Знакомство детей дошкольного возраста с символами России
статья
Государственная символика является частью истории и культуры страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_simvolami_rossii.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живет человек. Особое место необходимо уделять воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.
Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с государственной символикой России. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка, к которой мы должны относиться очень бережно.
Педагогам необходимо разобраться в истории развития государственной символики, понять и оценить ее символический смысл, а также проникнуться мироощущением традиционной культуры, чтобы суметь познакомить детей с гербом и флагом Российской Федерации.
Знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей происхождения современного герба и флага России на элементарном, доступном пониманию детей уровне отвечает особенностям предмета ознакомления с окружающим миром. Как известно, одной из основных особенностей окружающего мира является его изменение с течением времени, поэтому необходимо сформировать у детей представление о том, что государственная символика тоже изменяется, как и все, что нас окружает. Знакомя с историей происхождения российского герба и флага, прежде всего, нужно помнить о ребенке, о его психических особенностях, познавательном, эмоциональном развитии.
Ребенку-дошкольнику близки и доступны сказочные, песенные, фольклорные образы. Их яркость и красота помогают сформировать положительное отношение к государственному гербу и флагу.
Уже в работе с детьми младшего дошкольного возраста возможно ознакомление с гербом и флагом в повседневной жизни. Если ребенок, увидев изображение герба или российский флаг, развевающийся над каким-либо зданием, задал вопрос, то мы не можем его проигнорировать. В такой ситуации ребенку следует объяснить, что такое флаг или герб, зачем они нужны.
Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в игре, в рисунке или какой-либо другой продуктивной деятельности. Поэтому важно, чтобы дети не только знакомились с государственным гербом и флагом, гербами города, района, области, но и создавали сами эмблемы детского сада, группы, класса и школы. Это чрезвычайно важно и с точки зрения методики ознакомления детей с государственной символикой, и с точки зрения научных основ геральдики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы знакомим детей с государственными символами России"
Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...
Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках
Методическая разработкаЗнакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках(от младшей до подготовительной группы)....
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Знакомство детей с графическими символами
Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. Работая в школе для обучающихся с зад...
Крушельницкая Е.И. - Знакомство детей с государственными символами и символикой
Знакомство детей с государственными символами и символикой...
Крушельницкая Евгения Ивановна - Знакомство детей с государственными символами и символикой
Крушельницкая Евгения Ивановна - Знакомство детей с государственными символами и символикой...
Методическая разработка Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).
Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы)....