Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
консультация (подготовительная группа)
Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
(Подготовительная к школе группа.)
Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.
Ввести в активную речь.
Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;
апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.
Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;
овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).
Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.
Групповые задания.
1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.
2. Пальчиковая гимнастика.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiche.docx | 53.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
(Подготовительная к школе группа.)
Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.
Ввести в активную речь.
Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;
апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.
Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;
овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).
Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.
Групповые задания.
1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.
2. Пальчиковая гимнастика.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
3.Дыхательная гимнастика: комплекс №2.
4. Общая моторика (физ. минутка):
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте.)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.
Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку,
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).
• Упражнение «Закончи предложение».
Помидор круглый, а морковка …
Огурец овальный, а тыква …
Лук горький, а морковка …
Огурец зеленый, а свекла …
Редиска мелкая, а редька …
Морковь в земле, а помидор …
Апельсин большой, а мандарин …
Яблоко круглое, а банан …
• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).
Огурец – огурцы – огурцов.
Помидор – помидор – помидоров.
Картошка – картошки – картошек.
Перец – перцы – перцев.
Боб – бобы – бобов.
Яблоко – яблоки – яблок.
Апельсин – апельсины – апельсинов.
Мандарин – мандарины – мандаринов.
Ананас – ананасы – ананасов.
Банан – бананы – бананов.
Персик – персики – персиков.
• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
7. Задания по развитию связной речи.
• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).
Из картошки – картофельное пюре.
Из кабачка – кабачковую икру.
Из томатов – томатный сок.
Из моркови – морковный сок, морковный салат.
Из свеклы – свекольник, свекольный салат.
• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).
Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.
• Чтение художественной литературы.
• Отгадывание загадок по теме.
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 –7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. –Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.
Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"
Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...
Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»....
Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".
МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...