Организация театральной студии "Балаганчик" в детском саду.
проект (старшая группа)

Баранова Светлана Александровна

 Организация  работы театральной студии "Балаганчик" в детском саду. Где дошкольники ставят различные спектакли  по литературным произведениям, а также сами изготавливают костюмы и маски персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_masterskaya.docx51.43 КБ
Файл moya_masterskaya.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект творческих мастерских в игровом пространстве

ДОУ   в подготовительной к школе группе»

Выполнила:

Баранова Светлана Александровна воспитатель

ГБОУ СОШ № 26

СП « Детский сад № 52» г.о. Сызрань

Проект  творческой мастерской

«Балаганчик»

творческая продуктивная изобразительная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

1.Участники творческой мастерской –

Дети подготовительной  к школе  группе,  их родители и воспитатель

2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель: 

- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

- знакомить детей и родителей с изготовлением  шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;  

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями  из литературных произведений;

- обогащать чувства и эмоции  детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.

3. План  деятельности  творческой мастерской.

1. Предварительная  работа:

Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т.д. Беседы с родителями «За круглым столом» и  обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по  теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС:  столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.

3.  Непосредственно совместная детско-родительская  деятельность: Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по  теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

Объяснение этапов работы изготовления  шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.

4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.

5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», « У кого ушки длинней», « Глазки, носик, оборотик» и т.п.

6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.

6. Заключительный этап:  подведение итогов;  демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик»  в театрализованной игре: «В гостях у сказки»,

4.Перечень материалов и  художественных и изобразительных средств.

изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);

- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;

- клей – карандаш; ножницы; стиплер

-  скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)

- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,

-технологические карты с этапами изготовления масок. 

5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок

Алгоритм проведения мастерской

Сроки

Этапы (алгоритм)

Направление деятельности

Материалы

Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь

1.Подготовительный этап

Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение.

Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли.

Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса.

Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями.

Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок.

Сказки, энциклопедии

Материал из интернета,

Детские проекты

Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика

Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской

Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями.

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов

Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками

Ноябрь-февраль

2. Основной этап

Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности,

реализация намеченного плана,

совместное движению к результату.

Технологические карты с этапами изготовления масок.

Альбомы, краски, кисти, фломастеры;

дизайнерская бумага и картон,

цветная бумага, ножницы

Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь-май

3. Заключительный этап:

.

Создание шапочки-маски

подведение итогов;

проведение рефлексии через игру « Маска, маска кто ты?»

обмен подарками.

Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки».

клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок.

Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика.

Развитие творческих и дизайнерских способностей;

развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей.

6.План - схема  творческой мастерской



Предварительный просмотр:

«Проект творческих мастерских в игровом пространстве

ДОУ   в подготовительной к школе группе»

Выполнила:

Баранова Светлана Александровна воспитатель

ГБОУ СОШ № 26

СП « Детский сад № 52» г.о. Сызрань

Проект  творческой мастерской

«Балаганчик»

творческая продуктивная изобразительная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

1.Участники творческой мастерской –

Дети подготовительной  к школе  группе,  их родители и воспитатель

2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель: 

- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

- знакомить детей и родителей с изготовлением  шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;  

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями  из литературных произведений;

- обогащать чувства и эмоции  детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.

3. План  деятельности  творческой мастерской.

1. Предварительная  работа:

Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т.д. Беседы с родителями «За круглым столом» и  обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по  теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС:  столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.

3.  Непосредственно совместная детско-родительская  деятельность: Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по  теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

Объяснение этапов работы изготовления  шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.

4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.

5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», « У кого ушки длинней», « Глазки, носик, оборотик» и т.п.

6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.

6. Заключительный этап:  подведение итогов;  демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик»  в театрализованной игре: «В гостях у сказки»,

4.Перечень материалов и  художественных и изобразительных средств.

изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);

- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;

- клей – карандаш; ножницы; стиплер

-  скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)

- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,

-технологические карты с этапами изготовления масок. 

5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок

Алгоритм проведения мастерской

Сроки

Этапы (алгоритм)

Направление деятельности

Материалы

Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь

1.Подготовительный этап

Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение.

Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли.

Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса.

Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями.

Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок.

Сказки, энциклопедии

Материал из интернета,

Детские проекты

Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика

Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской

Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями.

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов

Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками

Ноябрь-февраль

2. Основной этап

Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности,

реализация намеченного плана,

совместное движению к результату.

Технологические карты с этапами изготовления масок.

Альбомы, краски, кисти, фломастеры;

дизайнерская бумага и картон,

цветная бумага, ножницы

Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь-май

3. Заключительный этап:

.

Создание шапочки-маски

подведение итогов;

проведение рефлексии через игру « Маска, маска кто ты?»

обмен подарками.

Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки».

клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок.

Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика.

Развитие творческих и дизайнерских способностей;

развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей.

6.План - схема  творческой мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации ПРС в детском саду

В данной публикации описаны инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды детского сада....

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Организация ОУД в детском саду

Распределение организованной учебной деятельности во 2 младшей группе...

Организация питания в детском саду

В данной статье описывается значение рационального питания для детского организма. представлена система организации питания в детском саду. Даны рекомендации родителям о том, как подготовить ребенка к...

Организация питания в детском саду

Роль питания в детском саду. Что учитывается работниками сада при составлении детского меню...