Дидактические подвижные игры с природным материалом
картотека (старшая группа)

Ирина Николаевна Полякова

В данной публикации представлены пять автрских дидактических подвижных игр с природным материалом которые можно использовать как на улице, так и в помещении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»

Авторские дидактические подвижные с природными материалами

Подготовил воспитатель

компенсирующей направленности №4

Полякова И.Н.

Белгород, 2022г.

 «Путешествие к центру земли»

Игра может проводиться в любое время года на прогулке.

Возраст: 4 – 6 лет

Цель: Расширение кругозора, познавательной деятельности. Развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики, умение доводить начатое дело до логического конца.

Оборудование: пластмассовое сито, совочки, вёдра, разноцветные бумажные колпачки (по числу детей), природный материал (желуди, каштаны, фасоль, морские камешки и т. п.), костюм для персонажа учёный Галилео.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма о кладоискателях, про раскопки «Фиксики», «Смешарики» и другие.

Накануне прогулки педагог закапывает в песочнице природный материал.

Ход игры

Учёный Галилео предлагает поиграть в новую игру, превратиться в исследователей, археологов и отправиться на поиски сокровищ. Дети получают ведерки, совочки и сита, надевают разноцветные колпачки, выстраиваются в шеренгу и маршируют к песочнице:

- На поиски сокровищ идем, идем, идем,

  Ведерки, молоточки с собою мы несем.

- Найдем мы изумруды, алмазы, малахит.

- Нас наше любопытство на поиски манит.

В песочнице дети занимают места и по команде Галилео начинают просеивать песок, наполняя найденным природным материалом свои ведерки. Победителем становится тот, кто первым заполнит ведерко.

В завершение дети рассматривают и описывают найденные сокровища.

        «Каштанчик»

Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении.

Возраст: 4 – 6 лет.

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей по заданной лексической теме. Развивать внимание, умение работать в группе.

Оборудование: каштан  (шишка, камешек).

Ход игры

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки каштан. Он произносит текст и передает каштан ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают каштан по кругу.

Педагог.

Каштанчик я в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я птичек (цветы, животных, деревья…) называю…

«Найди и определи дом»

Цель: Способствовать применению знаний, умений и навыков в игровой деятельности. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, находить соответствующий «дом».

Возраст: 5 – 7 лет

Материал: карточки с изображением изученных букв, корзинки, природный материал (каштаны, шишки, грецкий орех, жёлуди, камешки, палочки и т.д.), костюм Лесовичка.

Ход  игры:

В гости к детям приходит Лесовичок, он грустный, потому что после сильного ветра, многие жители леса разлетелись и не могут найти свой дом. Лесовичок их нашел и собрал в одну корзинку, а сейчас просит вашей помощи, чтобы вы распределили всех жителей по своим домам. Важно назвать «жителя леса» (предмет) и первую букву, с которой он начинается. Дальше определить дом и отнести предмет в подходящий дом с буквой.

Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала

можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть

действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,

например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать

предметы одной формы, но разной величины

Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала

можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть

действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,

например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать

предметы одной формы, но разной величины.

Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала

можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть

действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,

например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать

предметы одной формы, но разной величины.

Воспитатель закапывает в песок шарик и просит ребёнка найти его. Сначала

можно закапывать шарик на глазах детей, потом так, чтобы он не мог видеть

действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета,

например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать

предметы одной формы, но разной величины.

«Секреты дождевого червячка»

Возраст: 4 – 6 лет

Цель игры: развитие внешних органов чувств, способствовать формированию представлений у дошкольников о приспособлениях насекомых, животных к обитанию в песке. Развитие фантазии, воображение.

Материал: песочница с сухим песком, костюм Песочной феи, картинки с изображением насекомых, животных живущих под землёй, влажные салфетки (вода).

Ход  игры

Предварительно надо познакомить детей с животными, обитающими под землей. Песочная фея говорит детям, что сегодня наши ручки будут превращаться в дождевых червячков (кротов, мышек) и мы узнаем, какие у них есть секреты. Она предлагает детям погрузить руки в песок и, растопырив пальчики в стороны, попробовать продвигать в песке. Дети описывают свои ощущения. Потом детям предлагается сложить пальчики «уточкой» и опять постараться двигаться песке. Предложить детям отметить произошли ли какие-то изменения. Взрослый обобщает: когда все пальчики вместе продвигаться в песке гораздо легче, поэтому у всех животных (дождевого червяка, крота), обитающих в земле, отпекаемая форма тела. Опять предлагается детям стать дождевыми червячками и погрузить руки в песок. Взрослый поясняет, что под землю солнечный свет не проникает, поэтому большинству животных обитающих там зрение просто не нужно. Детям предлагается закрыть глаза и медленно продвигаясь в песке постараться найти друг друга. Расширить игру можно постройком домика для животных которые живут в песке.

«Песочное путешествие»

Возраст: 5 – 7 лет

Цель игры: развитие внешних органов чувств, координацию, слуховое восприятие, умение работать в паре, в команде. Развитие воображения, творческих способностей.

Материал: ровная поверхность с песком, землей, изображение с графическим диктантом, природный материал (камешки, желуди, каштаны).

Ход  игры

Педагог предлагает оправиться в необычное путешествие, ранее мы играли с помощью карандаша и тетради  в клеточку, создавая разные фигуры, а сегодня мы разучим новую игру «Песочное путешествие». Мы будем шагать в соответствии с командами, которыми я буду говорить, шаг вверх, шаг вниз, шаг вправо, шаг влево, главное условие слышать и слушать, шагать след в след и тогда у нас получится фигура на песке. Для четкости очертания фигуры, выложите на песке по контуру природным материалом, например каштанами, камешками, желудями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с природным материалом.

Природный материал, развитие мышления, сенсорика....

Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»

Инициировать попытки детей  систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных.     Вызывать интерес к предмета...

Дидактические игры с природным материалом

Здесь вы найдёте разнообразные игры с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"

Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...

Подвижная дидактическая игра с природным материалом «С какого дерева шишка».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста.Педагог показывает детям картинки с изображенными на них деревьями и шишками, а также напоминает их наз...

Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...