Теоретические основы организации и оборудования театрализованной студии в детском саду
методическая разработка на тему

          В любом детском учреждении желательна театрализованная студия.  Она необходима для организации взаимодействия детей со взрослым (воспитателем) и сверстниками по поводу разных видов театрализованной деятельности. Здесь проходят постановки спектаклей и репетиции, образно-игровые этюды, разные виды театрализованных игр и их обсуждение, работа по знакомству детей с театральной культурой и их самостоятельная художественно-трудовая деятельность по изготовлению костюмов, декораций  и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_16fevralya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические основы организации и оборудования театрализованной студии в детском саду.

        В любом детском учреждении желательна театрализованная студия.

        Она необходима для организации взаимодействия детей со взрослым (воспитателем) и сверстниками по поводу разных видов театрализованной деятельности. Здесь проходят постановки спектаклей и репетиции, образно-игровые этюды, разные виды театрализованных игр и их обсуждение, работа по знакомству детей с театральной культурой и их самостоятельная художественно-трудовая деятельность по изготовлению костюмов, декораций  и пр.

        Стены студии украшают афиши детских спектаклей и фотографии постановок.

        Она может состоять из нескольких помещений или быть зонирована в соответствии со следующими частями:

  • «Театр»: сцена и зрительный зал, состоящий из трех рядов стульев разного размера, желателен выход на сцену через тамбур-коридор, закрытой ширмами, задник сцены оформляется шнурами для крепежа декораций.
  • «Кладовая кукол»: стеллажи с разными видами театров и театральных кукол, стулья вокруг стола, на котором стоят ширмы для режиссерских театрализованных игр детей.
  • «Театральный салон»: место для репетиций и обсуждений, которое оформляется мягкой мебелью, стоящей на ковре напротив зеркальной стены; здесь же целесообразен тумба с мультимедийными средствами, фонотекой, видеотекой, альбомами с фотографиями детских постановок, альбомами и книгами театральной тематики (например: «Как зарождался театр», «Виды театров», «Кто работает в театре», «Театральный Петербург и т.п.)
  • «Гримерная»: небольшой столик перед зеркалом, рядом с которым расположена тумбочка с гримерными принадлежностями, на стене могут быть размещены фотографии артистов и детей, загримированных для роли.
  • Мастерская декоратора и костюмера: место для хранения, а по возможности и изготовления костюмов и декораций, часть материалов хранится на стеллажах в коробках, другие в открытом доступе на вешалках.

        В работе с детьми в первую очередь необходимо воспитывать интерес детей к театрализованным играм. Первоначальный интерес складывается у ребенка в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель по содержанию хорошо знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на то, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопав в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются воспитателем на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Воспитатель в занятия, вечера развлечений должен включать фрагменты воплощения какого-либо образа в драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

        Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения простых разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы:

  • игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (детки проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – детки обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);
  • игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя ("веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать", "зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево");
  • игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей ("неуклюжий медведь идет к домику", "храбрый петушок шагает по дорожке");
  • игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки");
  • однотемная одноперсонажная бессловесная игра-импровизация по текстам стихов и прибауток, которые рассказывает воспитатель("Катя, Катя маленька…","Заинька, походи…", В.Берестов "Больная кукла", А.Барто "Снег, снег");
  • игры-импровизации по текстам коротких сказок,  рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З.Александрова "Елочка", К.Д.Ушинский "Петушок с семьей", "Васька", Н Павлова "На машине", "Земляничка", Е Чарушин "Утка с утятами")
  • ролевой диалог героев хорошо известных сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя");
  • инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса");
  •  однотемные многоперсонажные  игры-драматизации по текстам кумулятивных народных сказок ("Колобок", "Репка") и авторских текстов (В.Сутеев "Под грибом", К.Чуковский "Цыпленок").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы организации работы по развитию монологической речи в детском саду

Презентация в помощь старшему воспитателю, для семинара и воспитателю для подготовки к педагогическому совету...

Консультация для педагогов "Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ"

Консультациядля педагогов«Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОО"

Автором представлен материал, в котором раскрываются особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....

Педагогический час "Теоретические основы развития театрализованной деятельности в детском саду"

Знакомство с вариативными программами и технологиями по театрализованной деятельности в ДОУ....

«Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОО»

Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем ее многообразии-через образы, краски, звуки, музыку. А умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, ана...

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду

Театр-это волшебный мир! Он всегда вызывает восторг и удивление в глазах детей.В рамках тематической недели группа "Топотушки" окунулась в этот сказочный мир. Ребята подготовили сказку "...