Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду» (группа 1 раннего возраста)31.10.2024г
консультация (младшая группа)
Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду»
(группа 1 раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 149.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду»
(группа 1 раннего возраста)
Подготивила : Хидирбекова Г.И
Стахиюк А.А
31.10.2024г
Повестка собрания:
- Выборы председателя, секретаря собрания; сообщение темы и цели собрания;
- Знакомство – игра «Будем знакомы»;
- Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет;
- Адаптация ребенка в детском саду. Вопросы родителей;
- Режим дня в жизни малыша;
- Воспитатели о детях;
- Выборы родительского комитета. Вопросы родителей.
- Итог собрания.
Ход собрания:
- Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом нашем родительском собрании. Для начала нам необходимо выбрать председателя и секретаря родительского собрания. Голосование за повестку собрания.
- Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
Отвели ребенка в сад –
Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване. На базар сходить за сыром И убрать всю – всю квартиру! (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно). Час прошёл, и два, и три Что-то тягостно внутри Без ребенка в доме пусто, Без ребенка в доме грустно… Ну-ка, папа, быстро в сад – Возвращай дитё назад! …И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведём!!! |
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить долгие 6 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от всех нас и от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже перерастет в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить итоги адаптации ваших детей к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Для начала предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Правила:
О себе ты расскажи.
Мяч соседу протяни.
И улыбку подари.
Воспитатель (в конце): Родители нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Спасибо за знакомство, очень приятно, присаживайтесь.
3. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, которая не всем детям легко дается.
Наша задача была сделать так, чтоб период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Детки к нам пришли очень маленькими, и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы сейчас и остановимся.
Дети 1,5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека.
Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок учится при помощи речи управлять поведением других людей.
- К 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
- К 2 годам – 300-400 слов.
Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т.д.
Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.
Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.
Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребёнка, а не его капризы. Внимание и память ребёнка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д.
Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.
Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «Эффекту заражения»: если один ребёнок начнёт радостно скакать по группе, то, как минимум, ещё три «ребенка» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
4. А теперь кое-что об адаптации, что же это все-таки такое?
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Многие особенности поведения ребёнка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребёнок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»?
С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «недетсадовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
По своему опыту работы пед. психолога в детском саду советую чтоб снять напряжение у ребёнка после дня в детском саду:
Дать ребёнку возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой и т.д.;
Приведя, ребёнка домой, нужно немного времени побыть с ним вдвоём;Если есть возможность по раньше забрать ребёнка из детского сада, то не спешите домой, а прогуляйтесь вдвоём, дети очень любят прогулки вдвоём;
- Одна из лучших антистрессовых приёмов – игра. Она позволяет ребёнку расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: игру должен выбрать ребёнок, игра должна быть спокойной. Например, игры с водой – это мыльные пузыри, переливание воды из сосуда в сосуд, а также раскрашивание, лепка, чтение книг;
- Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе спокойную музыку.
- Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребёнку лучшее, чем вы.
- Огромное влияние на то, как ребенок себя чувствует в новой обстановке, играет распорядок дня.
- Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.
- В детском саду – сон, игры, прием пищи, образовательная деятельность проводятся в строго определенные часы. Советуем, познакомьтесь с меню детского сада и введите в домашний рацион питание ребенка традиционные блюда. Особенно всевозможные запеканки – творожные, капустные, картофельные.
В раннем возрасте общая продолжительность сна составляет в среднем от 12 до 14 часов. К 1,5 годам большинство детей устанавливают однократный послеобеденный сон от 1,5 до 3 часов.
Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно. Гулять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15ºС Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, увидеть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскрывается его фантазия в игре.
А теперь настало время рассказать вам о ваших детях.
Для дальнейшего нашего сотрудничества нам необходимо выбрать родительский комитет (1-2человек) и председателя родительского комитета.
Вопросы родителей.
Итог собрания: (зачитать итоговые моменты собрания)
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю – посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...
«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?»
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.
Адаптация ребенка к детскому саду может пройти совсем незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой. Как сдалать так, чтобы ребенок легко влился в коллектив и ст...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду .
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему р...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду...