"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"
статья по теме
За последние годы произошло резкое изменение социальных норм. В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
За последние годы произошло резкое изменение социальных норм. В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас ещё и потому, что идёт процесс формирования нового поколения российских граждан. Русское православие традиционно видит смысл образования в духовном просвещении и воспитании человека. Духовность понимается, как ценностное измерение высших начал: добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия, как приоритет таких ценностей как Родина, семья, долг, подвиг.
Воспитание детей дошкольного возраста как гражданина страны должно быть полноценным и осуществляться с учётом тех традиций, которые легли в основу отечественной культуры. Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка - развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного, поэтому детей с младшего дошкольного возраста, должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Одной из традиций стало знакомство детей с православными праздниками, где дети знакомятся с историей появления праздника с его событиями. В широком масштабе отмечаются и большие праздники, как «Рождество Христово» и «Пасха». К этим праздникам организуется городская выставка, где участвуют все детские сады и школы, проводятся концерты и ярмарки. Большое участие в организации и проведении этих мероприятий принимают родители. Православные праздники можно считать и народными, они связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека, в них присутствуют наблюдение детей за характерными особенностями времён года. На святках поздравляют соседние группы колядкой, встречают и провожают Масленицу. Народные праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Игра подключает ребёнка к миру фольклорного театра, где он развивает свою творческую фантазию, учится двигаться, поёт, танцует, декламирует. А разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают игру ещё более интересной и содержательной. Это огромный потенциал для физического развития детей. Ни один праздник не обходится без игры на музыкальных инструментах, поэтому необходимо знакомить с ними детей ещё в младшей группе: это свистульки, деревянные ложки, колокольчики. Детей более старшего возраста необходимо знакомить с другими народными инструментами, такими как дудка, балалайка, гусли, гармонь. Знание детей истории и традиций своего народа это и есть приобщение детей к важной части духовной культуры своего народа. Производимая работа по воспитанию духовно – нравственных чувств через историю и традиции нашего народа позволяет расширять запас знаний и умений детей.
Только все вместе - образовательное учреждение, семья, церковь, государство - путём целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви и добра к людям, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только «брать от жизни всё» и «действовать ради целей обогащения любым способом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...
Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость мо...
Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе в ДОО
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды....
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде"
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений...
"Использование интерактивных технологий в рамках современного образовательного процесса в ДОО"
Консультация для педагогов....
ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Статья посвящена проблеме поиска новых подходов к системе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В статье содержатся результаты эмпирического исследования нравственного ...