Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Цель: Обобщение знаний детей о транспорте. Развивать воображение. Учить различать по внешнему виду и называть виды транспорта, а также их основные части.
Задачи:
Обогащение и актуализация словаря детей по теме «Транспорт»
Совершенствовать диалогическую речь.
Развитие связного высказывания.
Развитие зрительного и слухового внимание, воображения.
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности
Оборудование: Игрушка «Грузовик», картинки из серии «Транспорт», конверты с разрезными картинками различного транспорта, мяч, песня «Я веселый паровоз», маленькая машинка грузовик.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Стук, въезжает грузовик с картинками на тему «Транспорт» и конвертами с разрезными картинками.
Ход занятия:
-Ребята, смотрите к нам в гости приехал грузовик! Грузовик привез нам картинки, на них изображен различный транспорт. Давайте мы сейчас все вместе его назовем.
(называют транспорт на картинках)
1.-Ребята а здесь еще конверты есть. Давай те посмотрим что в них.
(открывают конверты с разрезными картинками)
-Здесь картинки. Давайте мы с вами соберем эти картинки и узнаем какой транспорт на них изображен.
Д\И « Собери картинку»
-( дети собирают картинки на столе)
-Ребята, что у вас получилось? (называют транспорт который изображен.),(проходят на стульчики).
Физминутка:
-Давайте немного отдахнем и сделаем зарядку.
«Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
2. -А сейчас давайте вспомним с вами основные части машины:
-Как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (кабина)
-Куда складывают груз? (кузов)
-А какие еще части есть у машины? (колесо, руль, дверь, сиденья и т.д.).
3.-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови слово». У меня есть мячик. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно, и отвечать на вопрос.
- По чему едет поезд? (по рельсам)
-По чему едет автобус? (по дороге)
-Где летает самолет? (в небе)
-Где ходит корабль? (по морю)
-По чему едет трамвай? (по рельсам)
-По чему едет машина? (по дороге)
-Где летает вертолет? (в небе)
-Где ходит катер? (по морю, речке).
Итог:
-Машины – наши верные и надежные помощники. У нас в группе тоже много машинок. Чтобы они нам служили долго, нужно правильно играть с ними и аккуратно обращаться.
-Давайте поиграем с вами в игру «Мы едем на поровозе». Как гудит паровоз?
(дети отвечают «Ту-ту-ту»)
Подвижная игра
«Паровозик, паровоз
Он вагончики повез…»
Наша с вами ребята станция «гараж в группе».
(и под музыку идут паровозиком в гараж группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....