Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия

Мулюкина Олеся Николаевна

Конспект занятия "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель: Обобщение  знаний детей о транспорте. Развивать воображение. Учить различать по внешнему виду и называть виды транспорта, а также их основные части.

Задачи:

Обогащение и актуализация словаря детей по теме «Транспорт»

Совершенствовать диалогическую речь.

Развитие связного высказывания.

Развитие зрительного и слухового внимание, воображения.

Развитие  общей и мелкой моторики.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности

Оборудование:  Игрушка «Грузовик», картинки из серии «Транспорт», конверты с разрезными картинками различного транспорта, мяч, песня «Я веселый паровоз», маленькая машинка грузовик.

Ход занятия

Сюрпризный момент: Стук, въезжает грузовик с картинками на тему «Транспорт» и конвертами с разрезными картинками. 

Ход занятия:

-Ребята, смотрите к нам в гости приехал грузовик! Грузовик привез нам картинки, на них изображен различный транспорт. Давайте мы сейчас все вместе его назовем.

(называют транспорт на картинках)

1.-Ребята а здесь еще конверты есть. Давай те посмотрим что в них.

(открывают конверты с разрезными картинками)

-Здесь картинки. Давайте мы с вами соберем эти картинки и узнаем какой транспорт на них изображен.

 Д\И « Собери картинку»

-( дети  собирают картинки на столе)

-Ребята, что у вас получилось? (называют транспорт который изображен.),(проходят на стульчики).

Физминутка:

-Давайте немного отдахнем и сделаем зарядку.

«Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

2. -А сейчас давайте вспомним с вами основные части машины:

    -Как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (кабина)

    -Куда складывают груз? (кузов)

    -А какие еще части есть у машины? (колесо, руль, дверь, сиденья и т.д.).

3.-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови слово». У меня есть мячик. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно, и отвечать на вопрос.

- По чему едет поезд? (по рельсам)

-По чему едет автобус? (по дороге)

-Где летает самолет? (в небе)

-Где ходит корабль? (по морю)

-По чему едет трамвай? (по рельсам)

-По чему едет машина? (по дороге)

-Где летает вертолет? (в небе)

-Где ходит катер? (по морю, речке). 

Итог:

-Машины – наши верные и надежные помощники. У нас в группе тоже много машинок. Чтобы они нам служили долго, нужно правильно играть с ними и аккуратно обращаться.

-Давайте поиграем с вами в игру «Мы едем на поровозе». Как гудит паровоз?

(дети отвечают «Ту-ту-ту»)

Подвижная игра        

«Паровозик, паровоз

Он вагончики повез…»

Наша с вами ребята станция «гараж в группе».

(и под музыку идут паровозиком в гараж группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....