Технология «Клубный час» конспект ОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников младшего возраста.

Дети находятся в группе, рулонные шторы закрывают окна. По команде шторы открывают, и помощник воспитателя обращает внимание детей на вид за окном - Ракету и выходящих из нее Пришельцев! «Вот это да! Кажется, к нам гости!» Пришельцы заходят в детский сад! В группу никто не заходит и дети  ждут! Через некоторое время Пришельцы заходят в группу. Приветствуют детей! «Мы прилетели со своей Планеты в гости на Планету Земля, чтобы научиться у вас играм и танцам! Мы же расскажем вам о нашей Планете!» Хотите? Для того, чтобы вам было удобнее нас учить, нам надо разделиться на группы! (Перед началом шоу дети играли с воспитателем в игру и получили  медали трех разных видов!) Мы видим у вас на шее какие-то предметы! Что это? (Ответы детей). Каждый пришелец набирает себе команду с одинаковыми картинками на медалях. (У кого на шее медаль с картинкой ребенка, который хорошо покушал-образуют 1  команду! У кого медаль ребенка, который одевается – образуют 2 команду! У кого медаль ребенка, убирающего игрушки – образуют 3 команду!)  А чтобы нам не оказаться в одном помещении всем одновременно, предлагаем идти по карте! Мы всегда в Космосе двигаемся по картам и никогда не нарушаем заданной траектории! Что может случиться, если нарушить траекторию? (Ответы детей!) Правильно, может случиться авария! Пришельцы берут в руки карты и ведут – каждый свою команду к нарисованному знаку на карте под цифрой 1! Дети сами ищут нужные цифры на карте и ищут нужный значок на стенах и дверях детского сада. После занятия в пункте №1, Пришельцы остаются в данном месте, а дети идут дальше по саду к значку №2, потом №3! Им помогают передвигаться дети из группы Колобок!

                            1 «Наведем порядок на планете Х»

Цель: создать постройки по предложенному сюжету. Сделать Планету пригодную для жизни!

Задачи:

  • Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить.
  •  Конструктивная деятельность: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры. -  Дети за Пришельцем заходят в группу, в которой стоит Телескоп, на экране видно изображение ландшафта планеты Х, на шторах висят фото ландшафта планет! Дети находятся в первой части группы. Она рассматривают (телескоп). Пришелец задает вопрос: «Что это за устройство и для чего оно нужно? (Ответы детей). «Все верно! Люди на планете Земля в телескоп смотрят на космические объекты и даже могут их фотографировать! Оглянитесь - вы можете увидеть фотографии поверхности нашей Планеты. Как вам кажется - можно жить на ней? (Ответы детей!). Выводим их на мысль, что чего- то не хватает, пусто, уныло, грустно! А вы хотели бы потрогать своими руками поверхность нашей планеты? Ответы детей! Но обычно мы Пришельцы готовим свои пальчики, ладошки и кулачки к работе - разминаем их! А вы на планете Земля как разминаете кулачки и ладошки? Дети предлагают свои варианты! «Научите меня, пожалуйста, своей песенке!»

Пришелец предлагает переместиться по космическому тоннелю  в другую часть группы! На столах стоят поддоны с песком, в песке закопаны «космические твари»! На столах стоят коробочки со строительным материалом и элементами декорирования ландшафта.

Пришелец предлагает потрогать руками частички покрытия Планеты – дети обнаруживают там нечто! Посмотрите, наши Братья  очень расстроены. Она живут на пустой Планете, на пригодной для жизни. (Второй и третьей группе детей говорит: Посмотрите, пришельцы прилетели на пустую Планету, не пригодную для жизни! задает вопрос, а на чем Пришельцы прилетели на Планету? Дети рассказывают, как смастерили для них Ракету и отправили их в полет. Это будут те же «космические твари»)! Как они будут жить на такой Планете? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей!) Конечно, им необходимо помочь, построить дома, разбить парки. Давайте мы поможем нашим Пришельцам, создадим свою уютную Планету, придумаем свои постройки!

Ну посмотрите, другое дело! Теперь здесь нашим Пришельцам будет удобно жить на такой красивой Планете. Давайте оставим их, а вы отправляйтесь дальше навстречу приключениям! До встречи!

Дети переходят по находящейся у них на карте в группу №2!

 

2 «Ракета из геометрических фигур»

Цель: изготовить макет ракеты, используя ранее приобретенные навыки в аппликации. Помочь Пришельцам попасть домой!

Задачи:

  • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя  треугольники, круги, втулки от туалетной бумаги.
  • Развивать умение создавать целую композицию из частей.
  • учить аккуратно, пользоваться клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета), планета земля.
  • Материалы для работы:

готовые детали ракеты (втулки серебристого цвета, треугольники, круги),  клей, тарелочки для деталей ракеты, салфетки, кисти для клея, подставки для кистей.

 

Ход занятия:

 

Дети с пришельцем заходят в холл, в котором стоят макеты ракет. (Большая ракеты из мягких модулей, деревянные ракеты, картонные). Пришелец задает вопрос: «Что это за предметы и для чего они нужны?» (Ответы детей)! «Это ракеты? На них люди летают в космос? Удивляется Пришелец! Да мы к вам прилетели на похожей ракете!»  Обращает внимание детей на стол, на котором лежат « космические пришельцы»! Он говорит, что их ракеты куда-то потерялись и они не могут вернуться на свои Планеты! Как вы можете помочь пришельцам? (ответы детей) А давайте поможем смастерить ракеты для них и тогда сможем отправить пришельцев в Космос!

Вы видите какая ракета красивая - предлагает рассмотреть большую ракету из мягких модулей! Это корпус ракеты! Какую он имеет форму (ответы детей) (Цилиндр). Это нос ракеты! Какой он формы (ответы детей) (Треугольник). Это иллюминаторы! Какой они формы (ответы детей)  (Круг!)  Пришелец: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы Пришельцы полетели в космос! Но сначала надо провести разминку – мы на своей планете всегда так делаем! А вы знаете какую-нибудь разминку? (Ответы детей!) Пришелец просит научить его!

Ну, все - размялись! Теперь  сейчас мы возьмем стулья и  сядем за столы, и каждый из вас сделает ракету для одного из Пришельцев – выберите - Какого!

Помочь  детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались  клеем.

«Посмотрите, какие ракеты у вас получились. Давайте поставим их на взлетную полосу (она сделана на одном из столов) и поместим в ракеты пришельцев! Когда взлетает ракета, то становится очень шумно и поднимается целый ураган. Он может сбить вас с ног. Поэтому - вам нужно уходить, а я сам отправлю раке ты в космос! Спасибо вам ребята за помощь моим собратьям! До новых встреч!» Дети уходят и слышат звук взлетающей ракеты!

  Дети переходят по находящейся у них карте в группу №2!

 

 

3  «Космическая музыка»  (Мастер-класс Лебедева Л.И.)

 

4. «Веселый танец»!

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, снятие эмоционального напряжения. 

Задачи:

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений.
  •  Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
  •  Развивать выразительность и красоту движений.

После прохождения детьми 3 станций все группы по схеме поднимаются в спортивный зал! Там их встречает Инопланетянин №4. «Ребята, а вы любите танцевать?  Сейчас я покажу вам движения танца, который мы танцуем на нашей планете, когда нам весело! Повторяйте за мной!» Все вместе исполняем танец!

«Ну вот, мы и побывали на вашей планете и научились от вас многому! А чему научились вы?» (ответы детей). «Сейчас нам пришло время проститься и отправиться на свою планету. В знак благодарности мы хотим посвятить вас в Клуб Пришельцев и подарить каждому из вас Знак Пришельца»! Каждый ребенок получает на грудь наклейку пришельца и шар, с мордочкой Инопланетянина! «До свидания, ребята! До новых встреч! Может быть вы сможете прилететь на нашу планету сейчас или когда станете совсем взрослыми!» Пришельцы прощаются с детьми и выходят через дверь на крышу, где уже стоит ракета! Помощник воспитателя ведет детей в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников младшего возраста.

Дети находятся в группе, рулонные шторы закрывают окна. По команде шторы открывают, и помощник воспитателя обращает внимание детей на вид за окном - Ракету и выходящих из нее Пришельцев! «Вот это да! Кажется, к нам гости!» Пришельцы заходят в детский сад! В группу никто не заходит и дети  ждут! Через некоторое время Пришельцы заходят в группу. Приветствуют детей! «Мы прилетели со своей Планеты в гости на Планету Земля, чтобы научиться у вас играм и танцам! Мы же расскажем вам о нашей Планете!» Хотите? Для того, чтобы вам было удобнее нас учить, нам надо разделиться на группы! (Перед началом шоу дети играли с воспитателем в игру и получили  медали трех разных видов!) Мы видим у вас на шее какие-то предметы! Что это? (Ответы детей). Каждый пришелец набирает себе команду с одинаковыми картинками на медалях. (У кого на шее медаль с картинкой ребенка, который хорошо покушал-образуют 1  команду! У кого медаль ребенка, который одевается – образуют 2 команду! У кого медаль ребенка, убирающего игрушки – образуют 3 команду!)  А чтобы нам не оказаться в одном помещении всем одновременно, предлагаем идти по карте! Мы всегда в Космосе двигаемся по картам и никогда не нарушаем заданной траектории! Что может случиться, если нарушить траекторию? (Ответы детей!) Правильно, может случиться авария! Пришельцы берут в руки карты и ведут – каждый свою команду к нарисованному знаку на карте под цифрой 1! Дети сами ищут нужные цифры на карте и ищут нужный значок на стенах и дверях детского сада. После занятия в пункте №1, Пришельцы остаются в данном месте, а дети идут дальше по саду к значку №2, потом №3! Им помогают передвигаться дети из группы Колобок!

                            1 «Наведем порядок на планете Х»

Цель: создать постройки по предложенному сюжету. Сделать Планету пригодную для жизни!

Задачи:

  • Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить.
  •  Конструктивная деятельность: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры. -  Дети за Пришельцем заходят в группу, в которой стоит Телескоп, на экране видно изображение ландшафта планеты Х, на шторах висят фото ландшафта планет! Дети находятся в первой части группы. Она рассматривают (телескоп). Пришелец задает вопрос: «Что это за устройство и для чего оно нужно? (Ответы детей). «Все верно! Люди на планете Земля в телескоп смотрят на космические объекты и даже могут их фотографировать! Оглянитесь - вы можете увидеть фотографии поверхности нашей Планеты. Как вам кажется - можно жить на ней? (Ответы детей!). Выводим их на мысль, что чего- то не хватает, пусто, уныло, грустно! А вы хотели бы потрогать своими руками поверхность нашей планеты? Ответы детей! Но обычно мы Пришельцы готовим свои пальчики, ладошки и кулачки к работе - разминаем их! А вы на планете Земля как разминаете кулачки и ладошки? Дети предлагают свои варианты! «Научите меня, пожалуйста, своей песенке!»

Пришелец предлагает переместиться по космическому тоннелю  в другую часть группы! На столах стоят поддоны с песком, в песке закопаны «космические твари»! На столах стоят коробочки со строительным материалом и элементами декорирования ландшафта.

Пришелец предлагает потрогать руками частички покрытия Планеты – дети обнаруживают там нечто! Посмотрите, наши Братья  очень расстроены. Она живут на пустой Планете, на пригодной для жизни. (Второй и третьей группе детей говорит: Посмотрите, пришельцы прилетели на пустую Планету, не пригодную для жизни! задает вопрос, а на чем Пришельцы прилетели на Планету? Дети рассказывают, как смастерили для них Ракету и отправили их в полет. Это будут те же «космические твари»)! Как они будут жить на такой Планете? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей!) Конечно, им необходимо помочь, построить дома, разбить парки. Давайте мы поможем нашим Пришельцам, создадим свою уютную Планету, придумаем свои постройки!

Ну посмотрите, другое дело! Теперь здесь нашим Пришельцам будет удобно жить на такой красивой Планете. Давайте оставим их, а вы отправляйтесь дальше навстречу приключениям! До встречи!

Дети переходят по находящейся у них на карте в группу №2!

2 «Ракета из геометрических фигур»

Цель: изготовить макет ракеты, используя ранее приобретенные навыки в аппликации. Помочь Пришельцам попасть домой!

Задачи:

  • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя  треугольники, круги, втулки от туалетной бумаги.
  • Развивать умение создавать целую композицию из частей.
  • учить аккуратно, пользоваться клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета), планета земля.
  • Материалы для работы:

готовые детали ракеты (втулки серебристого цвета, треугольники, круги),  клей, тарелочки для деталей ракеты, салфетки, кисти для клея, подставки для кистей.

Ход занятия:

Дети с пришельцем заходят в холл, в котором стоят макеты ракет. (Большая ракеты из мягких модулей, деревянные ракеты, картонные). Пришелец задает вопрос: «Что это за предметы и для чего они нужны?» (Ответы детей)! «Это ракеты? На них люди летают в космос? Удивляется Пришелец! Да мы к вам прилетели на похожей ракете!»  Обращает внимание детей на стол, на котором лежат « космические пришельцы»! Он говорит, что их ракеты куда-то потерялись и они не могут вернуться на свои Планеты! Как вы можете помочь пришельцам? (ответы детей) А давайте поможем смастерить ракеты для них и тогда сможем отправить пришельцев в Космос!

Вы видите какая ракета красивая - предлагает рассмотреть большую ракету из мягких модулей! Это корпус ракеты! Какую он имеет форму (ответы детей) (Цилиндр). Это нос ракеты! Какой он формы (ответы детей) (Треугольник). Это иллюминаторы! Какой они формы (ответы детей)  (Круг!)  Пришелец: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы Пришельцы полетели в космос! Но сначала надо провести разминку – мы на своей планете всегда так делаем! А вы знаете какую-нибудь разминку? (Ответы детей!) Пришелец просит научить его!

Ну, все - размялись! Теперь  сейчас мы возьмем стулья и  сядем за столы, и каждый из вас сделает ракету для одного из Пришельцев – выберите - Какого!

Помочь  детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались  клеем.

«Посмотрите, какие ракеты у вас получились. Давайте поставим их на взлетную полосу (она сделана на одном из столов) и поместим в ракеты пришельцев! Когда взлетает ракета, то становится очень шумно и поднимается целый ураган. Он может сбить вас с ног. Поэтому - вам нужно уходить, а я сам отправлю раке ты в космос! Спасибо вам ребята за помощь моим собратьям! До новых встреч!» Дети уходят и слышат звук взлетающей ракеты!

  Дети переходят по находящейся у них карте в группу №2!

 

3  «Космическая музыка»  (Мастер-класс Лебедева Л.И.)

4. «Веселый танец»!

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, снятие эмоционального напряжения.  

Задачи:

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений.
  •  Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
  •  Развивать выразительность и красоту движений.

После прохождения детьми 3 станций все группы по схеме поднимаются в спортивный зал! Там их встречает Инопланетянин №4. «Ребята, а вы любите танцевать?  Сейчас я покажу вам движения танца, который мы танцуем на нашей планете, когда нам весело! Повторяйте за мной!» Все вместе исполняем танец!

«Ну вот, мы и побывали на вашей планете и научились от вас многому! А чему научились вы?» (ответы детей). «Сейчас нам пришло время проститься и отправиться на свою планету. В знак благодарности мы хотим посвятить вас в Клуб Пришельцев и подарить каждому из вас Знак Пришельца»! Каждый ребенок получает на грудь наклейку пришельца и шар, с мордочкой Инопланетянина! «До свидания, ребята! До новых встреч! Может быть вы сможете прилететь на нашу планету сейчас или когда станете совсем взрослыми!» Пришельцы прощаются с детьми и выходят через дверь на крышу, где уже стоит ракета! Помощник воспитателя ведет детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология «Клубный час»

АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»

использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...

Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...

Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Народные промыслы»

Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой,...

Проект «Технологии эффективной социализации в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Технология «Клубный час»

Дошкольное детство – самый ответственный этап в общем развитии человека, так как в этот период формируются основные качества личности и социальные навыки. В Федеральном государственном образоват...