Методические рекомендации к содержанию и оформлению рабочих программ по дополнительному образованию
методическая разработка
Методические рекомендации по оформлению рабочих программ по дополнительному образованию разных направленностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_programmam_dpo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности
Содержание рабочих программ должно соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- определенному уровню образования ( начального общего )
- направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальному, социальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, духовно-нравственному, );
- современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов ).
Содержание программ должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие с семьей.
Цели и задачи программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Рабочая программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение образовательной программы.
- Список литературы.
1. Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- сведения: где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- название рабочей программы;
- возраст детей, на которых рассчитана я программа;
- срок реализации программы;
- Ф. И. О., должность автора (авторов) рабочей программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
2. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи рограммы;
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план рабочей программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
- Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
Методическое обеспечение программы включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,
- дидактического - материала,
- технического оснащения занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу
6. Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей по составлению рабочей программы дополнительного образования
Что такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду нормативных документов, определяющих содержание дошкольного образования?...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...