Отчет по проекту "Шутки прибаутки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Отчет по проекту "Шутки прибаутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_shutki_pribautki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведённой работе по реализации познавательно – творческого проекта «Шутки - прибаутки» группа №1 «Солнышко»

воспитатели: Малахова О.Н.,

Соколинская З.Ш.

 

В данном проекте участвовали – 22 ребенка; - 20 родителей.

Во время работы над проектом мы воспитатели, авторы проекта обеспечили благоприятный эмоциональный фон для здоровья детей с помощью пальчиковых игр.

Все проведённые мероприятия нацелены на: общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью

 

По ходу проекта решались такие задачи: 

1. Создание благоприятного эмоционального фона.

2. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к шуткам-прибауткам.

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых шуток-прибауток, потешек.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

6.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

7.Пополнение предметно-развивающей среды традиционным и нетрадиционным материалом.

8.Осуществление педагогического просвещения родителей, через консультации, индивидуальные беседы.

 

Вся работа была построена на достижение такого результата:

        проявление интереса к шуткам-прибауткам, потешкам;

        увеличения словарного запаса детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

        использование шуток-прибауток, потешек в повседневной жизни;

        развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

        родители более информированы в вопросе применения потешек, шуток-прибауток с детьми дома.

 

Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа:

        формирование проблемы;

        определение задач;

        подбор и изучение методической литературы по данной теме:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991

2. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. СанктПетербург 2008

3. Костина Э.П., Кочнева Н.Н, Каримова Л.Г., Семикова Л.А.. Мой родной дом Н.Новгород 2000

4. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Москва 2008

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Программа и методические рекомендации Москва 2007

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи Москва 2009.

7. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.

8. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.

Подготовка наглядного материала:

1. Подбор фольклорного материала, адекватно возрасту детей;

 составление картотеки шуток-прибауток, для всех режимных моментов;

подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

2. Разработать картотеку шуток-прибауток, потешек, загадок, считалок.

3.Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми дидактическими играми по теме проекта.

4. проведение игр вовремя ООД по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей;

Основной этап по реализации проекта проводился по такому плану: Составлен перспективный план работы с детьми, родителями 2 младшей группы по всем режимным моментам;

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

-Познавательная деятельность (наглядные (иллюстрации, картинки, презентации, изделия народного творчества),

- Речевая деятельность (словесные (беседы, рассуждения),

- Художественно-творческая деятельность практические (лепка из пластилина, аппликации)

- Игровая деятельность

Ожидаемые результаты: По окончании проекта дети имеют представление о видах народных промыслов. Проявляют интерес и желание ещё больше ознакомиться с окружающим миром через малые формы фольклора (народные шутки-прибаутки, потешки).

Оценка качества реализации проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Народным промыслам Росси через малые формы фольклора у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а также многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию, легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.

Таким образом, детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических жанров фольклора. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки-массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья.

"Сказки - массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья" -  это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство "Фонда "Развитие через образование...

стихи , прибаутки, загадки для упражнения в правильном призношении звуков

упражнения для правильного произношения звуков...

Прибаутки для детей младшего дошкольного возраста

Приобщение к фольклору, использование малых форм  в работе с детьми...

игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.

Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПРИБАУТКИ?

Подготовка ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры....

Потешки,песни,прибаутки.

Потешки,песни,прибаутки....