Дидактические подвижные игры с природным материалом
картотека (старшая группа)
В данной публикации представлены пять автрских дидактических подвижных игр с природным материалом которые можно использовать как на улице, так и в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_didakticheskie_podvizhnye_s_prirodnymi_materialami.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»
Авторские дидактические подвижные с природными материалами
Подготовил воспитатель
компенсирующей направленности №4
Полякова И.Н.
Белгород, 2022г.
«Путешествие к центру земли»
Игра может проводиться в любое время года на прогулке.
Возраст: 4 – 6 лет
Цель: Расширение кругозора, познавательной деятельности. Развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики, умение доводить начатое дело до логического конца.
Оборудование: пластмассовое сито, совочки, вёдра, разноцветные бумажные колпачки (по числу детей), природный материал (желуди, каштаны, фасоль, морские камешки и т. п.), костюм для персонажа учёный Галилео.
Предварительная работа
Просмотр мультфильма о кладоискателях, про раскопки «Фиксики», «Смешарики» и другие.
Накануне прогулки педагог закапывает в песочнице природный материал.
Ход игры
Учёный Галилео предлагает поиграть в новую игру, превратиться в исследователей, археологов и отправиться на поиски сокровищ. Дети получают ведерки, совочки и сита, надевают разноцветные колпачки, выстраиваются в шеренгу и маршируют к песочнице:
- На поиски сокровищ идем, идем, идем,
Ведерки, молоточки с собою мы несем.
- Найдем мы изумруды, алмазы, малахит.
- Нас наше любопытство на поиски манит.
В песочнице дети занимают места и по команде Галилео начинают просеивать песок, наполняя найденным природным материалом свои ведерки. Победителем становится тот, кто первым заполнит ведерко.
В завершение дети рассматривают и описывают найденные сокровища.
«Каштанчик»
Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.
Возраст: 4 – 6 лет.
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей по заданной лексической теме. Развивать внимание, умение работать в группе.
Оборудование: каштан (шишка, камешек).
Ход игры
Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки каштан. Он произносит текст и передает каштан ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают каштан по кругу.
Педагог.
Каштанчик я в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Я птичек (цветы, животных, деревья…) называю…
«Найди и определи дом»
Цель: Способствовать применению знаний, умений и навыков в игровой деятельности. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, находить соответствующий «дом».
Возраст: 5 – 7 лет
Материал: карточки с изображением изученных букв, корзинки, природный материал (каштаны, шишки, грецкий орех, жёлуди, камешки, палочки и т.д.), костюм Лесовичка.
Ход игры:
В гости к детям приходит Лесовичок, он грустный, потому что после сильного ветра, многие жители леса разлетелись и не могут найти свой дом. Лесовичок их нашел и собрал в одну корзинку, а сейчас просит вашей помощи, чтобы вы распределили всех жителей по своим домам. Важно назвать «жителя леса» (предмет) и первую букву, с которой он начинается. Дальше определить дом и отнести предмет в подходящий дом с буквой.
Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала
можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть
действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,
например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать
предметы одной формы, но разной величины
Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала
можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть
действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,
например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать
предметы одной формы, но разной величины.
Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала
можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть
действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,
например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать
предметы одной формы, но разной величины.
Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала
можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть
действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,
например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать
предметы одной формы, но разной величины.
«Секреты дождевого червячка»
Возраст: 4 – 6 лет
Цель игры: развитие внешних органов чувств, способствовать формированию представлений у дошкольников о приспособлениях насекомых, животных к обитанию в песке. Развитие фантазии, воображение.
Материал: песочница с сухим песком, костюм Песочной феи, картинки с изображением насекомых, животных живущих под землёй, влажные салфетки (вода).
Ход игры
Предварительно надо познакомить детей с животными, обитающими под землей. Песочная фея говорит детям, что сегодня наши ручки будут превращаться в дождевых червячков (кротов, мышек) и мы узнаем, какие у них есть секреты. Она предлагает детям погрузить руки в песок и, растопырив пальчики в стороны, попробовать продвигать в песке. Дети описывают свои ощущения. Потом детям предлагается сложить пальчики «уточкой» и опять постараться двигаться песке. Предложить детям отметить произошли ли какие-то изменения. Взрослый обобщает: когда все пальчики вместе продвигаться в песке гораздо легче, поэтому у всех животных (дождевого червяка, крота), обитающих в земле, отпекаемая форма тела. Опять предлагается детям стать дождевыми червячками и погрузить руки в песок. Взрослый поясняет, что под землю солнечный свет не проникает, поэтому большинству животных обитающих там зрение просто не нужно. Детям предлагается закрыть глаза и медленно продвигаясь в песке постараться найти друг друга. Расширить игру можно постройком домика для животных которые живут в песке.
«Песочное путешествие»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель игры: развитие внешних органов чувств, координацию, слуховое восприятие, умение работать в паре, в команде. Развитие воображения, творческих способностей.
Материал: ровная поверхность с песком, землей, изображение с графическим диктантом, природный материал (камешки, желуди, каштаны).
Ход игры
Педагог предлагает оправиться в необычное путешествие, ранее мы играли с помощью карандаша и тетради в клеточку, создавая разные фигуры, а сегодня мы разучим новую игру «Песочное путешествие». Мы будем шагать в соответствии с командами, которыми я буду говорить, шаг вверх, шаг вниз, шаг вправо, шаг влево, главное условие слышать и слушать, шагать след в след и тогда у нас получится фигура на песке. Для четкости очертания фигуры, выложите на песке по контуру природным материалом, например каштанами, камешками, желудями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с природным материалом.
Природный материал, развитие мышления, сенсорика....
Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»
Инициировать попытки детей систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных. Вызывать интерес к предмета...
Дидактические игры с природным материалом
Здесь вы найдёте разнообразные игры с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"
Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...
Подвижная дидактическая игра с природным материалом «С какого дерева шишка».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста.Педагог показывает детям картинки с изображенными на них деревьями и шишками, а также напоминает их наз...
Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...