Адаптация детей 3-4 лет во 2-ой младшей группе
статья (младшая группа)
При посещении 2 младшей группы детского сада каждый ребёнок испытывает определённый стресс, интенсивность и продолжительность которого зависит не только от индивидуальных особенностей, но и стратегии поведения воспитателя и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashka_sonya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития, повышенной активности и считается важнейшим этапом развития личности.
При посещении 2 младшей группы детского сада каждый ребёнок испытывает определённый стресс, интенсивность и продолжительность которого зависит не только от индивидуальных особенностей, но и стратегии поведения воспитателя и родителей.
Адаптация к новым условиям – это сложный и многогранный процесс, успешность которого во много определяется степенью вовлечённости малыша в предлагаемые виды деятельности.
2 младшую группу детского сада посещают малыши возраста 3-4 лет. С учётом их возрастных особенностей, сферы интересов, потребностей созданы все необходимые условия для полноценного, всестороннего развития.
Образовательная программа 2 младшей группы детского сада имеет свои особенности. Детей приучают к целенаправленности действий во время:
- игры;
-рисования;
- конструирования.
Малышей учат концентрировать внимание, не отвлекаться на посторонние раздражители.
Ребёнок одновременно с этим начинает испытывать определённые внутренние противоречия – он стремится к самостоятельности, но и в то же время не имеет достаточных знаний и опыта, чтобы справиться с задачей без помощи взрослого. Такое психологическое напряжение существенно осложняет процесс адаптации к детскому саду.
Процесс привыкания к новым условиям, предъявляемым требованиям, расширившимися обязанностями закономерно проходит несколько стадий.
С первых дней посещения 2 младшей группы детского сада каждый ребёнок начинает демонстрировать несвойственное ему ранее поведение. Спокойные дети становятся активными, упрямыми, иногда, даже агрессивными.
Непоседы и весельчаки, наоборот, становятся замкнутыми, безынициативными. Многие дети начинают плакать или истерить, избегать любого контакта с окружающими, протестовать. В самом начале адаптации их крайне сложно успокоить, а, тем более, вовлечь в какую-либо деятельность.
Со временем всё возвращается к норме. Постепенно дети свыкаются с фактом систематического посещения детского сада, знакомятся друг с другом, начинают больше доверять воспитателю. Теперь они знают правила и расписание, испытывают гордость за первые, успешно выполненные, работы.
Привыкание к новым условиям может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Так или иначе каждый воспитанник избавляется от чувства дискомфорта, перестаёт протестовать по утрам, плакать, расставаясь с мамой. Дети начинают получать удовольствие от посещения детского сада, проникаются к воспитателю, ответственно относятся к занятиям.
Каждый этап и процесс адаптации в целом носит индивидуальный характер по степени выраженности негативных симптомов, продолжительности.
Сложности адаптации детей 3-4 лет во многом обусловлены особенностями их развития. Немногие взрослые понимают, что капризы и упрямство ребёнка вызваны тем, что он уже считает себя взрослым.
Непоколебимая позиция малыша, который стремится всё делать самостоятельно, заставляет либо признать право выбора, либо ограничить ребёнка в действиях. Первая позиция может привести к порче вещей, вторая – закономерным конфликтам.
Родители должны понимать, что ребёнок – это, в первую очередь, индивидуальная личность с собственными интересами, потребностями, убеждения.
Каждый малыш нуждается в:
- безусловной любви;
- признании себя;
- похвале.
Но одновременно с этим перед взрослым стоит задача научить и показать правильный алгоритм действий, чему ребёнок всеми силами препятствует.
Причин, почему ребёнок противится посещению детского сада, может быть огромное множество. Среди возможных:
- несформированность культурно-гигиенических навыков;
- неумение самостоятельно играть с игрушками;
- несовпадение режима дня дома и в детском саду;
- низкий иммунитет;
- особенности характера;
- неподобающий стиль воспитания (например, гиперопека).
Каждая из причин может как осложнить, так и облегчить адаптацию ребёнка во 2 младшей группе детского сада. Меры, предпринимаемые для их устранения, являются схемами успешной в теории адаптации. Однако каждая из них имеет и определённые нюансы.
Например, придерживание определённого режима дома, который начался заблаговременно до посещения детского сада, поможет привыкнуть к незнакомой обстановке намного быстрее. Однако в этом случае ребёнок не будет видеть разницы между домом и дошкольным учреждением, перестанет чувствовать себя комфортно в собственной комнате.
Выбор того, на сколько времени оставлять ребёнка в первые недели в группе, как прощаться с ним, как реагировать на жалобы носит индивидуальный характер, к тому же, имеют свои плюсы и минусы.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнок 3-4 лет транслирует в своём поведении настроение взрослого. Дети быстро заряжаются эмоциями, несмотря на их направленность.
Самое главное правило, которого должны придерживаться родители – это сохранять спокойствие в любых ситуациях.
Вытерпеть капризы малыша во время подъёма, сбора в садик, прощания с мамой бывает крайне затруднительно, однако агрессия, недовольство со стороны взрослого обязательно будет перенята малышом.
Если родитель судорожно прощается с ребёнком, едва сдерживая слёзы, он обязательно почувствует тревогу, беспокойство. Тогда детский сад у него будет ассоциироваться с опасностью, причём необъяснимой.
Время нахождения в группе следует увеличивать постепенно. Посещения при этом должны быть регулярными, а не зависеть от того, во сколько удалось разбудить малыша. Прощание не должно быть долгим, а в первые недели следует напоминать, что разлука будет недолгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка к условиям детского сада во второй младшей группе.
Рекомендации родителям, дети которых пошли в детский сад. Средства быстрой адаптации ребенка к условиям детского сада....
рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду (младшая группа)»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Консультация для родителей«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду (младшая группа)» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для роди...
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...
Консультация для родителей «Адаптация детей при переходе из яслей во вторую младшую группу»
Адаптация детей при переходе из яслей во вторую младшую группу...