Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
консультация (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.

 

Ввести в активную речь.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;

овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Групповые задания.

1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiche.docx53.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.

Ввести в активную речь.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;

овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Групповые задания.

1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

3.Дыхательная гимнастика: комплекс №2.

4. Общая моторика (физ. минутка):

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.

Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку,

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).

• Упражнение «Закончи предложение».

Помидор круглый, а морковка …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковка …

Огурец зеленый, а свекла …

Редиска мелкая, а редька …

Морковь в земле, а помидор …

Апельсин большой, а мандарин …

Яблоко круглое, а банан …

• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).

Огурец – огурцы – огурцов.

Помидор – помидор – помидоров.

Картошка – картошки – картошек.

Перец – перцы – перцев.

Боб – бобы – бобов.

Яблоко – яблоки – яблок.

Апельсин – апельсины – апельсинов.

Мандарин – мандарины – мандаринов.

Ананас – ананасы – ананасов.

Банан – бананы – бананов.

Персик – персики – персиков.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

7. Задания по развитию связной речи.

• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).

Из картошки – картофельное пюре.

Из кабачка – кабачковую икру.

Из томатов – томатный сок.

Из моркови – морковный сок, морковный салат.

Из свеклы – свекольник, свекольный салат.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.

• Чтение художественной литературы.

• Отгадывание загадок по теме.

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 –7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. –Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-37684-1539120053.jpgДидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-849884-1536512796.jpg

Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте  произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".

МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....

Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».

В многофункциональной игре «Добро пожаловать в  Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...