Когда песня льется!

Я – Девчушка-Веселушка

Очень добрая игрушка!

 - Помогите мне, пожалуйста, спастись от двух подружек  Грустинки и Обидки и окуните меня в мир детства, такого радостного и беззаботного. Ведь

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы любим веселыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

 - Согласны мне помочь?

Тогда не будем терять времени!

Давайте ближе знакомиться! Поиграем?

Я буду называть, какие вы, а вы будете со мной здороваться и говорить …а что говорят при встрече? (…) Правильно «Здравтсвуйте!»

Начинаем:

Упражнение «Здравствуйте!» Речевая линия развития.

Добрые, веселые, светлые, серьезные (Здравствуйте, здравствуйте!)

Озорные, смелые, ловкие, умелые (Здравствуйте, здравствуйте!)

Молчуны и хохотушки, забияки, веселушки (Здравствуйте, здравствуйте!)

Быстрые, медлительные, старательные, решительные (Здравствуйте, здравствуйте!)

Красивые, родные, скромные, смешные (Здравствуйте, здравствуйте!)

 - Спасибо за ваши глазки, в которых горят огоньки жизни, приглашаю к новой игре  «Зеркальный друг», передаем зеркальце и говорим слова приветствия и свое имя, я начинаю. (Эмоционально-ценностная линия развития.)

- Здравствуй, дорогой друг, меня зовут Девчушка-Веселушка! Теперь – ты…

(дети передают друг другу зеркало и произносят свое имя и приветствие)

-Вот мы и познакомились поближе. Уж очень я хочу, чтобы вы приняли меня в свои детский коллектив, я ведь тоже была когда-то маленькой девочкой.

-А вы любите чудеса? (…)

-Сейчас я превращу вас в клоунов, моих друзей и помощников. (Играет музыка, детям надевают колпачки.)

-Клоуны, хотите развлечься? Тогда повторяйте за мной слова и движения новой игры:

(Разучивание упражнения «Сороконожка») Физическая линия развития.

Шла Сороконожка по сухой дорожке (идем ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: «Кап», «Ой, промокнут сорок лап» (останавливаемся, слегка приседаем).

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идем, высоко поднимая колени, будто шагаем через лужи)

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу (останавливаемся, трясем одной ногой, потом другой)

И потопаю потом, ой, какой от лапок гром (топаем ногами)

 - Ну что, у всех клоунов веселое настроение? (…) 

- А кто из вас знает, что такое «хандра»? (…) Это унылое, тоскливое, мрачное настроение, скука. (Речевая линия развития.)

Не нужна нам хандра,

Не будем вовсе тосковать!

Нам нужна лишь игра,

Мы будем петь и танцевать!

Я приготовила вам сюрприз, но сначала отгадайте загадку.

Бросишь в речку – он не тонет,

Бьешь об стенку – он не стонет,

Об пол стань его бросать –

Будет вверх он подлетать!

- Правильно, мяч!

(раздает мячи и читает стихотворение)

-Мой, веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь устроим «салют» мячей!!!

 (Звучит веселая музыка. Дети играют в мячи.) Физическая линия развития.

- Хорошее настроение изображается ярким цветом! У нас вышла цветная игра! Всем понравилась?

- А теперь сложите мячики, пожалуйста.

- Клоуны, мои, пока мы с вами играли, не заметили, как на нашу площадку подкрались Обидка и Грустинка. Это две подружки всегда ходят вместе и ищут себе новых друзей. Обидка зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее липкие, поэтому она может приклеиться к прохожим. Грустинка синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути.

-А вы сумеете распознать человека, на плечах которого сидят эти две подружки Обидка и Грустинка? А как? (Человек обиженный, грустный, не улыбается, может плакать и т.д.)

- Получится ли у вас их снять? Как? (Надо развеселить этого человека.)

- Правильно! Сейчас я научу вас этому. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра «Как у нашей Веселушки…» (в сопровождении музыки).

Как у нашей Веселушки, вооот такие щечки,

Хихихи, хахаха, вот такие щечки!

Как у нашей Веселушки, вооот такие руки,

Хахаха, да хихихи, вот такие руки!

(На проигрыш – идут по кругу)

Как у нашей Веселушки, вот такие ножки,

Хихихи, хахаха, вот такие ножки!

Как  у нашей Веселушки, вот такоооооой курносый нос!

Хихихи, хахаха, вооооот такой курносый нос!

-Молодцы, клоуны! Теперь вы точно будете радостными, и делиться своей радостью с другими. У вас получиться развеселить товарища.

- А что такое радость? Продемонстрируйте, как вы радуетесь.(Креативная линия развития)

- Какое у вас сейчас настроение? (…)

-Может еще у кого-то из вас есть обида и грусть, печаль или тревога? (…)Дорогие клоуны – это все негативные эмоции. Негативные значит плохие.

- Сейчас мы с вами Обидку и ее подружку Грустинку посадим в мешочек с негативными эмоциями. И пусть каждый из вас положит туда же все свои негативные эмоции: грусть, злость, печаль, обиду. Этот мешочек со всем плохим, что в нем есть, со всем негативным, выбросим. (Просит ребенка, тот выбрасывает в корзину.)

Упражнение «Скинь усталость».

Встаньте, широко расставьте ноги, согните их чуть-чуть в коленях, свободно опустите руки, расправьте пальцы, наклоните голову к груди, откройте  рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед-назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, если осталось, повторите еще.

- Как стало радостно и весело, клоуны оставили все негативные эмоции, и, посмотрите, нам даже солнышко улыбается. (Появляется надувное солнышко).

- Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом, мы пошире разведем.

-Какое веселое, доброе Солнышко заглянуло к нам на площадку. Желаете, чтобы у каждого было свое Солнышко? (…) Предлагаю вам его нарисовать мелом на асфальте.

(Звучит музыка, дети рисуют.) Художественная эстетическая и креативная линии развития.

-Посмотрите, милые друзья, у всех получились радостные солнышки, улыбаются вам, дарят улыбки прохожим. Оно у каждого свое, все они разные, как и мы с вами. Мы разные, должны быть вместе. Хотите быть еще сплоченней и дружней? (…)

- Сейчас мы с вами сплетем из этих разноцветных ниточек один большой клубок. Иначе сказать, мы создадим одно целое. Каждый из вас важен, значим в этом целом. (Социально-моральная линия развития.)

(Наматываем вместе, играет спокойная музыка)

- Встретившись в центре, посмотрите друг другу в глаза и скажите волшебное заклинание, которое я сообщу вам по секрету. Это особое слово против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо начать ходить по площадке время от времени останавливаться и произносить серьезно, глядя в глаза: «Тух-тибидух»…(Начинают ходить по площадке и произносить слова.)Эмоционально-ценностная линия развития.

- А теперь предлагаю проверить себя на «прочность». Умеете ли вы сдерживать себя, быть терпеливыми. Я буду в воздухе волшебной кистью рисовать геометрические фигуры, а вы будете называть ее хором, НО только после моих слов «говорите». Итак, будьте внимательны. (Веселушка рисует, а дети угадывают) (Познавательная линия развития.)

-Молодцы, клоуны! Были терпеливы.

- Спасибо за вашу помощь, за то, что разрешили побывать в мире детства вместе с вами. А сейчас мне необходимо вернуть вам прежний облик, превратить вас в детишек, девчонок и мальчишек. (Играет музыка.)

-Ну вот, теперь вы снова девочки и мальчики, а колпачки вам останутся на память о нашей встрече в подарок. Сегодня вы мне очень помогли, спасли от Обидки и Грустинки, Мы чудно поиграли и повеселились!

-Помните, каждый человек радуется по-своему, но все могут догадаться о радостном настроении, внимательно посмотрев на его лицо, на котором сияет…(Улыбка).

Улыбка на лице, как много это значит,

Когда смеются все, когда никто не плачет!

-Дорогие дети, когда вы были  клоунами, то говорили волшебное заклинание, учились быть терпеливыми. И то и другое подействовало. Посмотрите, что произошло с разноцветными ленточками. (Достает большой разноцветный шар с конфетами, раздает их)

Ты и я, я и ты, мы – друзья, надеюсь НАВСЕГДА!

Пришла пора прощаться,

Мне так понравился ваш сад,

Что жаль немного расставаться,

До новой встречи, в добрый час!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Фрагмент игровой деятельности «Мирись.мирись и больше не сердись»

1слайд. Здравствуйте. Я Габова Юлия Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, д/с №11.   Опираясь на наш с вами главный документ ФГОС ДО в котором предусматривается  ра...

План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.

Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект фрагмента образовательной деятельности по речевому развитие в средней группе "Путешествие"

Целью занятия является формирование звуко – слоговой структуры слова, расширяются знания об окружающем мире; дети применяют, полученные на занятиях, умения и знания; в процессе образовательной д...