Знакомство детей с графическими символами
статья (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. Работая в школе для обучающихся с задержкой психического развития, мне часто приходиться работать с такими детьми.

В нашу школу дети приходят из общеобразовательных школ, и зачастую приходя к нам после первого и даже второго класса, обучающиеся не умеют читать, знают только некоторые буквы. Одной из приоритетных задач моей коррекционной работы является обучение чтению. Но для этого необходимо усвоить буквы. Для более эффективного усвоения графических символов я использую различные приемы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с графическими символами

Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. Работая в школе для обучающихся с задержкой психического развития, мне часто приходиться работать с такими детьми.

В нашу школу дети приходят из общеобразовательных школ, и зачастую приходя к нам после первого и даже второго класса, обучающиеся не умеют читать, знают только некоторые буквы. Одной из приоритетных задач моей коррекционной работы является обучение чтению. Но для этого необходимо усвоить буквы. Для более эффективного усвоения графических символов я использую различные приемы:

  • прописывать букву, цифру по графическому знаку, напечатанному на альбомном листе красным маркером;
  • включить в процесс запоминания, как можно больше двигательных ощущений. Для этого проводить по напечатанной букве указательным пальчиком ведущей руки, всеми пальчиками, кулачком, локтем, плечом, пальчиками ноги, ступней, пяткой;
  • лепить из пластилина (собирать из столбиков заданную букву, цифру);
  • выкладывать буквы, цифры из шерстяных ниток различной толщины, тесьмы на бархатной бумаге;
  • печатать буквы, а затем писать прописные буквы пальчиком, палочкой на песке, манке (сначала буквы, затем слоги и на заключительном этапе целые слова);
  • прописывать знак пальчиком (акварелью) на листе бумаги; в воздухе;
  • соотносить цифру с множеством (три круга значит цифра 3);
  • подбирать нужные картинки к определенной букве (по первому звуку, Б – баран, булка, барабан);
  • дорисовать недостающий элемент в графическом символе сначала в печатной букве, затем в прописной;
  • печатать буквы по точкам, штриховать букву, цифру;
  • печатать буквы, писать цифры (сначала в большой клетке – состоящей из 2-х, 4-х стандартных клеток, затем в обычной клетке);
  • печатать слоги, слова, предложения в тетрадях в клетку, соотносить печатную и прописную букву, писать буквы, слоги слова прописными буквами;
  • назвать какую букву, цифру напечатал взрослый на ладошке, спине ребенка, у ребенка развиваются тактильные ощущения. Сначала ребенок с открытыми глазами, затем закрыв их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций

   В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...

Методическая разработка:Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.

Методическая разработка: Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем...

Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем

Знакомство детейс художественной литературойс применением моделирования и графических схем...

Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках

Методическая разработкаЗнакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках(от младшей до подготовительной группы)....

Крушельницкая Е.И. - Знакомство детей с государственными символами и символикой

Знакомство детей с государственными  символами и символикой...

Крушельницкая Евгения Ивановна - Знакомство детей с государственными символами и символикой

Крушельницкая Евгения Ивановна - Знакомство детей с государственными символами и символикой...

Методическая разработка Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).

Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы)....