Организация театральной студии "Балаганчик" в детском саду.
проект (старшая группа)
Организация работы театральной студии "Балаганчик" в детском саду. Где дошкольники ставят различные спектакли по литературным произведениям, а также сами изготавливают костюмы и маски персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_masterskaya.docx | 51.43 КБ |
moya_masterskaya.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект творческих мастерских в игровом пространстве
ДОУ в подготовительной к школе группе»
Выполнила:
Баранова Светлана Александровна воспитатель
ГБОУ СОШ № 26
СП « Детский сад № 52» г.о. Сызрань
Проект творческой мастерской
«Балаганчик»
творческая продуктивная изобразительная деятельность
образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
1.Участники творческой мастерской –
Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель:
- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;
- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.
- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.
3. План деятельности творческой мастерской.
1. Предварительная работа:
Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т.д. Беседы с родителями «За круглым столом» и обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.
3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность: Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
Объяснение этапов работы изготовления шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.
5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», « У кого ушки длинней», « Глазки, носик, оборотик» и т.п.
6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.
6. Заключительный этап: подведение итогов; демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик» в театрализованной игре: «В гостях у сказки»,
4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.
изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);
- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;
- клей – карандаш; ножницы; стиплер
- скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)
- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,
-технологические карты с этапами изготовления масок.
5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской
Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок
Алгоритм проведения мастерской
Сроки | Этапы (алгоритм) | Направление деятельности | Материалы | Предполагаемый результат |
Сентябрь-октябрь | 1.Подготовительный этап | Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение. Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли. | Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса. | Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями. |
Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок. | Сказки, энциклопедии Материал из интернета, Детские проекты Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика | Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями. | ||
Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др. | ||||
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов | Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками | |||
Ноябрь-февраль | 2. Основной этап | Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности, реализация намеченного плана, совместное движению к результату. | Технологические карты с этапами изготовления масок. Альбомы, краски, кисти, фломастеры; дизайнерская бумага и картон, цветная бумага, ножницы | Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом, |
Январь-май | 3. Заключительный этап: . | Создание шапочки-маски подведение итогов; проведение рефлексии через игру « Маска, маска кто ты?» обмен подарками. Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки». | клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок. Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика. | Развитие творческих и дизайнерских способностей; развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей. |
6.План - схема творческой мастерской
Предварительный просмотр:
«Проект творческих мастерских в игровом пространстве
ДОУ в подготовительной к школе группе»
Выполнила:
Баранова Светлана Александровна воспитатель
ГБОУ СОШ № 26
СП « Детский сад № 52» г.о. Сызрань
Проект творческой мастерской
«Балаганчик»
творческая продуктивная изобразительная деятельность
образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
1.Участники творческой мастерской –
Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель:
- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;
- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.
- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.
3. План деятельности творческой мастерской.
1. Предварительная работа:
Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т.д. Беседы с родителями «За круглым столом» и обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.
3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность: Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
Объяснение этапов работы изготовления шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.
5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», « У кого ушки длинней», « Глазки, носик, оборотик» и т.п.
6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.
6. Заключительный этап: подведение итогов; демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик» в театрализованной игре: «В гостях у сказки»,
4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.
изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);
- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;
- клей – карандаш; ножницы; стиплер
- скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)
- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,
-технологические карты с этапами изготовления масок.
5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской
Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок
Алгоритм проведения мастерской
Сроки | Этапы (алгоритм) | Направление деятельности | Материалы | Предполагаемый результат |
Сентябрь-октябрь | 1.Подготовительный этап | Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение. Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли. | Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса. | Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями. |
Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок. | Сказки, энциклопедии Материал из интернета, Детские проекты Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика | Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями. | ||
Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др. | ||||
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов | Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками | |||
Ноябрь-февраль | 2. Основной этап | Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности, реализация намеченного плана, совместное движению к результату. | Технологические карты с этапами изготовления масок. Альбомы, краски, кисти, фломастеры; дизайнерская бумага и картон, цветная бумага, ножницы | Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом, |
Январь-май | 3. Заключительный этап: . | Создание шапочки-маски подведение итогов; проведение рефлексии через игру « Маска, маска кто ты?» обмен подарками. Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки». | клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок. Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика. | Развитие творческих и дизайнерских способностей; развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей. |
6.План - схема творческой мастерской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к организации ПРС в детском саду
В данной публикации описаны инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды детского сада....
"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"
Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Организация ОУД в детском саду
Распределение организованной учебной деятельности во 2 младшей группе...
Организация питания в детском саду
В данной статье описывается значение рационального питания для детского организма. представлена система организации питания в детском саду. Даны рекомендации родителям о том, как подготовить ребенка к...
Организация питания в детском саду
Роль питания в детском саду. Что учитывается работниками сада при составлении детского меню...
Драматизация русской народной сказки "Колобок" (участие детей в театральной неделе детского сада).
Сценарии сказки "Колобок"....