Презентация "Влияние театрализованной деятельности в ДОУ на духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе"
презентация к уроку (старшая группа)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем эти уроки богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира…» Б. М. Теплов
Актуальность.
Поиск наиболее оптимальных педагогических условий использования театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: использование театрализованной деятельность как влияющего фактора на духовно-нравственное воспитание дошкольников (4-7 лет).
Объект проекта: процесс духовно-нравственного воспитания с дети группы №10 «Светофорики» МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.
Гипотеза: Приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры будет осуществляться успешно, если её реализовать средствами театрализованной деятельности и с подключение родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Влияние театрализованной деятельности..." | 3 МБ |
Текст к презентации | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Влияние театрализованной деятельности В ДОУ На духовно-нравственное воспитание В современном образовательном процессе»
Актуальность. Поиск наиболее оптимальных педагогических условий использования театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование театрализованной деятельность как влияющего фактора на духовно-нравственное воспитание дошкольников (4-7 лет). Объект проекта: процесс духовно-нравственного воспитания с дети группы №10 « Светофорики » МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл. Гипотеза: Приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры будет осуществляться успешно, если её реализовать средствами театрализованной деятельности и с подключение родителей воспитанников. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем эти уроки богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира…» Б. М. Теплов
Цель проекта : изучение проблемы использования театрализованной деятельности как приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, развитие речи и личности, с учетом возрастных особенностей воспитанников 4-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта. Задачи: Изучить методическую литературу по проблеме исследования. Изучить исходный уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников группы. Разработать содержание работы по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет, направленной на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проверить эффективность разработанного содержания работы по театрализованной деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание дошкольников 4 – 7 лет.
Паспорт проекта «Волшебный сундучок ». Вид проекта: практико-ориентированный По содержанию: социально – ориентированный По длительности: долгосрочный, на три учебных года. Целевая аудитория: воспитанники средней – подготовительной к школе группы № 10 « Светофорики » 4-7 лет, педагоги ДОУ, родители . Ожидаемые результаты: Созданы необходимые условия для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры средствами театрализованной деятельности; систематизированная и целенаправленная работа по театрализованной деятельности будет положительно влиять на духовно-нравственное развитие детей; повышение духовно-нравственной культуры благотворно повлияет на развитие личности дошкольников; воспитанники проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; родители заинтересованы в воспитании гуманных качеств своих детей через театрализованную деятельность.
э тап - организационный - методическая литература
II . этап – практический -проект «Волшебный сундучок»
III. э тап – итоги проекта.
Развивающая предметно-пространственная среда
Подготовка и организация спектаклей Содержание занятий кружка включает в себя: • Чтение литературных произведений и рассматривание иллюстраций; • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; • игры-драматизации; • режиссерские игры; • разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм; • упражнения по формированию выразительности исполнения; • упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; • упражнения и творческие задания имитационного характера; • речевые упражнения; • разыгрывание пластических и мимических этюдов; • знакомство с музыкальными средствами выразительности.
Этюды и наши импровизации
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками. Театрализованные игры; мини – пьесы, этюды . Режиссерские игры; игры – драматизации; игры с различными видами театров; игры – спектакли. Пальчиковые игры. Чтение художественной литературы; беседы после прочитанного. Самостоятельная деятельность детей. Театрализованное действие (праздники, развлечения, досуги , концерты ). Рассматривание альбомов, фотографий, познавательной литературы. Беседы по теме проекта. Целевые прогулки, экскурсии. Содержание занятий кружка включает в себя:
Мини - библиотека
Работа с родителями.
Наши победы
Заключение Предпочтение детей в игровой деятельности за последние три учебных года (Рис.1) 2. Уровень развития театрализованной деятельности, сводные данные за три учебных года (Рис.2). 3. Уровень нравственных понятий и норм за последние три учебных года (Рис.3)
Благодарю Вас за внимание.
Предварительный просмотр:
1 слайд
2 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Зимина Наталья Ивановна. Представляю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности «Волшебный сундучок»
3 слайд
Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников всегда были и будут самыми важными и самыми сложными в семье, в обществе, в государстве. От того, кого мы с вами коллеги воспитаем, себе на смену, зависит наше будущее.
А предназначение театрального искусства – это учить человечество добру, находить и раскрывать истину! Театр – это самая древняя и мощная образовательная система. Только театр из поколения в поколение передает художественный опыт предков грядущим поколениям. Ни одна образовательная система не способна так полно и мощно учить человечество вечным ценностям. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Осенью в 2019 году впервые познакомившись со своими воспитанниками (средней группы № 10 «Светофорики»), и, понаблюдав за ними первые две недели, я пришла к выводу - создать крепкий и дружный детский коллектив мне поможет общее дело, которое завлечет, направит к доброте и дружбе, поможет привить истинные духовные ценности. И этим делом стал проект по театрализованной деятельности «Волшебный сундучок».
4 слайд
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, развитие речи и личности под влиянием театрализованной деятельности, с учетом возрастных особенностей воспитанников 4-7 лет
Задачи представлены на слайде.
5 слайд
Я считаю, что воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Можно смело утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
6 слайд
Работа по реализации проекта проходила в 3 этапа:
I этап - Организационный – изучение методической литературы, создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей. –
7 слайд
II этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми
8 слайд новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания
9 слайд
III этап – Итоговый - Определение эффективности проведенной работы – анализ полученных результатов в диагностики за каждый учебный год в каждой возрастной категории воспитанников. Представление своего опыта работы коллегам.
10 слайд
Для успешной реализации Проекта «Волшебный сундучок» мной в группе были созданы условия, способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности: организована развивающая предметно-пространственная среда – уголок Театра,
11 слайд где в свободном доступе для детей размещены ширмы для показа кукольного и теневого театра.
12 слайд. Уголок «Театр» предназначен стимулировать детскую активность в самостоятельной театрализованной деятельности. Оборудование в уголке разнообразное и легко трансформируется.
За три года уголок менялся и пополнялся новыми атрибутами с учетом интересов детей и их возрастными особенностями.
13 слайд
Образовательную деятельность по театрализации проводила в двух формах:
- как специально организованную форму работы с детьми;
- как нерегламентированный вид деятельности по желанию детей.
Специально организованная театрализованная деятельность проводилась в рамках кружковой работы 1 раз в неделю во вторую половину дня по 15-30 мин. в зависимости от возраста детей.
Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществлялась с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Для того чтобы познакомить детей с миром театра, чтобы дети полюбили театр, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем, работа по театральной деятельности велась по трем направлениям:
14 слайд
1.Формирование знаний и представлений о театре, эмоционально- положительного отношения к нему. Знакомство детей с историей театра, его видами, а также с театральными терминами, театральными профессиями, различными видами кукол, правилами поведения в театре и т. д.
15 слайд
2. Знакомство с различными средствами речевой выразительности.
Работая над какой-либо потешкой, стихотворением, сказкой, рассказом я должна обязательно вызвать у ребенка сопереживание и понимание чувств автора, предлагала прочувствовать, испытать то настроение, которое испытывает герой в заданной ситуации. Тогда у ребенка непременно возникало свое отношение к описываемому сюжету, и он не смог остаться безучастным. В детях развивается самостоятельное принятие и воспроизведение описываемых событий. Для формирования красивой речи использовала пальчиковую гимнастику, игры для губ и языка, дыхательные упражнения, игры с зеркалом, игры на мимику и жесты.
В своей работе также стараюсь развивать творческую самостоятельность детей. Большое значение придаю импровизации, т.е. обыгрыванию темы без предварительной подготовки. Например, предлагаю детям игру «Мы готовимся к празднику». Дети при помощи пантомимы (жестов, поз, походки) показывают, как они готовятся к празднику: одеваются, смотрятся в зеркало, расчесываются. Задание довольно сложное, ведь здесь нет ни атрибутов, ни слов, но, не смотря на эти трудности, дети прекрасно справляются с ним и проявляют свое творчество при помощи мимики, жестов, поз.
За три года было 14 спектаклей, инсценировок
16 слайд Во время подготовки к спектаклям, дети учатся работать с куклами, подражать и перевоплощаться, двигаться по сцене, работают над выразительностью мимики и жестов, разыгрывают этюды на заданную тему, привлекаются к совместному обсуждению, как необходимо разыграть тот или иной сюжет, учатся находить ошибки и пути их исправления. Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками красивой и связной речи, публичных выступлений, помогает перешагнуть через « я стесняюсь», поверить в себя. Ну, а самое главное - это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
Занятия проходят непринужденно, весело, дети находятся в постоянном творческом поиске. В ходе занятий происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему обеспечивается высокий уровень их продуктивности.
17 слайд Содержание занятий кружка включает в себя различные виды деятельности :/ рукой на экран/
Мы обсуждали с детьми разные вопросы: «Какие существуют правила поведения в театре?»; «Кто их должен соблюдать и почему?»; «Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?»; «Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обертками?»; «Для чего нужен антракт?».
После бесед на эти темы дети играли в сюжетно-ролевые игры, где закрепляли правила поведения в театре.
Разыгрывали ситуации, в которых они могли бы оказаться:
Творческому развитию детей способствует такая организация занятий, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя. Для этого использовала такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей и другие.
18 слайд библиотека
А Художественная литература, воздействуя одновременно на ум и сердце, оказывает неоценимое влияние на личность дошкольника: расширяет его представления об окружающем, активизирует речь, формирует нормы общественного поведения, воспитывает нравственные чувств
19 слайд
В театральной жизни группы активно принимают участие и родители моих воспитанников. В уголке «Для вас родители!» всегда есть полезная информация, связанная с театрализованной деятельностью. СОВМЕСТНЫЙ ВЫХОД В ТЕАТР
20 слайд
За три года мои воспитанники не раз являлись участниками и победителями конкурсов различных уровней.
21 слайд
Диагностика уровней развития творческой индивидуальности в марте 2022 года показала, что ребята проявляют интерес к театрализованной деятельности и художественно-эстетической деятельности в целом; получают удовольствие в ходе выполнения творческих постановок. Наблюдается положительный настрой на участие в различных театрализованных играх, проявляется интерес к самопознанию.
За эти три года дети, безусловно, изменились в лучшую сторону, сегодня я могу с гордостью заявить, что у нас дружный и крепкий детский коллектив. Родители тоже с радостью отмечают тот факт, что их чада поменялись в лучшую сторону.
Главное мы взрослые совместными усилиями научили наших ребят дружить, уважать, понимать истину и Театр и приобщение к художественной литературе в этом сыграли основную роль.
22 слайд
Выводы: - при целенаправленном систематическом использовании театрализованной деятельности в процессе организованной образовательной деятельности и в режимных моментах в детском саду и дома, ребенок учится осмыслению духовных и нравственных ценностей, учиться формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир, формируются нравственные качества, повышается нравственная культура.
- Взаимодействие с семьёй обеспечивает более полное выявление потенциала каждого ребенка, тем самым способствуя реализации поставленных задач.
Моя гипотеза, что приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры будет осуществляться успешно, если её реализовать средствами театрализованной деятельности с подключением родителей воспитанников, подтверждена и доказана.
Уважаемые коллеги, если вы позволите мне занять ещё три минуты вашего внимания. Я хотела бы представить вам коротенькие фрагменты нашей работы.
Благодарю вас за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание в современном образовательном учреждении.
Данная статьяп адресована родителям и раскрывает аспекты духовно- нравственного воспитания в ДОУОдним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является духовно- нравственное воспитание и ра...
"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"
За последние годы произошло резкое изменение социальных норм. В современном обществе в связи с экономическим, образователь...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе в ДОО
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды....
Мой педагогический опыт "Влияние театрализованной деятельности в ДОУ на духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе"
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира…» Борис Михайлович Теплов. Проблем...
- Мне нравится (2)