Конспект НОД "Правила движения - достойны уважения".
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Правила движения - достойны уважения
(конспект непосредственной образовательной деятельности).
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи по образовательным областям:
1. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
2. «Познавательное развитие»: вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией; способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор детей.
3. «Речевое развитие»: развивать у детей речь, память, внимание.
4. «Художественно-эстетическое развитие»: использовать средства изобразительной и музыкальной деятельности для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
5. «Физическое развитие»: развивать мелкую и крупную моторику, ловкость, быстроту.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, светофор, знаки дорожного движения, кегли, самокаты.
Ход занятия.
Ведущий: Дети, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей.) В путешествие можно отправиться на разных видах транспорта, а на каких, я хочу узнать у вас.
1.Отгадывание загадок о транспорте.
Скорость - двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (Автомобиль)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда, сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется… (Трамвай)
Что ж, дружочек, отгадай
Только это не трамвай!
Вдаль по рельсам мчится
Из избушек вереница… (Поезд)
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (Вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд! (Ракета)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз?
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (Корабль)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Дети, а для чего необходим на улице светофор? (Для того, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.)
Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова (дети читают стихи):
1.Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
2.Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения.
3.Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
2.Игра «Светофор» (на зеленый - дети топают ногами, желтый - хлопают руками, красный - тишина).
Ведущий: Дети, чтобы на улице не попасть под машину, надо знать дорожные знаки. Я вам сейчас буду читать стихи, а вы будете называть мне о каком дорожном знаке идет речь.
3.Игра «Дорожные знаки».
Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. («Наземный пешеходный переход».)
Здесь подземный переход -
Самый безопасный.
Помни это пешеход!
Не спеши напрасно. («Подземный пешеходный переход».)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, троллейбуса,
трамвая и такси».)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. («Пункт первой медицинской помощи».)
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! («Телефон».)
Этот знак поможет многим
Подкрепиться по дороге.
Он укажет где в пути
Пункт питания найти. («Пункт питания».)
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!» («Гостиница или мотель».)
Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает. («Движение запрещено».)
Красный круг на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машинам
Ехать запрещается. («Въезд запрещен».)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено».)
Ведущий: Дети, чтобы на улице не попасть под машину, надо знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движения. Какие? Запомните, что:
- Ходить можно только по тротуару.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Прежде, чем переходить, посмотри налево, направо и убедись, что на дороге нет машин.
- Переходя дорогу, будь внимательным, не слушай музыку и не разговаривай по телефону.
- Не играй возле проезжей части и не выбегай на нее.
4.Игра «Ловкие водители» (дети по очереди на самокатах объезжают кегли).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы показали хорошие знания правил дорожного движения, поэтому на память об этом путешествии я дарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Викторина по ПДД, между двумя группами. Используются загадки, ребусы, увлекательные игры....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия. «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект занятия....
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....