Конспект НОД старшей группы "Уважения достойны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Очень важно воспитывать у дошкольников нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_strashey_gruppy_uvazheniya_dostoyny.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Пилипенко Н.А.
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Тема: «Уважения достойны».
Интеграция видов деятельности: Познавательная, коммуникативная, речевая
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;
- - Способствовать развитию связной речи детей;
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;
- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Планируемый результат: Дети закрепят понятия - старый человек, старость, пожилой. Будут уважительно относится к пожилым людям.
Средства, оборудование, материалы:
Формирование словаря: пожилой, в возрасте, пристарелый
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Организационный момент | Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки. 1.Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка) 2.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…..(дед) | дети отгадывают загадки | |||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми. | Дети делают предположения | |||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | 1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек» «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то сложивает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.» | прослушивание басни | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вопросы к детям: - Как обидели деда в семье? - Как ответил на жестокость родителей сын? - Почему заплакали отец с матерью? - Как надо относиться к старшим и слабым? - В чём особенно нуждаются пожилые люди? - Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими? Пальчиковая гимнастика «Моя семья». У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто – зять! Ну а я бабуле – внучка. И ещё собачка Жучка С нами вместе проживает, Дом бабулин охраняет! Кто в большой семье хозяин? Ну конечно, баба Рая – Здесь сомненья быть не может: Всем подскажет и поможет, У неё большой талант Завязать красивый бант, Маму с папой помирить И красиво стол накрыть, Приласкать, поцеловать, На ночь сказку рассказать! Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут? - У кого есть дедушка? Как его зовут? (дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.) Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь, мы немножко поиграем. |
Дети высказывают рассуждают, высказывают свое мнение Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Молодой дедушка - …..(старый.); Весёлая бабушка - …… Быстрый дедушка - …. Добрая бабушка - ….. Высокий дедушка - …… Любимая бабушка - … Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Воспитатель: Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают: «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». Старость не радость, не красные дни». Сам стар, а душа молода». «Молодой на службу, старый - на совет». Игра- загадка «Доскажи словечко». Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт, Просыпается так рано? – Лишь заботливая (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый (папа) Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? Нестареющий наш. (дед) На пенсии уж много лет Бабушке – солнышко, дедушке – стих, Много здоровья им на двоих! Счастья желаем ещё на два века, С Днём пожилого вас. (человека!) Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились – Стали….(пожилыми) С моей бабушкой вдвоём Мы и спляшем и споём, Праздник всем друзьям устроим – С пирогами стол накроем! Когда гостей мы встретим с ней? В Праздник….(пожилых людей) | дети отгадывают загадки | |||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это! А вы хотите порадовать своих бабушек и дедушек. А как мы можем это сделать. Правильно изготовить им подарки | Дети изготавливают подарки своим родным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Викторина по ПДД, между двумя группами. Используются загадки, ребусы, увлекательные игры....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Спортивно-музыкальное патриотическое мероприятие к 9 МАЯ в старшей группе «Достойно памяти героев, под мирным небом мы растём!» с участием родителей.
Данный материал содержит сценарий спортивно-познавательного праздника, который предназначен для детей 6-7 лет. Его могут использовать в своей работе инструкторы по ФК и воспитатели детского сада. Напр...
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект занятия. «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект занятия....
Конспект НОД "Правила движения - достойны уважения".
Конспект НОД по ПДД....