Методические рекомендации к содержанию и оформлению рабочих программ по дополнительному образованию
методическая разработка

Соловьева Карина Вячеславовна

Методические рекомендации по оформлению рабочих программ по дополнительному образованию разных направленностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_programmam_dpo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности

Содержание рабочих  программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- определенному уровню образования ( начального общего )

- направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальному, социальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, духовно-нравственному, );

- современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов ).

Содержание  программ должно быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие  с семьей.

Цели и задачи  программ должны обеспечивать обучение, воспитание,  развитие детей.

Рабочая  программа  должна включать следующие структурные элементы:

1.        Титульный лист.

2.        Пояснительную записку.

3.        Учебно-тематический план.

4.        Содержание изучаемого курса.

5.        Методическое обеспечение образовательной программы.

  1. Список литературы.

1.        Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- сведения: где, когда и кем утверждена  рабочая  программа;

- название рабочей  программы;

- возраст детей, на которых рассчитана я  программа;

- срок реализации   программы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов)  рабочей  программы;

- название города, населенного пункта;

  • год  разработки  программы.

2.        Пояснительная записка раскрывает:

- направленность образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи  рограммы;

- возраст детей, участвующих в реализации данной   программы;

- сроки реализации   программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;ожидаемые результаты и способы их проверки;

  • формы подведения итогов реализации   программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.        Учебно-тематический план  рабочей программы включает:

- перечень разделов, тем;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

  1. Содержание  программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

Методическое обеспечение  программы включает в себя описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход,                  экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,
  •  дидактического - материала,
  • технического оснащения занятий;
  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу

6.        Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по составлению рабочей программы дополнительного образования

Что такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду нормативных документов, определяющих содержание дошкольного образования?...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

   Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...