Долгосрочный проект на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_moya_semya.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект
на тему «Моя семья»
Возраст детей: 3 – 4 года.
Срок реализации проекта: 1 год.
Воспитатель второй младшей группы:
Алиханова Гульмира Рамазановна
пгт. Яблоновский
«Без прошлого нет будущего»
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
- настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятия «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Чтение художественной литературы:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Познание (Формирование целостной картины мира):
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Формировать умение называть членов своей семьи.
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественное творчество (Рисование):
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
- Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Познание (Конструктивная деятельность):
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.
- Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
- Совершенствовать конструктивные умения.
Возраст участников проекта: дети 3 -4 года.
Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы: воспитатели, дети группы №4, родители.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД.
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Выставка детских рисунков.
- Консультации для родителей.
- Выставки.
- Фотовыставки.
- Создание альбома.
- Родительское собрание.
- Анкетирование родителей .
Оборудование:
- компьютер,
- магнитофон,
- принтер,
- сканер,
- мультимедио,
- фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
- Программы обработки информации и изображений.
- Электронные книги.
- Презентации.
- Художественная литература.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме.
- Анкетирование родителей.
- Определение целей и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Консультации для родителей: «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек».
- Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей».
- Фотовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!».
- Выставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек».
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
- Презентация проекта «Моя семья».
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта | |||||
Этапы | Содержание | Сроки | |||
1 этап. | Опрос детей: «Семья глазами детей». | Сентябрь | |||
Подготовительный | Анкетирование родителей. | ||||
2 этап. | Коммуникация. | ||||
Основной | Рассказывание русской народной сказки | сентябрь | |||
«Колобок». Рассматривание иллюстраций | |||||
к сказке «Колобок». | |||||
Рассматривание картины «Коза с | сентябрь | ||||
козлятами». | |||||
Дидактическая игра «Кто, кто | октябрь | ||||
в теремочке живет?». | |||||
Игра – инсценировка «Моя семья». | ноябрь | ||||
Чтение русской народной сказки «Гуси- | январь | ||||
лебеди». | |||||
Чтение К.Ушинский «Петушок с | февраль | ||||
семьёй». | |||||
Чтение стихотворения И. Косякова «Все | март | ||||
она». Дидактическое упражнение «Очень | |||||
мамочку люблю, потому что...». | |||||
Познание | сентябрь | ||||
«Овощи с огорода бабушки и дедушки» | |||||
«Знакомство детей с куриным | октябрь | ||||
семейством». | |||||
«Знакомство детей с коровьим, козьим, | октябрь | ||||
лошадиным семейством». | |||||
«Знакомство детей с понятием «Дом»». | ноябрь | ||||
«Я и мой папа». | февраль | ||||
«Папы разные нужны, папы всякие | февраль | ||||
важны…». | |||||
Папы Защитники нашей страны…». | февраль | ||||
«Мамы есть у всех». | март | ||||
«Я и моя мама». | март | ||||
«Вот так мама, золотая прямо». | март | ||||
«Посадка семян на грядке для бабушки». | май |
Конструирование | ||
«Загородка для животных из кирпичиков у | октябрь | |
бабушки в деревне». | ||
«Гараж для папы». | февраль | |
«Двухэтажный домик для мамы». | март | |
Рисование | ||
«Цветные ниточки для бабушки». | октябрь | |
«Разноцветные шары для мамы». | ноябрь | |
«Красивая тележка для папы». | февраль | |
«Машина для дедушки». | апрель | |
Лепка | ||
«Баранки для дедушки» | ноябрь | |
«Погремушка для братика». | декабрь | |
Аппликация | ||
«Разноцветный коврик для мамы (шарики | ноябрь | |
и кубики)». | ||
Чтение художественной литературы: | Сентябрь - май | |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
«Гуси-лебеди» | ||
«Синяя чашка» М. Матвеева | ||
«Теплый хлеб» К. Паустовский | ||
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак | ||
«Цветик-семицветик» В. Катаев | ||
«Мамина работа» Е. Пермяк | ||
«Чем пахнут ремесла» Д.Родари | ||
«Мамина дочка» В.Белов | ||
«Косточка» К.Ушинский | ||
«Старый дед и внучек» Л.Толстой | ||
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто | ||
«У бабушки дрожат руки» | ||
В.Сухомлинский | ||
Чтение стихотворений, разучивание песен | Сентябрь - май | |
на тематику: | ||
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто | ||
«Мама» К. Ибряев | ||
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким | ||
«А что у вас» С. Михалков | ||
«Посидим в тишине» Е. Благинина | ||
«Купание», «Младший брат» А. Барто | ||
«Маму поздравляют малыши» | ||
Л. Миронова | ||
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова | ||
«Мамин портрет» Г. Виеру |
«Мамочке подарок» О. Чусовитина | ||
«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен | ||
Рассматривание иллюстраций «Семья», | Сентябрь - май | |
«Петушиная семья», «Папина работа», | ||
«Мама - повар». | ||
Опрос детей «Что я знаю о семье?» | Сентябрь - май | |
Рассматривание фотографий членов | Сентябрь - май | |
семьи, семейных альбомов. | ||
Дидактические игры: | Сентябрь - май | |
«Кем быть?» | ||
«Сложи картинку» | ||
«Определи возраст» | ||
«Закончи предложение» | ||
«Кто старше?» | ||
«Кто младше?» | ||
«Исправь Незнайку» | ||
«Родственные отношения», | ||
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого | ||
хочу сказать». | ||
«Назови как тебя дома ласково | ||
называют?» | ||
Сюжетно-ролевые игры: | Сентябрь - май | |
«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем | ||
заваривать чай», «Уложить куклу Машу | ||
спать», «Шофёр везёт груз». | ||
Беседы: | Сентябрь - май | |
«Формирование навыков безопасного | ||
поведения детей дома», | ||
«Как я помогаю дома», | ||
«Кем работают твои родители» (с | ||
использованием альбома), | ||
«Как мы отдыхаем», | ||
«Петушиная семья», | ||
«Как я помогаю родителям». | ||
Театрализация по сказкам | Сентябрь - май | |
«Дедка и Репка», | ||
«Маша и медведь», | ||
«Курочка Ряба и золотое яйцо». | ||
Консультации: | ||
«Психолого-возрастные особенности детей | сентябрь | |
младшего дошкольного возраста», | ||
«Особенности развития ребенка 3-4 лет», | сентябрь | |
«Можно ли обойтись без наказания?», | сентябрь | |
«Права ребенка в семье», | октябрь | |
«Роль дидактической игры в семье и | ноябрь |
детском саду», «Ошибки семейного воспитания», | январь | ||
«Роль отца в семейном воспитании», |
| февраль | |
«Отец - как воспитатель». | апрель | ||
Выставки | |||
«Вырастили у себя на огороде», | сентябрь | ||
«Профессии наших родителей», | октябрь | ||
«Бумажные фантазии». | февраль | ||
Фотовыставки | |||
«Играем - правила дорожного движения изучаем», | октябрь | ||
«Мамины помощники», | ноябрь | ||
«Для меня всегда герой самый лучший папа мой», | февраль | ||
«Мама наше солнышко!». | март | ||
Выставка детских рисунков «Бусы в подарок маме и бабушке», |
| октябрь | |
«Тепло наших ладошек». |
| март | |
Родительское собрание | |||
«Роль семьи в речевом воспитании» | декабрь | ||
3 этап. | Родительское собрание «Успехи 2-й | май | |
Заключительный | младшей группы. Моя семья - что может | ||
быть дороже» | |||
Опрос детей: «Семья глазами детей». | май | ||
Методический продукт - «Презентация | май | ||
проекта «Моя семья» |
Используемая литература
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»
- Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему: " Моя семья" ( долгосрочный , творческий )
Цель проекта:формирование у детей первоначальных представлений о семье...
Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...
Презентация к долгосрочной проектной деятельности с детьми раннего возраста с 1.6 - 2 лет
Презентация к долгосрочной проектной деятельности с детьми раннего возраста с 1.6 - 2 лет проводимой с начала учебного года (с 01.10.2020 по 31.11.2020)На зарядку весело! Автор работы:...
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...
Долгосрочный проект на тему: «Моя семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Нэбзый» Долгосрочный проект на тему:«Моя семья»...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...