социально-эмоциональные игры О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой
«Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой
Наблюдая за детьми и сделав вывод о том, что у детей недостаточный уровень социально-эмоционального развития мы поставили перед собой цель
Повысить уровень социально -коммуникативной компетентности у дошкольников. То есть:
Научить детей умению понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.
Учить умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение.
Развивать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, принимать и оказывать помощь и т. д., умение не ссориться, спокойно реагировать на конфликтные ситуации
Работа ведется по трем направлениям:
1.«Уверенность в себе»
2.«Чувства, желания, взгляды»
3.«Социальные навыки».
По каждому из направлений мы выделили для себя задачи
«Уверенность в себе»
Задачи:
Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый любой человек, уникален и неповторим. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.
Оказать каждому ребенку необходимую помощь для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.
«Чувства, желания, взгляды»
Задачи:
Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.
Дети должны знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза.
Научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию.
«Социальные навыки»
Задачи:
Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, ознакомить с нормами и правилами общения.
Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, научить конструктивно строить свои отношения с другими людьми, избегать конфликтных ситуаций, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.
При этом нужно помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение. Знакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании и д
Приступив к реализации своей цели, разработала перспективный план с сентября по май. У нас получилось 36 занятий. 1раз в неделю проводим специальные занятия по социально-эмоциональному развитию с использованием конспектов программы.
Разработала картотеку игр.
Игры включаем в совместную деятельность, в непосредственно- образовательную деятельность, прогулку, режимные моменты (перед приемом пищи, перед занятиями и т. д.)
Изготовила пособие «Мирилка»
«Мирилка» - салфетка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на салфеточку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»
Цель методического пособия «Мирилка».
Формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.
Изготовили персонаж, живущий в группе - Капитошка. Он у нас «двухсторонний». С одной стороны - улыбается, с другой - грустный. Он выдает детям похвальбушки за хорошие дела, за хорошие поступки. Если дети радуют его своими поступками - Капитошка улыбается. А если дети огрчают своими поступками – Капитошка грустит.
Цель. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица; развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
Деткам очень нравится играть в игры, например, игра «Узнай по голос
Игра с зеркалом «Похвали себя»- если взгрустнулось – бери зеркало, похвали себя. Можно присесть в уголке уединения, а можно, чтобы было веселей собраться с друзьями – и –похвали себя!
Для работы в этом направлении стараемся привлекать родителей
На родительских собраниях поднимаем вопросы для обсуждения:
-Как вы относитесь к друзьям вашего ребенка?
-Когда и как вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка?
- Знаете ли вы вкусы и предпочтения вашего ребенка?
Используем тренинги (обсуждение какой либо ситуации «Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки», «Вспомните слова, с которыми вы обычно обращаетесь в данной ситуации к ребенку»)
Проводим индивидуальные беседы
Предлагаем родителям беседовать с ребенком дома на темы:
О любимом домашнем уголке, о дружбе, о вашем детстве, о ссорах, о грусти, о радости, о страхе, о смелости.
Размещаем консультации на информационных стендах
Привлекаем родителей к подготовке атрибутов к праздникам, к различным спортивным мероприятиям с использованием подвижных игр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические пособие "Работа с родителями" по программе О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной "Я, ты,мы"
Методические пособия разработаны для работы с родителями по каждому возрасту и соответствуют всем темам и разделам программы О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной "Я, ты, мы". Это программа для развития...
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...
Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....
Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )
МесяцОбразовательная деятельность ЛитератураТемаЗадачи педагогической деятельности Сентябрь«Предметы- помощники»Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека н...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...
Маленький человек и большой мир ( О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Я, ТЫ, МЫ Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение ...
Я-ТЫ-МЫ программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.М. Стеркина Р.Б.
Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей ...